АСТЕНО ВЕГЕТАТИВНЫЙ СИНДРОМ ПОСЛЕДСТВИЯ ЧМТ

В апреле 2016 года был ушиб мозга, чмт средней степени тяжести. После начал ощущать «оглушенность», нечеткость зрения, на улице возникала небольшая тревога(боязнь ухудшения самочувствия). Через пару месяцев состояние улучшилось, из симптомов была только постоянная тяжесть в голове. В октябре начались проблемы со сном( просыпался около 5 утра в голове крутились навязчивые негативные мысли и зачастую больше не мог уснуть) и появилась тревожность, чем то напоминающая панические атаки - на улице становилось хуже, появлялся страх резкого ухудшения состояния, предобморочные ощущения. Тревога нарастала и через пару месяцев появилась субфебрильная температура(иногда), усилилась тяжесть в голове, нечеткость зрения, появилась астения, постоянная слабость. Принимал разные ноотропы - мексидол, фенотропил, кортексин, пикамилон, пирацетам, кавинтон, ладастен, витамины В. На данный момент слабость уменьшилась, почти исчезла, голова стала яснее, но остались тревожные состояния усиливающиеся на улице. Невролог поставил диагноз - астено вегетативный синдром и выписал фенотропил и кортексин. Особых изменений после их применения не заметил. Собственно вопрос в следующем - не может ли причина быть в тревожном расстройстве? Дело в том, что и до травмы у меня изредка случались панические атаки и подобные состояния, но они были резкими и проходили за пару дней - неделю. Стоит ли попробовать какие - нибудь препараты наподобие грандаксина или фенибута?
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.

Все верно, это заболевание не проходит самостоятельно. При отсутствии своевременного и комплексного лечения, астено-вегетативный синдром непременно осложниться развитием сопутствующих заболеваний внутренних органов, а в некоторых случаях и психических отклонений.
Конкретные методы терапии, подбираются очным врачом-психотерапевтом (или психиатром), в зависимости от причины возникновения нарушения и его тяжести. Медикаментозное лечение заключается в приеме успокоительных средств, транквилизаторов и других психотропных препаратов. В качестве вспомогательной терапии, таким пациентам рекомендуется употребление витаминно-минеральных комплексов, настойки женьшеня, аралии или элеутерококка. Врач-психотерапевт непременно напомнит, что необходимо изменить режим дня и образ жизни. Истощенная нервная система требует умеренной физической активности, исключения алкоголя, кофеина и курения. Источники стресса должны быть устранены, а режим "сон/бодрствование" - обязательно нормализован.
Эти простые на первый взгляд меры, в большинстве случаев, являются залогом успешного выздоровления. Лечащий врач непременно порекомендует физиопроцедуры, массаж, рефлексотерапию. И только комплексный подход к терапии этого синдрома, даст положительную динамику.
Потехина Вероника Юрьевна. врач-психиатр
Вам стоит обратиться за дальнейшим лечением к психиатру или психотерапевту.
Клиника Преображение. Михаил Баклушев, врач-психиатр
Здравствуйте! Скорее всего, причина именно в тревожном расстройстве. Однако приём любых препаратов надо согласовывать с врачом в очном порядке, поэтому Вам стоит обратиться очно к психотерапевту или психиатру.
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва
Здравствуйте, причина может быть в тревожном расстройстве, лечение которого это в первую очередь психотерапия, в дополнении к которой возможно в некоторых случаях назначение лекарств. Обратитесь очно к врачу-психотерапевту.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
"Стоит ли попробовать какие - нибудь препараты наподобие грандаксина или фенибута?" - нет, не стОит. СтОит найти врача-психотерапевта и заняться полноценным лечением проблемы тревожное расстройство.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Скорее всего, это проявление невротического расстройства. Для постановки диагноза нужно обратиться за консультацией к врачу психотерапевту. При большинстве невротических расстройств бывает достаточно психотерапии и дополнительных методов укрепления психики и здоровья: физиотерапии, массажа, лечебной физкультуры, иглорефлексотерапии.
В некоторых случаях добавляется медикаментозная терапия: антидепрессанты, транквилизаторы, нейролептики. Более подробно о лечении неврозов тут: http://preobrazhenie.ru/psychiatry/lechenie-nevrozov