БОЯЗНЬ ОС

№605461 Боязнь ос
Татьяна Жен., 34 лет. Россия Москва
Зарегистрированный пользователь
02.08.2012 12:19
Здравствуйте, моей дочери 9 лет, с прошлого года боится ос. в этом году страхи приобрели панический характер. она дико визжит краснеет и опрометью убегает от места, где увидела осу. однажды она выпрыгнула из машины на ходу, увидев осу в салоне. подскажите к кому обратиться и что делать, потому что проблема, я так понимаю, приобрела серьезный характер.
Прямая специальность
Кантуев Олег Иванович. Консультирует здесь в качестве независимого медицинского эксперта. Индивидуальные консультации в онлайн-чате Telegram: https://t.me/Kantuev
Рейтинг. Кантуев Олег Иванович
Консультирует здесь в качестве независимого медицинского эксперта. Индивидуальные консультации в онлайн-чате Telegram: https://t.me/Kantuev
Здравствуйте Татьяна!
Попробуйте приучить девочку не бояться насекомых вообще, и ос в частности. Это метод т.н. "десенсибилизации" - постепенного, пошагового снижения чувствительности.

1. Купите книжку с яркими красивыми изображениями насекомых. Рассматривайте книжку сами с энтузиазмом, с интересом, со смехом и пр. Рассматривайте книжку с другими людьми (с папой, с бабушкой). Делитесь с ними своими положительными (!!!) впечатлениями. Дочку на этом этапе к занятиям активно не привлекать. На ее участии не нужно настаивать. Желательно, чтобы она сама захотела участвовать или хотя бы интересоваться. Вполне достаточно будет, если она воспримет идею, что другие люди, особенно ее близкие, могут интересоваться этой темой и получать от этого удовольствие.


2. Рассматривать картинки вместе с дочкой. Начинать с насекомых наиболее красивых и интересных, вызывающих наименьшее отвращение/страх. Раскрашивать картинки. Более мягким вариантом может быть не рассматривание фотографий, а раскрашивание схематических картинок. Например, придумать десяток разных раскрасок одной и той же бабочки или жука. Смотреть мультики про насекомых. Сочинять про них сказки. Играть в мягкие игрушки, изображающие насекомых (можно найти бабочку, божью коровку, пчелу или ту же осу).


3. Рассматривать настоящих насекомых, но уже неживых, причем желательно через стекло - коллекции бабочек, например, жуков. Можно изучить жучка, положенного в коробочку со стеклянной крышкой, через лупу.


4. Рассматривать живых насекомых. Акцент на знании повадок того вида насекомых, которое рассматриваете.


5. Трогать безопасных насекомых. Акцент на том, чтобы не причинять боли или вреда насекомому, что оно маленькое и хрупкое. Объяснять почему мы не трогаем тех насекомых, которых трогать не стоит. Объяснять, что они вынуждены защищаться или нуждаются в еде.


К следующей стадии переходить только тогда, когда ребенок комфортно себя чувствует на предыдущей. Не давить чрезмерно, не форсировать. И не уделять процессу ЧРЕЗМЕРНОГО внимания.

Вот в таком духе.
Время создания: 02 Августа 2012 16:39
Оценок: 1
Другая специальность
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
Рейтинг. Сергей Евгеньевич Агеев
психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
Здравствуйте , Татьяна. Действительно, когда в состоянии паники ребёнок не отдаёт отчёта своим действиям - проблема приобрела острый характер и реальную опасность здоровью.
Самый распространенный метод лечения — постепенное «сближение» пациента с объектом его страха, в сочетании с использованием методов релаксации и когнитивно-поведенческой терапии. Эта техника, действительно, известна как систематическая десенсибилизация.
Например, если человек боится насекомых— то необходимо постепенно "приближать" к нему животное , сначала — на условных картинках, постепенно на более отчётливых фото, потом — переходить на показ муляжей и неживых ос и пчёл, а потом и на живых.
Процесс «сближения» можно начинать только после того, как психолог установил причину страха, провел комплекс корректирующих мероприятий и обучил ребёнка навыкам релаксации.
Лучше всё это делать под непосредственным руководством детского психолога, психотерапевта.
Время создания: 04 Августа 2012 18:08
Оценок: 1
Мнение зала, форум (0)
Похожие вопросы, темы (10)

СОЗДАТЬ НОВОЕ СООБЩЕНИЕ.

Но Вы - неавторизованный пользователь.

Если Вы регистрировались ранее, то "залогиньтесь" (форма логина в правой верхней части сайта). Если вы здесь впервые, то зарегистрируйтесь.

Если Вы зарегистрируетесь, то сможете в дальнейшем отслеживать ответы на свои сообщения, продолжать диалог в интересных темах с другими пользователями и консультантами. Помимо этого, регистрация позволит Вам вести приватную переписку с консультантами и другими пользователями сайта.

Зарегистрироваться   Создать сообщение без регистрации
Дата Похожий вопрос Активность
18.01.2015
20:57
Марина :: Психология и психиатрия / Психотерапевт (психиатр)
Ответов: 5
Сообщений: 74
16.06.2012
17:17
елена :: Психология и психиатрия / Психолог
Ответов: 4
Сообщений: 52
16.08.2017
16:51
АЛИНА :: Психология и психиатрия / Психотерапевт (психиатр)
Ответов: 6
Сообщений: 49
29.12.2018
17:04
Екатерина :: Кардиология / Кардиолог
Ответов: 4
Сообщений: 26
30.10.2015
10:49
ЕЛЕНА :: Психология и психиатрия / Психотерапевт (психиатр)
Ответов: 5
Сообщений: 22
30.07.2011
12:35
сергей :: Кардиология / Кардиолог
Ответов: 2
Сообщений: 24
18.08.2014
15:07
аноним :: Психология и психиатрия / Психолог
Ответов: 6
Сообщений: 20
10.09.2013
20:17
яна :: Психология и психиатрия / Психотерапевт (психиатр)
Ответов: 5
Сообщений: 21
10.11.2023
10:10
Валентина :: Психология и психиатрия / Психотерапевт (психиатр)
Ответов: 4
Сообщений: 21
08.12.2012
06:35
Natsha :: Психология и психиатрия / Психотерапевт (психиатр)
Ответов: 3
Сообщений: 22