ПОСЛЕДСТВИЯ СТРЕССА ИЛИ ЧТО-ТО ДРУГОЕ?

Здравствуйте .Скажите пожалуйста , что это может быть и как с этим бороться? Более полугода была постоянная круглосуточная сильнейшая тревога чередуясь со страхом, но сначала были панические атаки потом прошли, осталась тревога и страх.. все это сопровождалось физическими соответствующими симптомами и дереализацией. ( был сильный синдром отмены транквилизаторов пила их долго от тревоги и страха)На 7=8 месяц ушла тревога появилась сильная депрессия видимо. Все волнами, то легче, то невыносимо плохо. То жить не хочется, мысли суицидные.то тревожно.То становится почти нормально что кажется еще пару дней- и пройдет.Я понимаю что это из-за перегрузки нервной системы.Стараюсь не паниковать . Постепенно становится легче, но уже 10 месяцев как все вместе это длится !Меня очень мучает не столько депрессия сколько такой симптом: голова тяжелая, на глаза давит, все очень очень резкое , конрастное и яркое вокруг, краски слишком пестрят. особенно ощущается при свете электрическом и солнечном. Усиливается это состояние когда раздражаюсь или много разговариваю и умственно работаю, общаюсь с толпой.Ну и усталость присутствует , иногда двигаться даже тяжело.И давит и хрустит затылок еще( тоже волнами то сильнее то слабее) Вначале это было невыносимо, по истечению 10 месяцев стало более менее терпимо.Вопрос: Это надо лечить или само пройдет? Почему так долго?Стараюсь больше отдыхать , свежий воздух, витамины. травы успокоительные.Антидепрессанты пить категорически не хочу. Спасибо за ответ заранее.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Наталья!
Лечение проблемы, которая называется
тревожное расстройство только медикаментами - дает, как правило, временный эффект, но не решает проблему в корне! Никакие таблетки не научат Вас иному отношению к Вашим собственным страхам и тревогам, не научат Вас думать по-другому. Это можете сделать ТОЛЬКО ВЫ САМИ! Для того, чтобы понять проблему, научиться справляться с тревогой, страхами и паникой - нужна работа со специалистом-психотерапевтом, желательно работающим методами когнитивно-поведенческой психотерапии.  Медикаменты, если и применяются, то играют вспомогательную роль. Ориентируйтесь на это при выборе специалиста. Если не сможете найти специалиста в Вашем городе - рассмотрите вариант такой консультации в Скайпе или Вайбере.
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва

Здравствуйте, Вы описываететревожно-невротическое расстройство, методом лечения которого является психотерапия, иногда в качестве дополнения к психотерапии возможно назначение лекарств. А вот просто прием лекарств без психотерапии  невозможно вообще считать лечением. Начните работу с врачом-психотерапевтом и сможете избавиться от этого расстройства.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или Макс. Комментарии форума не читаю. В полемику не вступаю.
Здравствуйте!
Судя по всему, Вы описываете симптоматику т.н. тревожно-невротического синдрома (или расстройства). Существует консервативное лечение и психотерапевтическое. Но использоваться они должны обязательно в комплексе. Выбор конкретных препаратов, определение режима и дозировки применения лекарств, осуществляется только очным лечащим врачом. Ни в коем случае нельзя заниматься самолечением.
Основу лечения составляет индивидуальная психотерапия, которая направлена на избавление человека от психологических проблем (эмоциональных, личностных и пр.), которые являются основными причинами, лежащими в основе невроза. Этот метод лечения предполагает очное посещение врача-психотерапевта, или проведения дистанционных сессий, что сегодня особенно востребовано, в силу доступности.
Рекомендованным видом психотерапии, является когнитивно-поведенческая или экзистенциальная терапия. Это такие методы психотерапии, которые помогают не только обнаружить, но и изменить мысленные и поведенческие установки, лежащие в основе психических проблем человека. Когнитивно-поведенческая психотерапия обычно бывает краткосрочной, и не превышает 10 психотерапевтических сессий, проводимых 1 - 2 раза в неделю. Поэтому не теряйте время на форумах, а поскорее обращайтесь к толковому врачу-психотерапевту, и начинайте работать над проблемой строго по индивидуальному плану, составленному врачом именно для вас!
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Наталья.
Скорее всего, речь идет о тревожном невротическом расстройстве. Клиника невроза у каждого человека неповторима и может включать самые разнообразные признаки. Несмотря на яркую симптоматику невроза - он не приводит к сумасшествию, никак не влияет на работу органов и полностью безвреден, как для психики, так и для тела человека. Главное в лечении невротических расстройствах - это психотерапия, где человек, на первых порах, обучается методам релаксации и саморегуляции организма. А затем - нужна более глубокая работа по пониманию механизмов невроза - как психологической защиты и наработка новых навыков, более конструктивных и полезных для жизни. Для этого необходимо пройти консультацию врача-психотерапевта, очно или онлайн по скайпу. При необходимости могут назначаться лекарства: антидепрессанты, транквилизаторы, нейролептики. Так же большое значение имеет налаживание режима дня, занятия спортом, улучшение условий жизни и внутрисемейных отношений. Более подробно о лечении тревожного расстройства: https://preobrazhenie.ru/lechenie-trevojnogo-rasstroystva/