НЕРВНЫЙ СРЫВ, НЕВРАСТЕНИЯ, ИЛИ ДЕПРЕССИВНЫЙ ПСИХОЗ..

Здравствуйте! Начну с того, что я личность тревожная и мнительная, неуверенная в себе и с низкой самооценкой, социофобией. Так было не всегда, но ближе к моему настоящему возрасту эти качества обострились. Значит, с детства у меня возникали приступы ОКР. Официально я их никак не лечил, проходили сами по себе и длились не больше месяца. Лечением было элементарное отвлечение. Примерно 2 месяца назад начался очередной приступ. Навязчивые мысли сводились к тому, что я сошёл с ума, либо у меня шизофрения, либо БАР (начитался в интернете на свою беду!). Безумно боялся потерять над собой контроль и начать творить ужасные вещи, начиная от убийства и заканчиваю бранью в общественных местах. Спустя 2 недели после начала приступа ОКР прибавилось ещё одно состояние. Попробую его описать: принятие каких-то решений вызывало у меня панику и страх, бессилие. Эмоции просто захлёстывали меня, к примеру, от радости аж дыхание сводило, а после я чувствовал утомление, усталость. Я частенько уходил в себя. Появилась какая-то агрессия ко всему, апатия. Стал быстро утомляться и большую часть времени старался проводить в кровати. Мысль о том, что надо идти на работу заставляла внутренне кричать. Я и так устал, а тут ещё и на работу, учёбу.. Стали появляться мысли о суициде, ведь в моём состоянии жить то ещё мучение! Я каждый день жил как последний. Помимо этого появились проблемы со сном: часто просыпался и не мог долго уснуть. К психиатру обратился поздновато. Назначила Алевал и Зептол. Спустя 2 недели после приёма состояние чуть улучшилось, но мне по-прежнему тяжело жить. Внутреннее бессилие, тоска, апатия. Решения принимать по-прежнему сложно, просто энергии нет на это. Концентрация настолько снизилась, что я отвлекаюсь по малейшему поводу, стало сложно сосредоточиться. ОКР слегка отступило, но мысли по-прежнему достают и сил сопротивляться им нет. Ну, в том плане что мысль идёт, а я даже не стараюсь переключаться, мне всё равно. Не знаю, может я уже шизофреник. Но веду себя адекватно и психотерапевт сказала, что бреда нет. Есть у меня подозрение, что на фоне ОКР сорвал нервную систему, т.к. ещё до этого был в состоянии ежедневного стресса (работа с которой не могу уйти, неудачи в личной жизни, ежедневное однообразие. социофобия). И это последние 2 года. Либо неврастения в последней стадии, по симптомам вроде подходит. Помогите разобраться, что у меня за проблема и есть ли шанс на выздоровление.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте, Артем!
Судя по всему, вы описываете астено-депрессивный (или невротический) синдром (как его еще называют - истощение нервной системы), при котором как раз и наблюдаются такие симптомы, как физическая слабость и моральная утомляемость (усталость), иногда они сочетаются и с раздражительностью, забывчивостью и т.п. Это в первую очередь - психогенное (или невротическое) расстройство. Астено-невротический синдром на практике, действительно, очень часто может идти "рука об руку" с сопутствующими соматическими расстройствами, и это необходимо уточнять в рамках очной консультации у врача-психиатра (психотерапевта-психиатра), поскольку лечение всегда должно быть направлено в первую очередь - на основное заболевание. Поэтому не теряйте драгоценное время, и постарайтесь как можно скорее посетить именно очную клиническую консультацию у профильного специалиста - врача-психотерапевта (психиатра-психотерапевта), и пройти квалифицированную и комплексную диагностику, которая и поможет специалисту подобрать для вас оптимальную и эффективную терапевтическую тактику. При отсутствии такой возможности, или отсутствии врача в штате вашей поликлиники, подойдет и формат дистанционной телеконсультации, посредством того же Скайпа, (который к слову говоря, гораздо удобнее и дешевле очной работы со специалистом, а по эффективности ничуть ей не уступает). Доброго вам здоровья!
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Артём!
Теряете время, а проблема укрепляется! ПРЕКРАТИТЕ искать ответы на свои вопросы в сети, по тестам, статьям, на форумах! Это ни
на шаг не приблизит Вас к их решению, а только еще больше УСИЛИТ вашу тревогу!  Хотите разобраться - ищите специалиста-психотерапевта и работайте с ним! Диагностикой и лечением тревожных расстройств и других разновидностей невроза занимаются эти специалисты. Если не сможете найти специалиста в Вашем городе - рассмотрите вариант такой консультации в Скайпе.
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва
здравствуйте, Вы описываете различные проявления невротической симптоматики. Это все лечится, но на первом месте в лечении должна быть психотерапия, а лекарства это лишь дополнение к ней. Начните работать над собой под руководством врача-психотерапевта и все наладится.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Возможно, у Вас развился синдром хронической усталости. Но точный диагноз можно поставить только при очном посещении врача-психотерапевта.
Такой вид невроза, с сильным нервным истощением и депрессией, расстройством сна, нарушениями памяти и внимания. Это частое расстройство на фоне сильного острого или длительного хронического стресса или переутомления. В лечении данного расстройства используется нейромультиметаболический подход: медикаментозное лечения отличается сочетанием основного лекарственного препарата (транквилизатора, антидепрессанта или нейролептика) с комплексом препаратов восстанавливающих клетки головного мозга, питающих их и улучшающих кровообращение головного мозга. К ним относятся: ноотропы; расширяющие кровеносные сосуды; аминокислоты; препараты стабилизирующие стенки клеток головного мозга; витамины группы В; повышающие обменные процессы головного мозга и другие.
Кроме этого назначаются общеукрепляющие лекарственные препараты, благотворно действующие на весь организм в целом: витамины; минералы; антиоксиданты; препараты улучшающие общие обменные процессы.
Огромное значение придается своевременному подключению различных методов современной психотерапии.
Более подробно об этом можно почитать тут: http://preobrazhenie.ru/info/psychiatry/neurasthenia.html