ТРЕВОЖНОЕ РАССТРОЙСТВО

Здравствуйте. С недавнего времени обострились панические атаки и постоянное чувство тревоги. Очень боюсь за здоровье. Боюсь инфаркта и инсульта. Из-за тревоги и паники повышается давление до 150/100-90. Могу померить давление и оно будет в норме 110-120/70-80, но уже спустя несколько минут из-за тревоги может подняться. Несколько раз вызывала скорую. Мне 29, не курю, алкоголь свела к минимуму. Летом 2017 была у кардиолога(диагноз всд), в декабре делала УЗГД головы и шеи (небольшие врождённая гипоплазия обеих па и ускорение кровотока по Вене Розенталя), так же остеохондроз шейного и грудного отделов, невролог сказала что это не страшно. Недавно сделала коагулограмму(все в норме) и общий холестерин. Холестерин повышен(6.4). В целом здоровью ничего не угрожает, но мне очень страшно. Я постоянно чувствую какие-то покалывания, боли, как будто немеет слева, слабость, желание постоянно лежать, общее состояние разбитости, нарушение координации, спутанность мыслей, каша в голове...и это только малая часть ощущений. Постоянно читаю про болезни и нахожу у себя симптомы. Недавно начиталась про рассеянный склероз и нашла все симптомы, очень разнервничалась. Вчера поднялось давление до 145/90 и снова страх инсульта ....Я очень боюсь оставаться дома одна из-за того что может подняться давление и у меня случится инфаркт или инсульт , а помочь некому. Постоянное предчувствие чего-то плохого и сразу мысли «а вдруг это интуиция».... В общем помогите разобраться... Мне действительно нужно беспокоиться о здоровье и что-то угрожает или это все тревожно расстройство? И может ли невроз, тревога давать такую симптоматику? Повышает ли тревога давление до таких цифр?
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте, Виктория!
Судя по всему, Вы уже действительно нуждаетесь в профессиональной психотерапевтической помощи. С учетом описания, я не исключаю того, что речь может идти о уже сформировавшемся тревожно-невротическом расстройстве (синдроме), так как в вашем письме есть целый ряд симптомов, прямо или косвенно указывающих на это пограничное состояние. Но начинать решение проблемы грамотно и комплексно, необходимо с уточнения диагноза. А сделать это сможет, только квалифицированный врач-психотерапевт, и только на очной клинической консультации. В случае подтверждения тревожно-невротического синдрома, врач-психотерапевт предложит Вам квалифицированное лечение, основу которого будет составлять индивидуальная психотерапия в когнитивно-поведенческом ключе, а медикаментозная поддержка (в случае необходимости таковой), будет иметь вспомогательную роль, да и то, только на начальном этапе лечения. Оптимально в вашей ситуации обратиться к врачу-психотерапевту. Только в рамках очной клинической консультации, специалист сможет установить правильный диагноз и провести эффективное лечение. К примеру, почти все мои пациенты, с которыми мы работаем дистанционно, избавляются от такой невротической тревоги за 2, ну максимум за 3 занятия, и не позволяют неврозу ухудшать качество их жизни никогда более.
Всего вам доброго, и будьте здоровы!
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Виктория!
Ваша проблема, вероятнее всего, имеет невротическую природу. Речь идёт о панические атаки. Ваши жалобы вполне укладываются в их симптоматику. Найдите возможность обсудить своё состояние с врачом-психотерапевтом (неврозами занимаются эти специалисты) и поработайте с ним над решением проблемы. При выборе врача рекомендую ориентироваться на то, чтобы основной упор делался именно на психотерапию, а не только на препараты. Никакие таблетки не изменят Вас и Ваше отношение к тревоге. Если не сможете найти специалиста в Вашем городе - рассмотрите вариант такой консультации в Скайпе.
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва
Здравствуйте, Вы описываете проявление панических атак - это разновидность невротического расстройства с описанными Вами симптомами. Панические атаки - полностью
излечимое расстройство. Методом лечения является психотерапия, иногда в редких случаях в качестве дополнения к психотерапии назначаются лекарства. Найдите не психиатра, назначающего лекарства, а специалиста, занимающегося психотерапией. Проблема эта решаема.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Виктория.
Панические атаки - это проявление тревожного невроза.
Лечением панических атак занимается врач психиатр-психотерапевт. В лечении панических атак применяют транквилизаторы для успокоения и снятия острой тревоги, а так же для купирования приступа, антидепрессанты - для длительной терапии тревожных расстройств, нормализации фона настроения. Иногда к схеме добавляют и другие препараты: нейролептики, антиконвульсанты, седативные ноотропы.
Но наиболее важное значение в лечении тревожных невротических расстройств играет психотерапия, где человек узнает о своих причинах болезни, прорабатывает прошлые и настоящие страхи, учится расслабляться и формирует новое отношение к жизненным ситуациям.
Более подробно о лечении панических атак Вы можете посмотреть тут: http://preobrazhenie.ru/psychiatry/lechenie-panicheskih-atak
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Невроз, тревожное расстройство и т.д., это все всего лишь краткий термин который обобщает все ваши жалобы, и заболеванием эти термины не являются. Да, у Вас есть заболевание головного мозга и его нужно определить путем дифференциальной диагностики. Найдите грамотного врача-психотерапевта и очно обратитесь к нему за помощью. Это лечится, но тут нужен грамотный врач и Ваше желание, которое заключаться должно в выполнении всех указаний этого доктора.