РАССТРОЙСТВО КИШЕЧНИКА И ЧАСТИЧНАЯ ПОТЕРЯ ПАМЯТИ

Здравствуйте! У меня после стресса в 2001г. началось постоянное расстройство кишечника. Организм перестал принимать любые молочные продукты. Сейчас уже при малейшем волнении идет спазм в животе и недержание стула. Врачи ставят панкреатит, холецистит, раздраженный кишечник. Все что они назначали не даёт результата, понос продолжается. У меня перестал усваиваться витамин В12, что приводит к снижению гемоглобина.Чувствую постоянную усталость из-за недержания стула работать не могу, группу не дают, говорят что нет диагноза подходящего под группу. Еще у меня стерлась частично память и сейчас мне очень сложно что-то запомнить. Гастроэнтеролог говорит, что мне нужно к психиатру раз это началось после стресса. Что делать? Если возможность пройти гипнотический сеанс, чтобы восстановить память и понять что я решила забыть?
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте, Неля!
Синдром раздражённого кишечника (или СРК), а вы описываете именно его симптоматику, это в первую очередь чрезмерно чувствительная прямая кишка, которая на самые обычные жизненные ситуации, не говоря уже о более серьёзных проблемах и стрессах, реагирующая очень болезненно. Проявляется такая повышенная чувствительность, как раз в диспептических расстройствах ЖКТ. В таком случае, лечение СРК проводится только очным врачом психиатром-психотерапевтом, и основывается в первую очередь на нормализации эмоционального состояния пациента.
Для того чтобы добиться выздоровления, необходимо полностью исключить саму причину, спровоцировавшую возникновение недуга, то есть устранить психическое расстройство. Терапия должна быть направлена на ликвидацию проявлений соматизированной депрессии. Для того чтобы эффект был положительным, чаще всего назначаются антидепрессанты. При СРК они играют очень важную роль. С помощью их можно скорректировать имеющиеся расстройства нервной системы и облегчить соматическое состояние.
Но не только медикаментозные средства используют специалисты в этом случае. Применяются различные психотерапевтические техники при СРК, среди них чаще всего используются следующие: абдоминальный вариант аутогенной тренировки, гипносуггестия, различные методы когнитивно-поведенческой терапии. Но все эти техники, при обнаружении у пациентов симптомов повышенной тревоги, должны обязательно дополняться назначением антидепрессантов. Все препараты-антидепрессанты, применяемые при лечении СРК, делятся на 2 большие группы - психолептики и психоаналептики. Эффективность их при функциональных заболеваниях ЖКТ, заключается в купировании болевого синдрома и снижении неприятной симптоматики.
Первая группа антидепрессантов при лечении СРК, оказывающая затормаживающее и успокоительное действие, состоит из нейролептиков, снижающих психомоторное возбуждение и транквилизаторов, оказывающих антифобическое и успокаивающее воздействие, способствуя при этом уменьшению или полной ликвидации симптоматики синдрома раздражённого кишечника.
Вторая группа антидепрессантов, применяемых при СРК, имеет активирующее, стимулирующее и возбуждающее действие. Они приводят к развитию зависимости, поэтому применение этих средств для лечения синдрома раздражённого кишечника без назначения очного специалиста - категорически запрещено. В связи с тем, что применение антидепрессантов в сравнительно невысоких дозах позволяет добиться улучшения состояния больных с СРК, и полностью купировать клинические симптомы практически в 80% случаев, без их применения при лечении СРК просто не обойтись. А поскольку к появлению у пациентов СРК приводят неврозы, для их лечения применяются еще и успокоительные средства. Основу же лечения СРК, составляют не лекарственные препараты, а индивидуальная работа с врачом-психотерапевтом!
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Неля!
Проблема действительно может иметь невротическую природу. Если хотите узнать моё мнение о проблеме и путях её решения - давайте организуем и проведём консультацию. Мои контакты указаны на сайте и здесь на личной странице. Звоните.
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва
Здравствуйте, не психиатр Вам нужен, а врачи-психотерапевт. Если расстройство вызвано стрессом, то в ходе регулярной психотерапевтической работы можно наладить состояние.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Неля.
Такие проявления в психиатрии называют объединенным понятием - органный невроз. Органный невроз - это соматофорное расстройство, где имеют место обратимые соматические проявления вместе с психической симптоматикой. Данным состоянием занимается врач-психиатр-психотерапевт. Начать лучше со стационарного лечения, где вы сможете пройти так же обследования других врачей, получить интенсивную медикаментозную терапию, пройти физиотерапию. Но наиболее важное значение здесь играют сеансы психотерапии.