БОЮСЬ БЕРЕМЕНЕТЬ И РОЖАТЬ

Здравствуйте,
Хотела задать вам следующий вопрос. Мы с мужем в обозримом будущем хотим завести малыша. И на этой почве у меня развилась настоящая «паранойя». Я страшно этого боюсь. Я боюсь быть беременной, боюсь рожать, боюсь дальнейшего. У меня головные боли, которые поддаются контролю препаратами, но приходится, в том числе, пить периодически НПВС. Также проблемы с позвоночником, при которых тоже приходится периодически пить НПВС и прочее. И еще у меня бессонницы, и я пью периодически снотворные. Все эти таблетки беременным пить нельзя. Если я перестану их пить, я, естественно, не умру, но жизнь моя при этом станет весьма тяжелой для меня. Помимо этого, данные факторы намертво лишат меня возможности работать, я просто буду не в состоянии, когда все будет болеть.
Само собой, мысли о родах приносят значительный стресс, несмотря на все современные технологии. У меня был опыт операции на позвоночнике, и мысль о кесаревом, а у меня будет кесарево, меня сильно пугает (естественные роды, впрочем, пугают еще сильнее).
Но и этим все не ограничивается. Потом я боюсь, что малыш родится, и будет орать день и ночь, и все требовать, особенно первый год, и это будет не давать покоя и мешать мне спать. Кстати, невозможность пить снотворное тоже приведет к тому, что я не смогу спать во время беременности. А стоит мне пару дней недоспать хотя бы пару часов, моя психика начинает творить ужасные вещи – страхи только усиливаются, появляется депрессия, агрессия, даже могут быть галлюцинации, потому что мозг продолжает спать, когда бодрствует, и это смешивает для него мир снов и подсознания и реальность, а на этой границы все похоже на сюжеты ужастиков. Все это меня убивает.
Помимо этого весь этот кошмар может наложиться на мамину операцию, т.к. у нее проблемы с суставами и позвоночником, и все к этому идет, а это значит, что она не только не сможет помочь, то и ей самой нужна будет сиделка. И я боюсь, что с учетом этих вещей, я буду только испытывать сильную боль и ненавидеть всех, включая малыша. Буду ненавидеть его, что он виновник всех проблем, себя, что согласилась на это, мужа и маму, из-за которых я и собираюсь на это все пойти, и которые давят на меня постоянно, хотя сами так не считают. Мне кажется, что с малышом моя жизнь кончится и начнется одна каторга, и я возненавижу свою жизнь, потому что у меня не будет возможности ни работать, ни путешествовать, ни отдохнуть – ничего… одни проблемы, которых я боюсь, и которые меня убивают, даже не начавшись. И мне еще хуже становится, что я так об этому дума, о малыше, о беременности. Чтобы как-то избавится от страхов и собственной боли, я называю малыша «маленький монстр» или даже «маленькая сволочь», хотя и в шутку, но все же. И мне плохо, потому что я не хочу никого ненавидеть, особенно малыша, я хочу, чтобы его жизнь была хорошей, чтобы его любили, чтобы он вырос в счастье. Меня пугает и будущее и я сама. И я не знаю, что с этим делать…
Заранее спасибо
Ирина Николаевна. психолог-консультант, психоаналитический психотерапевт.

Анна, вы очень подробно и откровенно написали о своих страхах, и пока, на мой взгляд, с беременностью лучше подождать, а в это время заняться своим душевным состоянием. Начните проходить психотерапию, сейчас вам необходимо пространство для себя, для своих переживаний, многочисленных страхов и тревог. Со временем, вы научитесь лучше понимать причины своих переживаний, станете более спокойной и уверенной, тогда и стоит подумать о малыше. Не делайте то, чего от вас хотят мама и муж, когда вы сами ещё не готовы стать матерью для своего будущего малыша. Но это время обязательно наступит, позже, и малыш появиться в своё время.
Маргарита Моторо. преподаватель психологии, практикующий психолог
Вы не готовы стать матерью, ваши страхи настоько вас поглотили, что ещё не имея его, вы уже его называете "маленьким монстром". Постарайтесь сама себе честно признаться, что вы не хотите беременности, это не страх, это именно не желание, поэтому вы на сегодняшний день прикрыватесь всеми мыслимыми и не мыслимыми болячками, доводами и т.д. Обратитесь к психотерапевту, для переработки вашего состояния, только тогда возможно вы и сможете спокойно принять беременность и будущего малыша. Пока вы не обретёте согласие с самой собой, вы так и будете бояться.