ПОСЛЕДСТВИЯ ЧМТ

Мужской 34 года (1983г/р). 1994 г. сотрясение головного мозга (толкнули на батарею головой правое переднее полушарие). 1999 г. Скатывался зимой по перилам и ударился затылком об гранитный предмет (провал в памяти того, что было после травмы более суток; частичная амнезия, спасли врачи с помощью лекарств). Симптомы возникли по нарастающей 10 лет назад. Постоянно напоминает о себе слабость, раздражительность, нарушением сна, недостаточной концентрация внимания, потливость, полуобморочное состояние на работе в офисе, быстрой утомляемостью, повышенной чувствительностью к переменам погоды. СОНЛИВОСТЬ (постоянное желание поспать). Утром рано встаю, а в обед сокрушительный прилив сонливости и достаточно несколько минут вздремнуть, как я себя чувствую великолепно.
Психиатр-психотерапевт поставил диагноз: Органическое расстройство личности и поведения смешанного генеза.
С конца апреля 2017 года психиатр назначил лечение антидепрессантом флуоксетином 20 мг/1 раз в сутки утром – до 6 мес. и просульпин 50 мг/3 р.д. – 1 месяц (потом врач поменял дозировку просульпина на 50 мг/1р.д., потом еще через 2 мес. Увеличил дозировку просульпина до 100 мг/3р.д. + добавил к лечению карбамазепин 100 мг/3 р.д.). В целом я придерживался такой терапии 6 мес. Дополнительно обратившись к невропатологу, он мне назначил 1 мес. – пирацетам. А потом через 1 мес. – милдронат и мексидол на 1 мес. После полугодового лечения я решил пить только флуоксетин, т.к. от просульпина и карбамазепина я стал набирать в весе. Сонливость осталась и резкое желание поспать среди дня. Хотя после того, как я начал пить карбамазепин, я стал себя чувствовать лучше, не было тоски, подавленности, апатии, уныния и какого-то внутреннего напряжения, слезливости что ли. Сонливость пропала, как я только попробовал препарат церепро в дозировке 1 кап. утром (хотя там надо пить 3 р.д.).
МРТ
Описание:
При МР-исследовании головного мозга без контрастного усиления очаговых, объемных образований, участков демиелинизации не выявлено. Расширены периваскулярные пространства лобных и теменных долей, а так-же в области базальных ядер.
Срединные структуры головного мозга обычно расположены.
Желудочки мозга расширены, форма их не изменена. Боковые желудочки асимметричны. Ширина боковых желудочков на уровне отверстий Монро справа-9 мм, слева 8 мм, ширина III желудочка - 8 мм, ширина IV желудочка - 14 мм.
Субарахноидальное пространство больших полушарий расширено в конвекситальных отделах лобных и теменных долей, а так-же в области латеральных щелей мозга.
Конвекситальные борозды височных долей расширены, за счет атрофических явлений.
Турецкое седло и гипофиз не изменены. Параселлярные структуры без особенностей.
Дополнительных образований в области мостомозжечковых углов не выявлено. Миндалины мозжечка на уровне БЗО.
Внутренние слуховые проходы не расширены, симметричны.
Краниовертебральный переход - без особенностей.
Околоносовые пазухи и ячейки сосцевидных отростков развиты правильно. Отмечается полиповидное утолщение слизистой верхнечелюстных пазух с обеих сторон. Повышен сигнал от слизистой передней группы ячеек решетчатого лабиринта с обеих сторон и задней справа.
Глазницы - без особенностей.
Заключение: МР-картина заместительной сочетанной асимметричной гидроцефалии. Локальная корковая атрофия височных долей. Расширение периваскулярных пространств лобных и теменных долей, а так-же в области базальных ядер. Двусторонний полиповидный верхнечелюстной синусит.
Перейдите по данной ссылке https://yadi.sk/d/Cv8rWa4s3PgdmQ - скачайте папку МРТ головного мозга - распакуйте и запустите «exe» файл «mmSImageViewer». В вышеуказанной папке находится word текстовый документ Protocol.doc - это заключение врача МРТ. Заранее благодарю ВАС!!!
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте, Михаил!
Вы в спешке - даже забыли задать вопросы. Органическое расстройство личности - необратимая патология. Вернуть человека к доболезненному состоянию невозможно. Основная цель лечения - нормализовать эмоциональное состояние человека, помочь ему адаптироваться, контролировать его эмоции и влечения. Для лечения органического расстройства личности могут применяться следующие препараты: при наличии бредовых идей, агрессивном поведении, психомоторном возбуждении показаны нейролептики, чтобы справиться с повышенной тревожностью, назначают противотревожные препараты (транквилизаторы), для улучшения мозговых функций, поддержания когнитивных процессов, улучшения обмена веществ в мозге могут назначаться ноотропы, если присутствуют симптомы депрессии, могут назначаться антидепрессанты, для уменьшения выраженности перепадов настроения, раздражительности, вспыльчивости, дисфорий могут применяться нормотимические средства (стабилизаторы настроения). Также эти препараты обладают противосудорожной активностью, поэтому их применяют для снижения частоты возникновения (а по возможности и для полной ликвидации) судорожных припадков. Необходимо сочетать лечение органического расстройства личности с лечением основного заболевания (по возможности). Без этого, даже несмотря на проводимое лечение, личностные изменения могут прогрессировать.
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва
Здравствуйте, это описание действительно соответствует выставленному Вам диагнозу. Значит врач правильно диагностировал состояние, необходимо продолжать лечиться, подбирая терапию.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
По описанию невозможно установить полный и точный диагноз и говорить о верно выбранном лечении.
Все это делается только очно.
Медицина наука доказательная. Если лечение помогает, то это доказывает правильность диагноза и лечения. Если не помогает .... надо менять врача. А заочно ставят диагнозы и лечат только мошенники.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Михаил! Вопрос - задайте.
Потехина Вероника Юрьевна. врач-психиатр
А в чем проблема?
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Органическое расстройство личности проявляется в виде изменения характера в виде вялости, безразличии, безынициативности; тугодум; в эмоциональной сфере может быть либо слишком эмоционально раскован и благодушен, либо злобно-раздражителен, в интеллектуальном плане наблюдается снижение умственных способностей и трудности в освоении новых навыков. На органически неблагоприятном фоне может наблюдаться бредовая симптоматика: подозрительность, недоверие к людям, действия других людей интерпретируются как злонамеренные. Требуется постоянное наблюдение у врача-психиатра и невролога. Медикаментозно можно приостановить прогрессирование органической патологии, а так же несколько скорректировать поведение. Постоянные развивающие занятия способствуют интеллектуальному развитию и социальной адаптации.