АНТИДЕПРЕССАНТЫ И ИХ ВОЗДЕЙСТВИЕ

Здравствуйте. Борюсь с депрессией, но вопрос хотелось бы задать не конкретно о ней. Хотелось бы узнать следующую информацию о антидепрессантах.
1. Правильно ли я понимаю, что каждый антидепрессант имеет воздействие на свой гормон? То есть, так ли это, что один антидепрессант воздействует на захват серотонина, другой работает с дофамином, третий еще с чем то, и так далее?
2. Если это так, то есть ли антидепрессанты широкого спектра, т.е. которые могут работать сразу с серотонином и дофамином?
и 3. Мне прописали препарат Адепресс с действующим веществом Параксетин. Он занимается только захватом серотонина, или с дофамином он тоже работает?
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Филипп! Опишите подробнее свою проблему, чтобы можно было понять, о чем идет речь и дать рекомендации по её решению.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте, Филипп!
Для успешной борьбы с депрессией - необходима комбинация всех трех составляющих современной психотерапевтической помощи: психофармакологии, психотерапии и социальной терапии. Психофармакология - остается основным методом лечения депрессий. Существует большая группа препаратов антидепрессантов. Каждый из препаратов - имеет свои показания и противопоказания. Очень часто приходится комбинировать антидепрессанты с препаратами других групп, как, например, транквилизаторами и нейролептиками. При назначении препаратов, (когда это действительно необходимо!) лечащий врач-психотерапевт или психиатр - учитывает не только особенности проявлений болезни, но и возраст больного, его пол, продолжительность заболевания, индивидуальную реакцию больного на лекарства, наличие или отсутствие других соматических заболеваний. Все это - позволяет врачу определить не только единственно верную комбинацию препаратов, но и установить дозу каждого конкретного препарата.
Психотерапевтических методик - очень много, но каждая из них основана на внимании к больному, его поддержке.
Психотерапия начинается с момента знакомства врача с больным, а заканчивается лишь после окончательного выздоровления. Ошибочно представление, что только аккуратный прием лекарственных препаратов и психотерапевтические занятия - могут быстро ликвидировать депрессию. Необходимо активное участие больных в самом процессе лечения. Вначале это сложно, почти невозможно, но с каждым днем появляется все больше сил, все больше уверенности, и тогда Вы смело вступаете в борьбу.
Физические упражнения или любая физическая деятельность помогают поднять настроение, и не просто потому, что Вы отвлекаетесь от своих проблем - повышается мышечный тонус. Активные упражнения заставляют мозг высвобождать естественные вещества - эндорфины. Эти вещества вырабатываются организмом человека и по своему действию близки к антидепрессантам и нейролептикам.
Очень важно, чтобы физические упражнения максимально воздействовали на мышечный тонус. Плавая в бассейне, например, или катаясь на велосипеде, Ваши мышцы должны ощущать физическую нагрузку. И чем эти ощущения ярче, тем больше пользы для Вашего организма. Кроме того, упражнения заставляют Вас лучше относиться к себе, а когда Вы лучше относитесь к себе, то получаете новый заряд сил для дальнейшей борьбы с депрессией!
Ищите толкового и грамотного (лучше очного) врача-психотерапевта, и начинайте совместно со специалистом решать ваши проблемы, они вполне решаемы.
Доброго Вам здоровья!
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва
Здравствуйте, не все так просто, как пытаются убедить фармацевтические компании о действиях антидепрессантов, в теории каждый препарат действует на разные рецепторы нейромедиаторов в головном мозгу. Но на практике для лечения пациента эта теория оказывается абсолютно неприменима. Депрессия имеет психогенные механизмы развития и возникновения, понятие "эндогенной депрессии" у многих психотерапевтов вызывает сомнение, а некоторые вообще отрицают ее существование. Если причины и механизмы депрессии психогенны, то внеобходимо приводить в порядок мысли. Лекарства этого не умеют. Поэтому главный метод лечения легких и средних депрессий - это психотерапия. Тяжелые состояния необходимо лечить сочетанием лекарств и психотерапии. Антидепрессанты - это лишь дополнение к психотерапии, но довольно часто можно без них.
Продолжайте работать с психотерапевтом, если есть необходимость он рекомендует лекарства.
Потехина Вероника Юрьевна. врач-психиатр
Все антидепрессанты тем или иным способом увеличивают в крови концентрацию серотонина и только трициклические антидепрессанты (ex: амитриптилин) имеют сродство к допаминовым рецепторам. А вот более высоким аффенитетом к данным рецепторам обладают психостимуляторы (ex: амфетамин, наркотики...) Ну а данными препаратами, как Вы понимаете, не лечат. Так что работайте со специалистом: пройдет депрессия - вернется удовольствие к жизни.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Филипп.
Современные антидепрессанты воздействуют на все основные нейромедиаторы Но зачастую того бывает недостаточно и требуется подключение других лекарств и психотерапии.
Александр. Семейный психотерапевт г. Санкт-Петербург
Здравствуйте! Данная информация вполне доступна в интернете.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Для того, чтобы достичь какой-то цели, всегда нужно быть специалистом в этом деле. Быть специалистом во всех областях - это невозможно, для этого жизни человека не хватит.
Вам, в достижении цели - ЗДОРОВЬЕ, нужно лишь одно, это быть дисциплинированным пациентом, выполнять все рекомендации лечащего врача.
Не лезьте в медицину, предоставьте это тем людям, которые потратили более 10 лет жизни для изучения этой области науки.
Сосредоточитесь на том, чтобы найти хорошего врача, обратитесь к нему очно и выполняйте все его указания. Если будут вопросы по ходу лечения (а они обязательно будут), все обсуждайте только со своим лечащим врачом.
Решать какие-то вопросу по интернету - это не правильно. Возможно таким образом можно получить временное облегчение, но качественного лечения по интернету Вы никогда не получите (хоть ещё 33 закона о телемедицине выдумают). Природу обмануть или подогнать к законам нельзя, она только своим законам подчиняется ...
Елена Александровна. Врач общей практики, терапевт
Лечение верное