ГОЛОВОКРУЖЕНИЕ

Здравствуйте . Я уже раньше писала на этом форуме , но мне почему то неясно как такое может быть. Подскажите пожалуйста меня беспокоит на данный момент головокружения , раньше просто качало ,а потом все начало уплывать и как будто проваливаюсь. В темноте и сумерках становится плохо теряю как будто ориентацию и распирает сразу голову кажется что упаду. Сильно стало укачивать в машине. А когда выхожу с машины ,то просто стоять уже не могу проваливаюсь и вообще когда движутся предметы ,люди идут,а я смотрю то мне кажется,что потеряю сознание. Не могу работать на ноутбуке сразу кружится голова . Это все обострилось сильно с мая 17 года. Я уже незнаю,что делать была у неврологов говорят паталогии нет пропила детралекс 2 месяца , ноофен 2 месяца , и ничего не помогло. Сейчас пью бетасерк 2,5 месяцев . 2 месяца пила по 16 мг 3 раза в день и 2 недели уже пью 16мг 2 раза в день , стало чуть легче , но все равно в темноте и сумерках плохо и не могу смотреть на движущиеся предметы. Но уже 5 дней как начала опять ездить за рулём. Пью эутирокс уже 5 лет диагноз АИТ гипотериоз но сейчас Ттг в норме. Это состояние головокружения и шатания такое реальное . Может ли это быть психогенное головокружение и как это понять? Сдала анализ на кортизол-8,96 ,( н,:6,02 -18,40) Это получается по анализам что у меня нет тревоги и стресса? забыла указать возраст мне 34 года Спасибо
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте! Какое обследование Вы проходили у неврологов? Вы испытываете чувство тревоги или страха?
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации провожу только в чате Макс или Telegram. Комментарии в "Мнениях зала" не читаю и в полемику не вступаю.

Здравствуйте!
Самым информативным диагностическим методом в вашей ситуации (не считая МРТ, конечно), будет так называемая - вестибулометрия (методика исследования вестибулярного аппарата, позволяющая судить о его функции). Чтобы пройти квалифицированное обследование, Вам необходимо очно посетить консультацию у профильного врача-невролога или отоневролога (что предпочтительней). Результаты вестибулометрии, оцениваются по характеру нистагма и вегетативным реакциям организма.
1. Калорическая проба - производится медленным вливанием в наружный слуховой проход теплой (t°40°) или чаще холодной (t°18°) воды. В первом случае нистагм направлен в сторону исследуемого уха, во втором - в обратную. Отсутствие нистагма говорит о потере возбудимости лабиринта.
2. Вращательная проба - производится на вращающемся кресле. Голову исследуемый держит прямо, глаза закрыты. Проводят 10 равномерных вращений сначала в правую, затем в левую сторону. Скорость вращения - 1 оборот в течение 2 сек. После остановки вращения следят за появлением нистагма; исследуемый при этом сидит прямо с открытыми глазами и, не поворачивая головы, смотрит в сторону на палец исследующего, расположенный от него в 25 см на уровне глаза в стороне, противоположной бывшему вращению. В норме нистагм длится около 30 сек. Удлинение времени нистагма указывает на повышение, укорочение - на частичное или полное угнетение возбудимости лабиринта.
3. Прессорная проба (фистульный симптом) - производится сгущением (или разрежением) воздуха в наружном слуховом проходе посредством баллона Полицера или прижатием козелка. Возникающий при этом нистагм указывает на наличие фистулы (свища) в полукружном канале: при сгущении воздуха в наружном слуховом проходе нистагм направлен в сторону исследуемого уха, при разрежении переходит в противоположную сторону.
4. Отолитовая реакция Воячека (ОР) - производится на вращающемся кресле. Исследуемый наклоняет голову вниз на 90° и закрывает глаза. Производят 5 вращений в течение 10 сек. Затем 5-секундная пауза, после чего исследуемому предлагают поднять голову и открыть глаза. Резко выраженные отклонение туловища и вегетативные симптомы (тошнота, холодный пот и т. д.) - говорят о повышении вестибулярно-вегетативной чувствительности. Отолитовая реакция обязательно производится при профессиональном отборе претендентов на работы, при которых необходимо сохранять равновесие в трудных условиях.
Доброго вам здоровья!