ВОЗМОЖНО ЛИ !?

Добрый вечер.
Начал замечать за собой, что становлюсь раздражительным и мнительным. Стал плохо спать. Иногда просыпаюсь в поту. Непонятно почему появилась плаксивость.
Был на очном приеме в областной больнице у психотерапевта. Прописали антидепрессанты (эглонир, феварин, грандаксин). Повторной записи не предложили.
Диагноз: ВСД по кард., астено невротический синдром, панические атаки.
Прошло пол года с момента посещения психотерапевта. Я не принимал ни одного лекарства только магний Б6. За эти пол года я чувствовал себя отлично. Но все таки болезни взяли вверх надо мной. Все вернулось с двойной силой. Единственное, что нет ПА.
Я не пью и не курю. Гуляю с собакой на свежем воздухе, у меня хорошая работа. Стрессов нет. Однако я так же плохо сплю, постоянно в теле напряжение какое то, перебои в сердце (аритмии, тахикардии, боли непонятные). Долго не могу гулять (больше 2ух часов) - у меня начинает ухудшаться зрение, появляются мушки в глазах.
Вопрос в следующем: Действительно ли нервное расстройство дает такие сбои в организме? Какую бы тактику лечения Вы бы предложили?
Почему спрашиваю - потому что, считаю что врач не должен пичкать таблетками пациента, я не хочу принимать феназипам т.к. не считаю себя на столько «больным».
Спасибо.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте!
Да, невроз, панические атаки могут давать такую симптоматику. Найдите возможность поработать с врачом-психотерапевтом. Только медикаментами подобные проблемы не решить.
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва

Здравствуйте, по Вашему описанию можно предполагать невротическую природу этого состояния. Неврозы имеют психологические и соматические проявления, Вы описали и те и те. Невроз- это отражение процессов происходящих во внутреннем психологическом пространстве. Эти процессы могут быть осознаваемы и неосозноваемы. В данном случае речь идет о неких психологических процессах, происходящих в бессознательном. Работа с бессознательным производится с помощью психотерапии, лекарства могут лишь уменьшить внешние проявления невроза.  Подробнее можно почитать о панических атаках. Вам необходимо найти психотерапевта, который занимается именно психотерапией а не назначением лекарств.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации провожу только в чате Макс или Telegram. Комментарии в "Мнениях зала" не читаю и в полемику не вступаю.
Здравствуйте!
Паническое расстройство (а эти приступы и есть, самая элементарная "паническая атака" или симпатоадреналовый криз) - это психосоматическое расстройство, которое характеризуется спонтанным возникновением панических атак, проявляющихся от нескольких раз в год, до нескольких раз в день, и собственно - ожиданием их возникновения. Под панической атакой, понимают целый комплекс симптомов, обусловленных пароксизмальной тревогой. Панические атаки встречаются как при паническом расстройстве, так и при различных психопатологических расстройствах. Они могут встречаться и при соматических заболеваниях, и при психических заболеваниях, особенно часто - при депрессивных расстройства. Но все же, наиболее часто, врачи-психотерапевты, сталкиваются с ПА в рамках именно - панического расстройства (ПР).
Лечение складывается из нескольких этапов. И в начале, это купирование приступов. Затем, происходит стабилизация состояния, и обязательная составляющая терапевтической программы - профилактика рецидивов приступов.
Лечение данного заболевания включает как правило, назначение медикаментозной терапии - на первом этапе лечения, и психотерапию, как основное направление - на протяжении всего терапевтического курса. (от 2 до 5 занятий, проводимых 1 раз в неделю).
Так что, для назначения квалифицированного и грамотного лечения, Вам необходимо посетить очную клиническую консультацию у врача-психотерапевта. Если такой возможности нет, то можно рассмотреть вопрос и о совместной работе с врачом-психотерапевтом удаленно, через теле-консультирование через тот же Скайп.
Доброго Вам здоровья!
Ефим Коренфельд. Врач психотерапевт, психолог
Здравствуйте, Павел. Полностью с Вами согласен. Лечение невроза, панических атак должно быть комплексное: психотерапия и при необходимости правильно подобранные препараты. Можете получить консультацию по скайпу.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Павел.
Диагнозом ВСД (НЦД) неврологи обозначают ряд функциональных нарушений вегетативной нервной системы, сопровождающихся тревожностью. Это проявление тревожного невротического расстройства или соматоформного расстройства. При комплексном подходе оно излечивается полностью. Для самого человека, его близких, собственного здоровья и жизни абсолютно никакой опасности не представляет. Лечением таких состояний занимается врач-психотерапевт. Самое важное значение в лечении невротических расстройств играет психотерапия, где человек узнает о своих причинах болезни, прорабатывает прошлые и настоящие страхи, учится расслабляться и формирует новое отношение к значимым жизненным ситуациям. При необходимости добавляется медикаментозная терапия: антидепрессанты, транквилизаторы, нейролептики. Немаловажную роль играет налаживание режима труда и отдыха, занятия легким спортом, общеукрепляющая терапия, закаливание, плавание, массаж.
Более подробно о лечении тревожного расстройства: http://preobrazhenie.ru/psychiatry/lechenie-trevojnogo-rasstroystva