КИНОФОБИЯ (БОЯЗНЬ СОБАК)

Здравствуйте. Я девушка 16-ти лет. Кинофобия появилась у меня очень давно. Собак я боюсь, сколько помню себя. Еще маленькой переносила любые контакты с собаками лишь сильным испугом и истериками. Но около года назад случилось ужасное. Сильная паническая атака. Я ничего не понимала, сердце сжималось от дикого страха, казалось, оно взорвётся. Ситуация неконтролируемая. Благо, была с подругой, которая собаку отогнала и привела меня домой. Дома я пришла в себя и увидела свои руки. Они были изодраны вкровь. Подруга сказала, что я сама себя драла ногтями, хотя я на тот момент не чувствовала боли.
Собаки меня никогда не кусали, никогда не обижали вообще. Просто я всегда боялась собак. Я, вообще-то, их очень люблю, никогда не было ни злобы к ним, ни ненависти.
Фобия иногда отступает, но не полностью. То есть, при отступлении фобии я могу пройти мимо собаки, не более. На данный момент состояние плохое. Частые истерики при виде собак, слезы.
Теперь о лечении. Сначала были психологи. Фобию никто не воспринимал всерьез. «Ой, да перестань бояться и все пройдет!». Ну, советовали собаку завести. Еще бить игрушку-собаку и рисовать свой страх. Завести собаку не могу, уже есть кот. Игрушку собачку бить не могу, собачки же не виноваты, что я их боюсь. Рисовала страх, рвала его, сжигала - 0. Не помогло. Потом мама потащила на сеансы к гадалкам. Там уже мне и руки смотрели, и над головой воск жгли, но ничего, конечно, не помогло.
Прошу Вас, помогите мне. Что вы можете посоветовать? Я не могу жить с этим. Кто-то боится самолетов и просто не летает.Я же не могу избежать собак, они повсюду. Боюсь укусов, их лая, нападения... Друзья не понимают, считают за дуру, обижаются на меня. Помогите, пожалуйста!
Пётр Юрьевич Лизяев. медицинский психолог, психоаналитический психотерапевт

Добрый день, Евгения!
Странные вам "психологи" попадались, обычно так врачи-психиатры "рекомендуют просто перестать бояться"...
Не совсем понятно, речь идёт о Ростове-на-Дону или о Ростове Великом? В первом мне кажется можно найти вполне адекватных специалистов.
По поводу вашей проблемы. Мне кажется, что сложности с её разрешением связаны с тем, что речь скорее всего идёт не о какой-то "изолированной" фобии, а о ваших личностных особенностях, возможно в высоком уровне внутренней тревожности, которая "выплёскивается" в конкретном проявлении. Поэтому требуется более глобальная психологическая работа.
Как альтернатива - можно обратиться к врачу-психиатру для постановки психиатрического диагноза и назначения медикаментозного лечения.
В любом случае - проблема разрешима.
Удачи вам!
П.Ю.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Ваша тревожность точно не распространяется на другие ситуации?
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Евгения.
Обращаться нужно не к психологу, а к врачу-психотерапевту, именно они занимаются лечением страхов. Основным методом терапии фобий является метод психологической десенсибилизации. Обратитесь к специалисту и избавьтесь от фобии раз и навсегда.
Более подробно о лечении фобий тут: http://preobrazhenie.ru/psychiatry/lechenie-fobii
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Какая бы ни была причина навязчивого страха (фибия), расценивается это психическое состояние из истинных причин формирования этого симптома. Фибия не болезнь, и отдельно от причины не лечится.Истинные причины, естественно, не в том, что Вас напугала собака или были какие-то страхи в детстве. Это все сказки психологов для отъема денег у населения. Если бы это формировалось по этим причинам, то все люди боялись бы собак. Мало найдется людей, на которых не лаяла собака или не было-бы иных психологических "деверсий". Или все люди чего-то боялись ... Но, у одних фобия формируется, а у других нет. Значит, причина в другом ...Вот эту причину и нужно найти.
Психолог, имея педагогическое образование, естественно разобраться в биологических, медицинских проблемах не сможет, т.к. для этого нет достаточного образования.Вам нужен хороший врач-психотерапевт, к которому необходимо обратиться очно.А психолога оставьте для дружеской беседы, с ним можно интересно поболтать на разные темы, он может помочь Вам разобраться в межличностных отношениях, научить (как учитель, по образованию) как правильно себя вести в какой-либо жизненной ситуации.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.
Ваши проблемы Евгения, достаточно легко устранимы, правда в рамках очной работы с врачом-психотерапевтом, а не с психологом.
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
Здравствуйте, .
Похоже на Невроз (психогенное расстройство).
В развитии психогенных расстройств особое место занимает психологический конфликт (внешний или внутренний). Внешний конфликт определяется столкновением нарушенных отношений личности с требованиями окружающей среды. Внутренний (внутриличностный) конфликт берёт начало в детстве и превращается в «невротические наслоения», которые затрудняют жизнь.
В условиях длительного неосознаваемого конфликта - человек не в состоянии разрешить возникшую ситуацию: удовлетворить личностно необходимую потребность, изменить отношение к ней, осуществить выбор, принять адекватное решение.
Основу патологических страхов (фобий) составляет глубоко скрытая тревожность (сигнал о внутреннем конфликте ). Это защитный механизм при конфликте между неприемлемыми импульсами бессознательного и подавлением этих импульсов.
Тревожность обусловлена внутренне и связывается с внешними объектами лишь в той мере, чтобы произошла стимуляция внутреннего конфликта.
С помощью психотерапевта или психолога можно осознать психологическую проблему, увидеть способы ее решения, проработать психологический конфликт.
Целью психотерапевтического воздействия является разрешение конфликта или изменение отношения к конфликтной ситуации.
Важную роль в психотерапии занимает обучение релаксации и эмоциональной саморегуляции.
Лекарства при Невротических расстройствах применяются в особых случаях. Они как правило дают кратковременный эффект.
Психотерапевт должен быть в штате территориального ПНД. Рассмотрите вариант работы со специалистом по интернету (в видеочате, по пе