БЕСКОНТРОЛЬНОЕ ТРЕНИЕ КУЛАКАМИ ОБЛАСТИ НОСА

Здравствуйте. Не смог найти в интернете описание моей проблемы и решил написать вам. С раннего детства страдаю таким расстройством, что тру щёки руками(ближе к носу, точней костяшками кулаков втирающими движениями тру ноздри по бокам и бывает чуть выше, около переносицы). Делаю я это как будто из-за переизбытка эмоций или нервов так и не могу понять почему, но при этом действии у меня резко начинает сердце быться, так как делаю я это довольно быстро и напрягаю руки. Порой натираю сильно, что красный нос и лицо. Не могу этого контролировать, но на людях так не делаю. Я играл раньше много в компьютерные игры, много болел и кучу всего перенес от врачей, психику посадили сильно. Сердце девушки разбивали в подростковом возрасте. Отец бросил мать. Я довольно хладнокровный сейчас, но с невестой своей дурачусь, то есть не считаю, что с поведением у меян какие-то проблемы сильные, но вот это потирание щек меня напрягает и уже надоело. Ко всему этому ещё открываю на максимум рот, как буд-то кричу, но при этом звуков не издаю. Тоже частенько так делаю, бывает на людях даже, делаю вид что зеваю. И при этом напрягается голова или как это описать в ушах шум так открываю по максимуму рот. Я понимаю что это какое-то нервное ресстройство. Подскажите как это лечить или в какую сторону обследоваться или что это может быть? В остальном всем я себя контролирую в полной мере. Работаю на высокоинтелектуальной работе. Ещё хочу добавить, что у меня социофобия есть в какой-то степени. Бывает страх перед публикой, начальством и т д.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Дмитрий!
Ваши жалобы, вероятнее всего имеют невротическуюприроду, то есть, речь идёт о неврозе. Найдитевозможность поработать с врачом-психотерапевтом.  Если не сможете найти специалиста в Вашем городе -рассмотрите вариант такой консультации в Скайпе.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации провожу только в чате Макс или Telegram. Комментарии в "Мнениях зала" не читаю и в полемику не вступаю.

Здравствуйте, Дима!
Симптомы которые вы описываете в своем письме, скорее всего, входят в клиническую картину т.н. ОКР (обессивно-компульсивного расстройства, или синдрома навязчивых мыслей и действий). Этот синдром может наблюдаться как вполне самостоятельное заболевание, так и входить в клинику других пограничных заболеваний. Лечение этого расстройства, всегда исключительно комплексное, психотерапия + медикаменты. Основными препаратами, применяемыми при лечении ОКР, являются антидепрессанты, которые обладают так называемым антиобсессивным эффектом (способностью уменьшать навязчивые мысли), и анксиолитики (противотревожные препараты). Но имейте в виду, одними препаратами - вы не решите эту проблему никогда!
Основным инструментом терапии этого заболевания, должна быть – индивидуальная когнитивно-поведенческая терапия (КПТ). Это особый способ лечения, осуществляемый посредством психологического консультирования пациента. Психотерапия этого метода, как правило направлена на разрешение различных психологических проблем человека (эмоциональных, личностных и т.д.), которые являются одними из основных причин, лежащих в основе этого заболевания. Этот метод лечения ОКР, требует от пациента регулярного (еженедельного) посещения своего лечащего врача-психотерапевта, на протяжении 2-3 месяцев (иногда и более).
Рекомендованным видом психотерапии, применяемым при лечении обессивно-компульсивного расстройства, является - когнитивно-поведенческая терапия. Это такой метод психотерапии, который помогает пациенту обнаружить и изменить мысленные и поведенческие установки, лежащие в основе психических проблем. Когнитивно-поведенческая психотерапия, обычно бывает краткосрочной, ее продолжительность составляет от 3-5 до 10-12 психотерапевтических сессий (занятий с врачом-психотерапевтом), проводимых 2 раза в неделю, хоть в рамках очной работы, хоть в режиме видеоконференции посредством того же "Skype".
Наиболее эффективным методом лечения обессивно-компульсивного расстройства по определению, считается как раз - комплексная терапия, при которой применяется совместное использование как лекарственного, так и психотерапевтического подходов.
Ищите грамотного и компетентного врача-психотерапевта, и начинайте работать над проблемой, в рамках индивидуальной и комплексной психотерапевтической программы.
Доброго вам здоровья!
Нестерова Тамара Валентиновна. Психолог-консультант по позитивной психологии
Здравствуйте, Дима! Обратитесь к психотерапевту, это может быть от стрессов, умственных перегрузок и прочее как проявление повышенной тревожности.
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва
Здравствуйте, это вполне может быть проявлением тревожно-невротического расстройства, для того, чтобы разобраться в своем состоянии и избавиться от подобных проблем необходима очная работа с врачом-психотерапевтом.
Потехина Вероника Юрьевна. врач-психиатр
Скорее всего, Вы создали себе своеобразные ритуалы для снижения эмоционального напряжения, которые со временем стали привычкой. Вам стоит обратиться за помощью к психотерапевту, невротические расстройства - его компетенция.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Дима.
Речь может идти о неврозе навязчивых состояний или, как сейчас его правильно называют, обсессивно-компульсивном расстройстве. Но точный диагноз может поставить только врач психиатр-психотерапевт на очном приеме.
Он относится к невротическим расстройствам. Угрозу жизни не несет, но вызывает сильный дискомфорт. Лечение этого заболевания комплексное. Кроме основных психотропных препаратов, проводят нейрометаболическую терапию, общеукрепляющее лечение. Но самое важное значение тут играет психотерапия, кт позволяет понять суть навязчивого поведения и страхов и преодолеть его.
Это снижает проявления навязчивостей, уменьшает тревожность и меняет отношение к своему состоянию.