СОМАТИЗИРОВАННАЯ ДЕПРЕССИЯ?

Здравствуйте, уважаемые доктора. У меня к Вам такой вопрос. Бывают ли тревожные расстройства и соматизированная депрессия без вегетативных симптомов? У меня уже четыре года кружится голова и присутствует неустойчивость из за этого. С годами становится хуже. Когда сажусь на твёрдое, возникает ощущение что качает голову и корпус,это даже видно, если я перестану контролировать себя. Встаю - качка как будто уходит в ноги, стоя легче голове. Если сижу на мягкой поверхности (матрас,сиденье автомобиля), то эта внутренняя качка частично компенсируется пружинами. Быстро идти легче Трудно затормаживать, с этого и началось когда то. Последний год стала замечать, что перед двумя глазами дрожит часто изображение, а если один закрыть, то перед другим, неважно, правым или левым, не дрожит. При видеоокулографии у меня во время обследований три года подряд - вертикальный бьющий вниз нистагм. В крови в низком волнообразном титре антинейрональные антитела,похожие на анти-Yo, но не они. Периодически антитела пропадают совсем. В крови ещё есть разные нарушения, высокие ЦИК, гипергаммаглобулинемия, высокий общий иммунологлобулин А, периодически высокий калий и все время низкий натрий. Из неврологии ещё нарушен skew-deviation test, остальные тесты делаю, но в позе Ромберга пятка к носку с закрытыми глазами и на одной ноге с закрытыми не удерживаюсь, начинаю падать. На МРТ гм патологий не обнаружено, есть нарушения на ПЭТ. Но невролог послал меня к психоневрологу, потому что никакой соматический диагноз мне пока поставить не могут. Одним из предполагаемых диагнозов психоневролог ставит соматизированную депрессию.
Уважаемые доктора, это действительно МОЖЕТ быть депрессия? У меня отсутствуют какие-либо вегетативные проявления - голова кружится часто при нормальном давлении 110/75, пульсе 60-70, давление у меня вообще редко поднимается, только когда болит голова. А пульс выше 95 при интоксикации от гриппа то ОРЗ никогда не поднимался. И ещё я фактически перестала потеть в последние годы,хотя раньше с этим не было проблем. В глазах не темнеет, предобморочных состояний не бывает, в обмороки не падаю. До последнего года заставляла себя зарядку делать, на работу иногда по стенам ходила от головокружения. В этом году хуже стало. Психологических проблем у себя не нахожу. Сахар, холестерин, ТТГ в норме,вес 57 кг при росте 176 см. Мне 48 лет и у меня перименопауза.
Очень жду ваш ответ, не хотелось бы принимать препараты, если они мне не помогут.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Юлия!
На депрессию Ваше описание не очень похоже. Но по переписке можно только предполагать, диагностика по переписке в психиатрии не проводится. Если есть сомнения в заключении осматривавшего Вас специалиста - покажитесь другому врачу психотеоапевту или психиатру.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте, Юлия!
Ответы на ваши вопросы не предполагают заочную (т.е. обезличенную) консультацию по переписке на форуме. Качественное патолого-психологическое обследование и психолого-патологическое исследование (тестирование), которые необходимы для выставления дифференцированного психиатрического диагноза, можно пройти только в рамках очного обследования врачом-психиатром (психотерапевтом-психиатром). Только ваше очное обследование поможет специалисту подробно изучить ваш текущий психический статус, и подскажет ему наиболее оптимальную терапевтическую тактику (в случае необходимости таковой), надежно исключив все возможные противопоказания, на фоне сопутствующей соматической патологии. С этими проблемами сегодня можно обратиться не только в государственный психоневрологический диспансер (ПНД), но и к частнопрактикующему врачу-психотерапевту (психиатру-психотерапевту), или в частную психотерапевтическую клинику. Как вариант, можно воспользоваться удаленной консультацией врача, что намного дешевле очного приема, не требует дополнительного времени на дорогу и сидение в очередях, и полностью гарантирует вашу анонимность!