ПАТОЛОГИЧЕСКИ БОЮСЬ ЛЮБЫХ БОЛЯЧЕК И ОБОСТРЕНИЙ УЖЕ ИМЕЮЩИХСЯ ТРАВМ ОТ СПОРТА

Я занимаюсь в тренажерном зале и он по сути помог мне избавиться от болей в спине. Но если у меня где-то что-то кольнет, а особенно в затылке, шее. Дикая паника. Страх что брошу тренировки, а этого не хочу. Паника что я самый больной из всех и не смогу что то сделать. У меня из-за сидячего образа жизни как и у всех подростков появился остеохондроз начальный и давал он о себе знать сильно. А сейчас очень редко. Так вот я заметил если я переключен на другую болячку, либо на какое-то очень важное дело, то ничего не болит, не щемит, не колет.
Что делать??? Помогите прошу советом? Я уже не могу так!!! Тренировки бросать не планирую. В других видах спорта также всего боюсь. Поэтому вариант сменить спорт не канает. Я уже три года этим занимаюсь.
Нестерова Тамара Валентиновна. Психолог-консультант по позитивной психологии

Здравствуйте, Кирилл! Среди причин того, что Вы испытываете такую тревогу, могут быть стрессы, которые Вы перенесли ранее, повышенная физическая нагрузка, затяжная болезнь, вредные привычки, неправильный режим дня или питания, какие-то медицинские препараты, которые, возможно, Вы принимаете, отсутствие целей в жизни и так далее. Чтобы разобраться в этом, желательна очная консультация специалиста. В Орле (если Вы из города Орла в Орловской области) есть очень хороший врач психотерапевт Докукин Александр Георгиевич, он ведёт частный приём, Вы можете обратиться к нему.
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва
Здравствуйте, тревога и страх и не связаны со спортом. Не надо бросать спорт, а нужно заняться лечением тревоги и страхов, этим занимается врач-психотерапевт, к которому нужно обратиться очно.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Ваша проблема, вероятнее всего, имеет невротическую природу. Речь идёт о проблеме, которая называется тревожное расстройство . Ваши жалобы вполне укладываются в его симптоматику. Найдите возможность обсудить своё состояние с врачом-психотерапевтом (неврозами занимаются эти специалисты) и поработайте с ним над решением проблемы.
При выборе врача рекомендую ориентироваться на то, чтобы основной упор делался именно на психотерапию, а не только на препараты. Никакие таблетки не изменят Вас и Ваше отношение к тревоге. Если не сможете найти специалиста в Вашем городе - рассмотрите вариант такой консультации в Скайпе.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.
Здравствуйте!
Невротическая тревога и страхи (т.е. фобии) - являются одним из наиболее распространенных видов психогенных заболеваний (или невротических расстройств). Фобия - психологический симптом, характеризующийся избеганием специфических ситуаций или объектов, которые, не будучи объективно опасными, вызывают сильную тревогу. Это такое навязчивое состояние, которое проявляется в виде непреодолимой боязни некоторых предметов, движений, действий, поступков, ситуаций. Содержанием фобии может быть любое явление обыденной жизни. Существует такое понятие, как элементарная фобия, ограниченная отдельным, конкретным предметом или явлением.
Эти симптомы возникают именно при невротических расстройствах, т.е. становятся результатом психоэмоциональной нагрузки и стрессовых ситуаций. В случаях, когда ваш головной мозг "видит" угрозу, или воспринимает ситуацию как угрожающую для вашего организма, он "бьет тревогу" и проводит мобилизацию всех органов и систем (прежде всего ЦНС), для возможной борьбы с этой "угрозой". А эти вегетативные реакции, в свою очередь, как раз и проявляются: учащением сердцебиения, повышением артериального давления, мышечным напряжением, дрожью, неэффективным поверхностным дыханием, потливостью, тошнотой, и т. д. Вот и получается, что человек не понимающий сути происходящего с ним, пугается, начинает паниковать, чем еще больше подстегивает свою тревогу и страхи, постепенно закрепляя их в сознании и получая в итоге - самые разнообразные невротические реакции. Такие пациенты, кстати, гораздо чаще других людей, становятся постоянными посетителями кабинетов врачей различного профиля, в то время как лечение подобных расстройств, осуществляет лишь один узкий специалист - врач психотерапевт-психиатр.
Лечение должно быть комплексным, и оно не должно ограничиваться только медикаментозным назначением. Добиться положительной динамики без квалифицированной психотерапевтической работы, будет практически невозможно.
Психотерапия - это способ справиться с такими расстройствами как невроз и фобия самостоятельно, но при участии и содействии квалифицированного врача психиатра - психотерапевта. Фактически, врач-психотерапевт просто направит Вас к выздоровлению, но идёте к выздоровлению Вы сами!
Так что, ищите толкового и компетентного врача-психотерапевта, хоть очного, хоть в рамках дистанционной работы (в режиме теле-консультирования), и начинайте работать над решением проблемы невротического расстройства!
Доброго вам здоровья!