НЕВРОЗ

Здравствуйте!после череды стрессов в семье и на работе (длительно) случился непонятный приступ с тряской,сердцебиение,страхом смерти. Врачи обследование провели и сказали на нервной почве невроз. Пью пока только успокоительные травы,мне их посоветовал доктор терапевт в отделении где я лежала.Скажите пожалуйста при неврозе человек считается психически больным?это психическое заболевание?я теперь на всю жизнь такая? Это как шизофрения? Или полегче? Сейчас нет возможности сходить к психотерапевту,я в поселке. Но после 30 числа я буду иметь такую возможность. А пока очень беспокоюсь НЕ СОЙДУ ЛИ Я С УМА НЕ УМРУ ЛИ ВДРУГ? У меня и воздуха не хватает. Вообщем постоянно я в тревоге и волнении теперь за свою жизнь и ум. И еще если я пойду на прием меня поставят на учет как психически больного человека? Мне врачи сказали-это нервное,от стрессов проблемы с психикой.А я понять не могу всё таки невроз это психическое заболевание или нет?и невроз ли вообще?но хотя осознаю,что я больше трех лет жила в стрессе и неопределенности в семье,личной жизни и на работе,это не прошло бесследно.кратко опишу-трясет,сердцебиение,не хватает воздуха,бессонница ночью сонливость днем,пропал аппетит,реву,головные боли,скачет давление,страх смерти от чего либо,диарея ни с того ни с сего.Прошла обследования,полежала в терапевтическом отделении,меня обследования,наблюдали,но больших отклонений не нашли,делали узи ЭКГ фгдс анализы крови и мочи и почти с идеальными анализами выписали меня,лежала 2 недели всё что то искали,меняли давление,пульс,сатурацию,сахар крови,в итоге врач сказал,что это был нервный срыв.Прокапали витамины внутривенно,пила еще для желудка лечение,так как был поверхностный гастрит по всему желудку были небольшие покраснения без язв. Так же давали успокоительные капли и препараты калия и магния.Всё списывают на нервы. Но в голову лезут страхи такие,что не высказать,чувствую в теле какую то болезнь. Вроде обследовали,а страх.Что же мне делать?что со мной? Особенно ночью просыпаюсь от сердцебиения,не могу нормально вдохнуть,сразу реву,начинаю пить воду,молиться,потом проходит. Ночь промучаюсь в итоге не высплюсь-днем хочу спать,ничего не смогаю,слабость ужасная,раздражительность,усталость,весь день лежу ,а ночью опять одышки и всё такое прочее.Вообщем вот такая у меня беда. Еще заметила-лежа пульс один,а встаю-усиливается,потливость и озноб сменяют друг друга.Помогите мне советом пожалуйста что же со мной. И если не сложно то напишите какие нужно пройти обследования,чтобы исключить болезни и с уверенностью сказать,что это невроз?
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте! Ваша проблема, вероятнее всего, имеет невротическую природу. Речь идёт о панические атаки. Ваши жалобы вполне укладываются в их симптоматику. Найдите возможность обсудить своё состояние с врачом-психотерапевтом (неврозами занимаются эти специалисты) и поработайте с ним над решением проблемы. При выборе врача рекомендую ориентироваться на то, чтобы основной упор делался именно на психотерапию, а не только на препараты. Никакие таблетки не изменят Вас и Ваше отношение к тревоге. Если не сможете найти специалиста в Вашем городе - рассмотрите вариант такой консультации в Скайпе.
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва

Здравствуйте, стрессы действительно могут привести к невротическому расстройство. Невроз - это расстрой психики, но в отличии от шизофрении полностью излечимо при правильном лечении. А лечение заключается в регулярной психотерапевтической работе над собой под руководством врача-психотерапевта, иногда психотерапия дополняется приемом лекарств. Терапевт не имеет ни малейшего отношения к лечению неврозов, как и назначаемые им капли. Не откладывайте лечения, найдите возможность работы с врачом-психотерапевтом. При обращении к частнопрактикующему специалисту никаких проблем с "учетом" не будет.
