ОТМЕНА ФЕНАЗЕПАМА

Здравствуйте, многоуважаемые специалисты! Помогите, пожалуйста. Мне 32 года. Я принимала феназепам около 9 лет. Началось с сильного стресса, прописал врач, а затем я принимала его по глупости сама, интуитивно и ситуационно. В итоге последние 3 года принимала довольно много, ну а последний год по 2 гр., но не каждый день. Где-то раз в 3 дня. В итоге решила слезть, и уже по ходу отмены стала осознавать как все трудно, читать всевозможные статьи. Я продержалась месяц. 2, 3 неделя были очень тяжелыми во всех смыслах, на 4 неделю стало лучше. И я успела порадоваться, что все позади. Но вдруг началась тяжелая бессонница. На 3 день без сна я ночью позвонила в скорую, и мне настоятельно сказали обратиться к специалисту, но чтобы успокоить мозг, пока я жду концультации психотерапевта- предложили выпить 1-2 теблетки феназепама, если он у меня дома. После долгих раздумываний я выпила 1гр, не помогло, выпила 2 гр. И уснула часов на 5 . Жду встречи с психотерапевтом, чтобы назначить вспомогательную терапию, ведь кроме фенибута я ничего не пью. Обычные снотворные-безрецептурные не помогают.
Скажите пожалуйста- так как я слезала сама и без лесенки- можно теперь выйти из ситуации не возвращаясь более к феназепаму? я не хочу снова его пить и проходить снова этот путь. Готова пить что угодно другое, что назначит врач. Все, что хочу- хотя бы спать.
Еще раз вопрос- наколько ужасно , что слезла сама без снижения дозировки?
Очень прошу вашего компетентного мнения. Заранее спасибо
Звягин Александр Викторович. Врач нарколог, психотерапевт, медицинский психолог

Лесенка (tapering) не особо вам поможет. Вы серьезно повредили свои ГАМК рецепторы транквилизаторами.
Восстановить это можно только немедикаментозно аппаратными методиками под контролем БОС-ЭКГ и БОС-ЭЭГ. Мои клиенты начинают спать сами уже через 2 недели. Через 3-6 месяцев можно полностью восстановить мозг без каких либо таблеток. Тем более, что они ничего никогда не лечили.
Если пойдете по пути - меняем шило на мыло (попытка найти другую волшебную таблетку: фенибут, СИОЗС, нейролептики, то окончательно доломаете другие оставшиеся рецепторы мозга. Потом только инвалидность оформлять.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте!
"Скажите пожалуйста- так как я слезала сама и без лесенки- можно теперь выйти из ситуации не возвращаясь более к феназепаму?"Да, можно и нужно!
"Еще раз вопрос- наколько ужасно , что слезла сама без снижения дозировки?" - ничего ужасного!
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.
Здравствуйте, Ирина!
Ваш вопрос: Еще раз вопрос- насколько ужасно, что слезла сама без снижения дозировки? - Ничего ужасного в этом нет, скорее наоборот, вам повезло!
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва
Здравствуйте, очень хорошо, что Вы смогли резко отказаться от феназепама, далеко не у всех так получается.
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
Здравствуйте, .
Лечение Фобий и Ипохондрии – заключается НЕ в ОТговаривании и Уговаривании пациента,
в том, что у него - нет и не может быть какой то Болезни!!!,
-А наоборот, в постепенном приближении к объекту Фобии, ПОД НАБЛЮДЕНИЕМ очного врача-психотерапевта (так , кстати, можно избавиться от Панических Атак)
Самый распространённый метод лечения фобий — постепенное «сближение»пациента с объектом его страха в сочетании с использованием методов релаксации и когнитивно-поведенческой терапии.
Эта техника известна как систематическая десенсибилизация.
Например, если человек боится собак, то необходимо постепенно приближать к нему собаку, сначала в картинках,потом фото, видео, потом в наморднике и на поводке, потом — без намордника, а потом и без поводка. Процесс «сближения» можно начинать ТОЛЬКО ПОСЛЕ ТОГО, как психотерапевт или психолог установил причину страха, провёл комплекс корректирующих мероприятий и обучил
пациента навыкам релаксации.
Эти тренировки в преодолении фобических ситуаций могут осуществляться в условиях как воображаемой, так и реальной фобической ситуации (при воображаемом погружении в ситуацию может использоваться идеомоторная или имаго-тренировка).
Для лечения фобий применяется также метод имплозивной терапии. Эта методика сходна с техникой систематической десенсибилизации, но при ней не используется предварительное обучение релаксации.
Данная методика является более быстрой, чем систематическая десенсибилизация, но она вызывает у пациента интенсивные неприятные ощущения, что накладывает ограничения на её
использование. Для устранения тревожных мыслей об объекте фобии может использоваться метод «остановки мысли».
При когнитивной терапии фобий модификации подвергаются ошибочные убеждения пациента относительно опасности.
Когнитивная терапия фобий краткосрочна и включает в себя 15—20одночасовых сеансов.
Ищя в интернете ответ на такой серьёзный вопрос (каким является вопрос о своём Диагнозе) – Вы обязательно , в конце концов, найдёте " «врача» ", (или пользователя,думающего , что он врач) ,
который удовлетворит Ваше подсознательное желание и поставит Вам диагноз "ШИЗОФРЕНИЯ" - по интернету.
Поэтому не стоит искать ответы на такие вопросы в интернете.Разговаривайте с "ЖИВЫМИ специалистами", которые ответственны за свои слова (а не виртуальными):
https://www.consmed.ru/psihoterapevt/view/1089094/#message893864
https://www.consmed.ru/narkolog/view/1052865/#message893888
https://www.consmed.ru/psihoterapevt/view/1088988/#message893305
https://www.consmed.ru/psihoterapevt/view/1089250/#message893855
https://www.consmed.ru/psihoterapevt/view/1088955/#message893308
https://www.consmed.ru/psihoterapevt/view/1089304/#message893862
https://www.consmed.ru/psihoterapevt/view/1089236/#message893857
https://www.consmed.ru/psihoterapevt/view/1086221/#message893089
https://www.consmed.ru/nevrolog/view/1089002/#message893232
https://www.consmed.ru/psihoterapevt/view/1089009/#message893224
https://www.consmed.ru/psihoterapevt/view/869550/#message893202
https://www.consmed.ru/psihoterapevt/view/1083562/#message893209
https://www.consmed.ru/narkolog/view/636669/#message893213
https://www.consmed.ru/psihoterapevt/view/1057352/#message893217
https://www.consmed.ru/psihoterapevt/view/1086518/#message893220
https://www.consmed.ru/seksopatolog/view/1085429/#message893222
https://www.consmed.ru/psihoterapevt/view/1089008/#message893230
https://www.consmed.ru/psihoterapevt/view/1086221/#message893236
https://www.consmed.ru/psihoterapevt/view/1034186/#message893206
https://www.consmed.ru/narkolog/view/636669/#message893215
https://www.consmed.ru/kardiolog/view/776089/#message893085