ПАНИЧЕСКИЙ СТРАХ ШИЗОФРЕНИИ

Здравствуйте, уважаемые специалисты. Моему паническому страну шизофрении почти 2 года. Все началось осенью 2016 на фоне постоянного стресса из-за отношений с родителями и молодым человеком. Зимой были первые так называемые галлюцинации. Гуляя поздно вечером на улице, мне показалось, что мой друг побежал на меня и упал. Я закричала и закрыла глаза. Когда открыла, он стоял на месте. До сих пор не понимаю, что это было, может, он и правда бежал, но встал, но вряд ли. Во второй раз мне послышался крик моей знакомой. Я постоянно плакала, переживала, это был просто ужас. Все ухудшилось летом, когда я пережила разрыв с парнем. Часто были иллюзии: на фоне цветной стены казалась юбка, на фоне дома показалась женщина. Появилась спутанность мыслей, постоянные бессмысленные фразы при засыпании и пробуждении. Показалось, что кто-то говорит ночью, возможно, скорее всего, это был телевизор соседки. Потом я переехала и мне стало лучше. Подобного не было до весны 2018 года. На фоне сессии, недосыпа, вернулись мысли, часто они были днем, иногда в них был смысл, но чаще просто какие-то выражения, вроде ясный маршрут, прекрасный бал и все вот в таком духе. Когда я так устала от этого, что была на шаг от суицила, обратилась к 2 психотерапевтам. С одним я просто разговаривала, он сказал, что о шизофрении нет речи. С другим также, еще прошла тестирование на мышление. Выявились нарушения в познавательной деятельности, ассоциативных и каких-то еще найдено не было. Также еще один мой «симптом»: на каждый случай жизни думаю: «хм, что бы подумал человек и шизофрений?» подключаю все знания мыслей при паранои и проверяю, начну ли тревожиться. Очень выматывает. Скажите, может ли это все-таки быть шизофрения? Если это невроз (как мне поставили), почему были галлюцинации? Это не дает мне покоя. Пожалуйста, помогите. Заранее, спасибо за ответ!
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации провожу только в чате Макс или Telegram. Комментарии в "Мнениях зала" не читаю и в полемику не вступаю.

Здравствуйте!
Если отвечать на поставленные вами вопросы по существу, то "невроз" (невротическое или психогенное расстройство), которое вы и описываете в своем письме, это в первую очередь психосоматическое заболевание, которое возникает в результате влияния каких-либо психотравмирующих факторов или стрессовых ситуаций. Это расстройство безусловно, значительно ухудшает качество вашей жизни, и наверняка временами вы теряете контроль не только над своими мыслями и эмоциями, но даже над движениями и действиями, и скорее всего, прекрасно осознаете болезненность своего состояния! У людей, которые страдают от этого состояния и не знают, как лечить невроз, тревожность и беспокойство вызывают не только симптомы болезни, но и ощущение своего бессилия перед заболеванием, страх потери контроля над своей жизнью, понимание ненормальности своего психического состояния. Но несмотря на то, что это расстройство могут сопровождать весьма неприятные симптомы, в том числе и психосоматические, невроз можно победить и вылечить. Грамотно подобранная и комплексная терапия, не только поможет устранить уже существующие болезненные проявления, но и предупредить развитие рецидивов в будущем.
Выход из невроза и его преодоление - это всего лишь часть терапии. Для окончательного же излечения, необходимо устранить основную причину развития заболевания. И на этом этапе, у многих пациентов возникает вопрос: если болезнь возникла в результате психотравмы, к примеру, стала следствием личной трагедии, то причина со временем сама собой перестает быть актуальной? А на самом деле, травмирующая ситуация - послужила лишь толчком к развитию заболевания. Основная проблема заключается в самом человеке, в его личном отношении к ситуации. Поэтому ответом на вопрос "как лечить невроз или как избавиться от него навсегда?", является - коррекция отношения человека к психотравмирующим ситуациям. Никто из нас ведь не застрахован от потерь и жизненных неудач, но кому-то они помогают стать сильнее, а кто-то потом годами не может оправиться и побороть невроз. Вот почему, вашим союзником и помощником в этой ситуации, должен стать толковый врач-психотерапевт. Главная цель психотерапевта - помочь человеку стать сильнее обстоятельств, научиться контролировать свои эмоции в любых ситуациях, уметь действовать конструктивно, мыслить позитивно, понимать и себя самого, и окружающих. И лишь при выполнении этой задачи, можно говорить о том - что невроз вылечен (мне нравится термин - преодолен).
Вам можно обратиться в специализированный психотерапевтический центр, или к частнопрактикующему врачу-психотерапевту, или поработать со специалистом дистанционно, в формате удаленной теле-консультации через Скайп, главное условие, чтобы специалист обладал достаточным практическим опытом, и мог подобрать для вас индивидуальные методики, которые помогут вам успешно бороться с неврозом и быстро выйти из этого состояния. Поэтому не стоит тянуть с обращением за профессиональной и квалифицированной помощью. Чем раньше вы примете меры по борьбе с неврозом, тем быстрее стабилизируется ваше состояние, и тем быстрее вы начнете жить полноценной и счастливой жизнью!
Удачи, и доброго Вам здоровья!
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва
Здравствуйте, Вы описываете не шизофрению, тревожно-невротическое расстройство, методом лечения которого является
психотерапия, иногда в качестве дополнения к психотерапии возможно назначение лекарств. Нужно не просто посетить врача, а начать с ним регулярную психотерапевтическую работу, которое приведет Вас к здоровью. То, что Вы описали  - не галлюцинации.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Скорее всего, это проявление невротического расстройства. Для постановки диагноза нужно обратиться за консультацией к врачу психотерапевту. При большинстве невротических расстройств бывает достаточно психотерапии и дополнительных методов укрепления психики и здоровья: физиотерапии, массажа, лечебной физкультуры, иглорефлексотерапии.
В некоторых случаях добавляется медикаментозная терапия: антидепрессанты, транквилизаторы, нейролептики.
Более подробно о лечении неврозов тут: http://preobrazhenie.ru/psychiatry/lechenie-nevrozov
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте!
Ваша проблема, вероятнее всего, имеет невротическую природу. Речь идёт о проблеме, которая называется
тревожное расстройство Ваши жалобы вполне укладываются в его симптоматику. Найдите возможность обсудить своё состояние с врачом-психотерапевтом (неврозами занимаются эти специалисты) и поработайте с ним над решением проблемы. При выборе врача рекомендую ориентироваться на то, чтобы основной упор делался именно на психотерапию, а не только на препараты. Никакие таблетки не изменят Вас и Ваше отношение к тревоге. Если не сможете найти специалиста в Вашем городе - рассмотрите вариант такой консультации в Скайпе.