Мария Шабалкина. врач-психиатр, психотерапевт
Здравствуйте, Нина. У Вас очень много вопросов, и, наверное, пока писали, появилась еще тысяча. Так бывает, когда уровень тревожности зашкаливает. Пейте прописанное успокоительное и как можно скорее найдите возможность обратиться очно к врачу психотерапевту. Потому что просто ответы на вопросы делу не помогут. Они лишь породят новые. Я сейчас отвечу на те, что Вы написали, чтобы убедить Вас в своей правоте. Итак: невроз - это очень расплывчатое понятие. Под ним может подразумеваться масса диагнозов, и да, все они психиатрические. Хотя вопрос - болезнь ли это - тоже дискутабельный. На всю жизнь Вы теперь такая или нет - зависит во многом от Вас. Невротическое расстройство излечимо. Это не как шизофрения. Симптомы невроза бывают очень тяжелыми, а вот шизофрения иногда протекает невыраженно, и не доставляет человеку особых проблем. От невроза никто и никогда не сходит с ума и не умирает. На учет с данным заболеванием, как правило, не ставят, если только на консультативный. Зависит от тяжести течения. Если обратиться к частному специалисту - не ставят в любом случае. Не знаю, невроз ли это вообще, но невроз у Вас есть. Ваши страхи, тревога, фиксация на мыслях о здоровье - что это еще? Даже если предположить, что причины описанных приступов не выявлены, невроз все равно присутствует. И для того, чтобы в этом убедиться, никаких обследований проводить не нужно. Достаточно попасть на прием к врачу психотерапевту.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или Макс. Комментарии форума не читаю. В полемику не вступаю.
Здравствуйте!
Если отвечать на поставленные вами вопросы по существу, то "невроз" (невротическое или психогенное расстройство), которое вы и описываете в своем письме, это в первую очередь психосоматическое заболевание, которое возникает в результате влияния каких-либо психотравмирующих факторов или стрессовых ситуаций. Это расстройство безусловно, значительно ухудшает качество вашей жизни, и наверняка временами вы теряете контроль не только над своими мыслями и эмоциями, но даже над движениями и действиями, и скорее всего, прекрасно осознаете болезненность своего состояния! У людей, которые страдают от этого состояния и не знают, как лечить невроз, тревожность и беспокойство вызывают не только симптомы болезни, но и ощущение своего бессилия перед заболеванием, страх потери контроля над своей жизнью, понимание ненормальности своего психического состояния. Но несмотря на то, что это расстройство могут сопровождать весьма неприятные симптомы, в том числе и психосоматические, невроз можно победить и вылечить.
Грамотно подобранная и комплексная терапия, не только поможет устранить уже существующие болезненные проявления, но и предупредить развитие рецидивов в будущем.
Выход из невроза и его преодоление - это всего лишь часть терапии. Для окончательного же излечения, необходимо устранить основную причину развития заболевания. И на этом этапе, у многих пациентов возникает вопрос: если болезнь возникла в результате психотравмы, к примеру, стала следствием личной трагедии, то причина со временем сама собой перестает быть актуальной? А на самом деле, травмирующая ситуация - послужила лишь толчком к развитию заболевания.
Основная проблема заключается в самом человеке, в его личном отношении к ситуации. Поэтому ответом на вопрос "как лечить невроз или как избавиться от него навсегда?", является - коррекция отношения человека к психотравмирующим ситуациям. Никто из нас ведь не застрахован от потерь и жизненных неудач, но кому-то они помогают стать сильнее, а кто-то потом годами не может оправиться и побороть невроз. Вот почему, вашим союзником и помощником в этой ситуации, должен стать толковый врач-психотерапевт. Главная цель психотерапевта - помочь человеку стать сильнее обстоятельств, научиться контролировать свои эмоции в любых ситуациях, уметь действовать конструктивно, мыслить позитивно, понимать и себя самого, и окружающих. И лишь при выполнении этой задачи, можно говорить о том - что невроз вылечен (мне нравится термин - преодолен).
Вам можно обратиться в специализированный психотерапевтический центр, или к частнопрактикующему врачу-психотерапевту, или поработать со специалистом дистанционно, в формате удаленной теле-консультации через Скайп, главное условие, чтобы специалист обладал достаточным практическим опытом, и мог подобрать для вас индивидуальные методики, которые помогут вам успешно бороться с неврозом и быстро выйти из этого состояния. Поэтому не стоит тянуть с обращением за профессиональной и квалифицированной помощью. Чем раньше вы примете меры по борьбе с неврозом, тем быстрее стабилизируется ваше состояние, и тем быстрее вы начнете жить полноценной и счастливой жизнью!
Удачи, и доброго Вам здоровья!
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Нина.
Панические атаки - это проявление тревожного невроза.
Лечением панических атак занимается врач психиатр-психотерапевт. В лечении панических атак применяют транквилизаторы для успокоения и снятия острой тревоги, а так же для купирования приступа, антидепрессанты - для длительной терапии тревожных расстройств, нормализации фона настроения. Иногда к схеме добавляют и другие препараты: нейролептики, антиконвульсанты, седативные ноотропы.
Но наиболее важное значение в лечении тревожных невротических расстройств играет психотерапия, где человек узнает о своих причинах болезни, прорабатывает прошлые и настоящие страхи, учится расслабляться и формирует новое отношение к жизненным ситуациям.
Более подробно о лечении панических атак Вы можете посмотреть тут: http://preobrazhenie.ru/psychiatry/lechenie-panicheskih-atak