ГОЛОВОКРУЖЕНИЕ

Здравствуйте,уважаемые консультанты!Около трех лет назад начались панические атаки.Проходила лечение у психотерапевта,пила пол года ципралекс и посещала психотерапию.Приступы практически прошли,реагирую на них гораздо легче.Просто иногда при ходьбе появляется ощущение какой-то «нестабильности в голове»,кажется,что вот вот упаду в обморок( чего так и не разу не случилось),но когда моя голова занята работой ощущения проходят.Бывает с наступлением темноты тревога(иногда сильная)но как-то сама проходящая(сегодня есть,завтра нет)Бывает и неделями ничего не беспокоит,все хорошо и спокойно.Сегодня на работе случилось,что-то непонятное.Ближе к вечеру почувствовала,что как- то мне не хорошо, при ходьбе слегка повело в сторону(качнуло) и это меня почему-то испугало.При спуске по лестнице я разговаривала с сотрудницей и повернула голову в сторону и вдруг резкое(несколько секунд) головокружение, предобморочное состояние,потемнело в глазах,сердцебиение и самое противное сильный страх и паника что упаду в обморок.Померили давление 150-90 пульс 110 и значок аритмия.Скажите пожалуйста на что больше похож этот приступ на проблемы органического характера? или это проявление все тех же панических атак? Кровь и ЭКГ делала не давно и вроде бы все нормально. К какому врачу все же обратиться? к неврологу(головокружение я ощутила на самом деле,мне не показалось) к кардиологу? или опять с психотерапевту? Очень сильно напугал секундный приступ головокружения.Атаки могут в такое«форме» проходить? Заранее всем спасибо за ответы! С уважением Ольга.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте!
Это скорее всего, симптомы все того же невротического порядка, которые наглядно свидетельствуют о том, что ваш невроз так и остался не локализованным до конца. Но и комплексное обследование у очного врача-невролога тоже не помешает: ТКДГ (транскраниальную допплерографию с оценкой венозного оттока при ортонагрузках). МРТ-исследование (а это самое информативное вспомогательное исследование!), лучше сделать на хорошем высокопольном аппарате (от 1,5-2 Тесла мощности), и лучше в ангиографическом режиме, с венозной фазой. Не будет лишним и ЭЭГ-исследование головного мозга, которым исключается параксизмальная (эпилептиформная)активность головного мозга. Из обязательных клинических (лабораторных) исследований, необходимо будет выполнить: кровь общая и биохимия, липидограмма, коагулограмма, с оценкой показателей Д-димер, фибриноген. Обязательно загляните и к врачу-офтальмологу (или лучше к нейроофтальмологу), чтобы исключить застойные явления обследовав глазное дно.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте! Нужно выполнить МРТ головного мозга и шейного отдела позвоночника, дуплексное сканирование экстра- и интракраниальных артерий. Лучше, если оценка кровотока по экстракраниальным артериям будет проведена с функциональными пробами (повороты головы, сгибание - разгибание шеи). Результаты – обсудить с неврологом.
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва
Здравствуйте, для того чтобы исключить соматическую патологию пройдите обследование у терапевта, невролога с дополнительными методами обследования, назначенными ими. Если Вы здоровы, то значит это невротическое.
Клиника Преображение. Михаил Баклушев, врач-психиатр
Здравствуйте! Больше похоже на паническую атаку. Обращайтесь к психотерапевту или психиатру.