СТРАХ БОЛЕЗНИ.

Здравствуйте.Вот уже месяц сижу со своими мыслями и незнаю как с ними справиться. С начала марта болело горло,были как мне казалось увеличенные л/узлы,болело в обл.щит.ж-зы. Обратилась к лору(ничего),узи щит.з-жы(увеличена,без узлов),гормоны в норме. Нахожусь второй год в декретном отпуске,сама 13 лет работаю фельдшером скорой помощи.Была легкая на подъем,очень веселая и жизнерадостная. Но с начала 2013 года появилась какая то усталость. Стала бесконечно искать в себе болезни. Читаю интернет,а тааааааааам,чего только не напишут. Вот и сейчас опять болит шея причем передняя пов-ть,ощущение то ли как стянуло её,то как парастезия. Кажется что увеличелся задне-шейный лимфоузел.Ком в горле справа.При глотании как будто что то мешает,сухость в горле. Последние 3 дня тошнота,тремор рук.общая слабость.Одышка. Кажется что упаду в обморок.ЖЖение шеи справа. Была у невропатолога,ну как у всех медиков остеохондроз имеется.Сказала невролгия,назначила мидокалм и артрозан. Весь апрель пила всю эту гадость,но легче не стало. Кажется,что все только стало хуже. Последнее время много знакомых умирали от онкологии.Вот и я по-мойму начала искать в себе все возможные и невозможные заболевания. Казалось бы любящий муж,ребенок,все должно радовать. А я голову забила себе на столько,что мысли не отпускают не на минуту. Пыталась отвлечься.Сходила в ресторан с подругами,но и там долго не выдержала. В общении с ними мои мысли постоянно со мной,замечаю.как рука постоянно оттягивает ворот водолазки,потому что душит. Не хотелось ни танцевать ничего. Ушла домой. Дома стало легче. Не могу себя заставить что-то делать.Варить обеды вобще превратились в каторгу. Сегодня заметила,что страшно сесть за руль,кажется,что кружится голова.Еле добралась до гаража,и с чувством бешеной тахикардии и слабостью в ногах побрела домой. Рука постоянно щупает больную шею,и мысли опять возвращаются. От своей слабости уже плачу. Не могу есть,тошнит. Собираюсь пойти сдать клинич.ан-з крови.и опять становиться страшно.Вдруг там что-то будет не так. Вот и незнаю.что мне делать.То-ли обследоваться дальше,то ли лечить мозги. Город у нас очень маленький.Специалистов как психотерапевт и психолог просто нет. Вот вы как человек работающий в данной области,из моего всего написания подскажите что со мной? Усталость от декретного отпуска? Или действительно может стоит обследоваться?
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Уважаемая Юлия! Вы описываете клиническую картину обычного тревожного расстройства. В ее основе лежит когнитивная модель страха. Оптимальный вариант - это пройти небольшой курс психотерапии.
Впрочем, можно попробовать и самостоятельно справиться с неврозом. Главное, - это не соблюдать невротические запреты и предписания. Да и на сайтах медицинской тематики тоже делать нечего.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Юлия.
Описанные Вами симптомы говорят о невротическом расстройстве. Для постановки диагноза нужна как минимум очная консультация врача психиатра-психотерапевта.
При большинстве невротических расстройств бывает достаточно психотерапии и дополнительных методов укрепления психики и здоровья: физиотерапии, массажа, лечебной физкультуры, иглорефлексотерапии.
В некоторых случаях добавляется медикаментозная терапия: антидепрессанты, транквилизаторы, нейролептики.
Более подробно о лечении неврозов тут: http://preobrazhenie.ru/psychiatry/lechenie-nevrozov
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации провожу в чате Макс. Комментарии форума не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте Юлия!Лечение тревожных расстройств, а именно о нем, сейчас, судя по всему - идет речь, включает в себя: индивидуальную психотерапию и при необходимости, назначение лекарственных препаратов, снижающих чувство тревоги. Психотерапия - включает различные методики, помогающие человеку с тревожным расстройством, правильно оценивать ситуацию, достигать расслабления во время самого приступа тревоги.
Психотерапия может проводиться индивидуально, или в небольших группах. Обучение правилам поведения в различных ситуациях, помогает чувствовать уверенность в своих силах справиться с угрожающими ситуациями. Лекарственное же лечение тревожных расстройств, включает применение различных средств, воздействующих на обмен веществ в головном мозгу. Лекарства, которые снижают чувство тревоги, называют анксиолитиками (успокоительные средства). Кроме анксиолитиков, в зависимости от состояния, назначаются и препараты -улучшающие кровоснабжение головного мозга и стимулирующие его деятельность.
Для пациентов с тревожным расстройством, очень полезно задуматься над своим состоянием и ощущениями. Осознание необоснованности собственного чувства тревоги, может значительно облегчить симптомы тревожного состояния. Лечение должно проводиться под строгим контролем со стороны лечащего врача - психотерапевта. Так что, Юлия, постарайтесь по возможности поскорее, посетить именно очную консультацию психотерапевта!
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Юлия! Подобными проблемами нужно заниматься под руководством и контролем со стороны врача-психотерапевта. Лечение должно быть комплексным и включать в себя психотерапию, как основной метод в решении проблем. Психотерапия должна помочь Вам разобраться в причинах появления тревоги, понять ошибочность страхов и изменить Ваше отношение к ним. Медикаменты играют вспомогательную роль в лечении и назначаются - при необходимости. Настоятельно рекомендую ориентироваться на это при выборе специалиста-психотерапевта.