РЕБЕНОК 2 ГОДА 9 МЕСЯЦЕВ. БОЯЗНЬ СДЕЛАТЬ НЕПРАВИЛЬНО.

Здравствуйте. Моей дочери исполнилось 2 года 9 месяцев. С 1,5 лет мы с ней пробовали ходить на развивающие занятия. Сменили несколько школ развития и она нигде не захотела заниматься. Дома так же с ней заниматься тяжело, так как, как мне кажется, она боится, что у нее не получится и поэтому заставить ее попробовать что-то новое очень проблематично. Также очень изберательна в еде. При этом, даже когда я ей что-то пытаюсь сама показать, она тоже не хочет смотреть. Постоянно приходится прибегать к каким-то уловкам. Но, как правило, если у нее получается, то она начинает это делать с удовольствием. После препробованных школ развития, мы пошли на танцы для детей до 3 лет, там более совбодный формат, не надо сидеть за столом и там она повторяет некоторые движения, но как только дело касается коллективной игры ( к примеру преподаватель давал каждому ребенку предмет, из которого надо было слепить какой-нибудь фрукт по названию, все дети охотно это делали, а моя дочь даже не подошла посмотреть) у нее сразу появляется какой-то страх или не желание. В общем хотелось бы узнать причину такого поведения, или я делаю что-то не так или у меня ребенок тревожный. Она это сама перерастет или мне стоит походить к детскому психологу или дефектологу. У моей дочери также отстает речь от сверстников. Говорить начала только в 2 года. Сейчас знает много отдельных слов, но фразовой речи почти нет.
Психологическая студия РОСТ. Елена и Александр Созончук, психологи-психотерапевты, нейропсихологи

Добрый день, Наталья!
Если у Вашего ребенка нет фразовой речи, то Вам нужно срочно обращаться к врачу, т.к. притормаживает речевая зона мозга, которую нужно развивать специальными упражнениями.
Но и Вы совершаете очень большие ошибки, желая развивать дочь в каких-то школах в таком нежном возрасте, когда она к этому совершенно не готова! Таким образом Вы травмируете ее, способствуя развитию ее тревожности.
Развивать ребенка надо, но в соответствии с возрастом, и дома с мамой, в спокойной обстановке, играя, а не в школах с чужими людьми...
Какие коллективные игры или танцы до  3 лет?  В этом возрасте дети еще не могут играть вместе, а только рядом.
Если будет продолжать в том же духе, то у ребенка может возникнуть невротическое расстройство.
Поэтому рекомендую Вам самой сходить к детскому психологу, чтобы проконсультироваться об особенностях возрастного развития ребенка Вашего возраста и детскому неврологу по поводу проблем в речи.
Всего доброго Вам и Вашей малышке!
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Наталья.
На время перестаньте посещать школы развития, а походите к детскому или семейному психологу. Страхам и неуверенности должна быть причина.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации провожу только в чате Telegram или Макс. Комментарии в "Мнениях зала" не читаю и в полемику не вступаю.
Полностью поддерживаю рекомендации уважаемых коллег, имеет смысл как можно раньше обратиться к толковому детскому или семейному психологу/психотерапевту, и выяснить истинные причины этих страхов. Только так, можно будет избавиться от них - с наименьшими затратами.