КОНСУЛЬТАЦИЯ

Доброй ночи. Меня зовут Елена мне 29 лет никогда ни чем не болела по врачам не ходила. Два года назад родила девочку и спустя три месяца начались проблемы с сердцем. Начали беспокоить аритмия и тахикардия. Ну конечно первым толчком до этого послужили мои нервы очень сильно уставала, переживала, нервничала, недоговаривала и.т.д. потом начались мои перебои. Ходила к кардиологу делали суточный холтер ничего кроме тахикардии он не показал узи сердца в сердца в норме. Ставила мне ВСД . Прописали магнитный б6 но без толку. Обратилась к невропатологу КТ в норме уже как 2 года каждый божий день аритмия и тахикардия лечусь у эндокринолога ставят после родовой териодит АТкПО у меня 750 пью тирозол 5 мг одну таблетку в день. Наблюдаюсь у кардиолога врач говорит с моим сердцем полный порядок видемо проблемы с гармоном плюс предлогает обратится к психотераревту ужасная апатия, страх ,боюсь спать одна, очень сильно раздрожительная, плаксивая, мнительная просто ужас, нахожу в себе миллион болячек, сегодня Меня что то из внутри трясет не знаю куда себя деть, на мир озлоблена, срываюсь, и страх смерти пожалуйста помогите что со мной так устала и сама не могу справится...
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте Елена.
Поскольку симптомокомплекс (а отнюдь не полновесный диагноз!) ВСД - находится на границе разных заболеваний, то имеет черты различных недугов. Это психологические расстройства, неврологические, кардиологические и сосудистые.
Первая сфера - психологическая. ВСД проявляется в виде повышенной утомляемости, психологической ранимости, иногда усиливаются личностные особенности (например, у человека, склонного к застенчивости или испытывающего чувство тревоги, эти черты характера становятся более заметными).
На втором и третьем месте идут нейрокардиологические и сосудистые расстройства.
Самые распространенные их проявления: перебои в работе сердца (ощущение, что сердце стучит, замирает и так далее), холодные руки и ноги, повышенная потливость, скачки артериального давления, тяжесть или боли в голове и висках, учащенное мочеиспускание, разнообразные боли во всем теле. При ВСД нарушается нормальная реакция сосудов, иногда возможны даже обмороки. Люди, подверженные ВСД, начинают острее чувствовать перепады погоды, они становятся метеозависимыми.
Наиболее рискуют заболеть люди, генетически предрасположенные к данному недуги, а также те, кто ведет малоподвижный образ жизни. Иногда, ВСД может стать последствием перенесенного гриппа или стресса - это эндогенные (внутренние) факторы. Существуют и экзогенные (внешние) факторы - всевозможные интоксикации, отравления, сотрясения мозга.
Но чаще всего, заболевание имеет смешанное происхождение, когда внешние и внутренние факторы риска переплетаются, и тогда даже у очень крепкого физически и психически человека вегетососудистая регуляция может расшататься и развиться симптомокомплекс ВСД.
Так как ВСД на практике - это целая совокупность симптомов, а не отдельный диагноз (нет такого заболевания - как ВСД), то и лечение должно быть только комплексным.
Базовая терапия представляет собой общеоздоровительные мероприятия, чтобы устранить переутомление, бессонницу, стресс. Она направлена, прежде всего - на оптимизацию двигательной активности человека в виде легкого систематического спорта, лечебной физкультуры. Нужно больше двигаться, делать зарядку. Без этого базового комплекса, все остальные методы лечения ВСД - малоэффективны.
Психотерапия (в когнитивно-поведенческом ключе) - может создать внутренний механизм исцелений, который будет следить за тем, чтобы человек шел по пути выздоровления и благополучия, поможет установить мир и согласие в душе, чтобы ничто не препятствовало обретению здоровья, уберет тревогу и страх.
Задача же лекарственной терапии (а она иногда требуется, особенно на начальном этапе лечения) - помочь человеку справится с основными проявлениями заболевания.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Елена!
Да, судя по вашему описанию, у Вас развилось невротическое расстройство, как следствие пережитых и переживаемых Вами стрессом, психо-эмоциональных и физических нагрузок. Самостоятельно бывает сложно с ними справляться. Эти вопросы разбираются и решаются в ходе работы со специалистом-психотерапевтом. Работу можно проводить, как очно, так и по Скайпу. Если возникнут дополнительные вопросы - пишите мне на электронный адрес.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Елена.
Диагнозом ВСД (НЦД) неврологи обозначают ряд функциональных нарушений вегетативной нервной системы, сопровождающихся тревожностью. Это проявление тревожного невротического расстройства или соматоформного расстройства. При комплексном подходе оно излечивается полностью. Для самого человека, его близких, собственного здоровья и жизни абсолютно никакой опасности не представляет. Лечением таких состояний занимается врач-психотерапевт. Самое важное значение в лечении невротических расстройств играет психотерапия, где человек узнает о своих причинах болезни, прорабатывает прошлые и настоящие страхи, учится расслабляться и формирует новое отношение к значимым жизненным ситуациям. При необходимости добавляется медикаментозная терапия: антидепрессанты, транквилизаторы, нейролептики. Немаловажную роль играет налаживание режима труда и отдыха, занятия легким спортом, общеукрепляющая терапия, закаливание, плавание, массаж.
Более подробно о лечении тревожного расстройства: http://preobrazhenie.ru/psychiatry/lechenie-trevojnogo-rasstroystva