ПАНИЧЕСКАЯ АТАКА. ДАЛЬНЕЙШИЕ ДЕЙСТВИЯ.

Добрый день.
Очень надеюсь на Вашу помощь, т.к. для меня это важно.
Заранее спасибо.
Около 5 месяцев назад была видимо(к врачам не обращался) паническая атака на следующий день после дня рождения, где присутствовал алкоголь. Повысилось давление до 200\120, стало тяжело дышать, был страх, покраснения рук, лица, ног, волнение, потом обильное мочеисускание. Сбил давление леарствами, скорую не вызывал. Вышел на улицу дней чарез 5. Было не по себе в метро, закрытых простаранствах, далеко от дома. Недели через 2 полегчало. Прошёл кардиообследование - всё как и раньше было, только давление чуть повышено(прописали Конкор 2,5 мг сутра). Сейчас более-менее, хожу на работу, езжу в метро и транспорте. Мог выпить, курил. Теперь бросил, стараюсь больше двигаться.
Но появилась метеозависимость, иногда накатывает страх, боязнь упасть в обморок, неустойчивость. Бывает в метро накатывает или после плотной еды.
Посоветуйте что делать чтобы избавиться от этих негативных проявлений.
Проблема так опасна, даже если паническая атака была один раз?
Каково обычно лечение такого недуга?
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Иван!
Проблема, которую вы описываете, называется тревожное расстройство - один из видов неврозов. Лечнием этих болезней занимаются врачи-психотерапевты. Заболевание абсолютно несмертельное (в т.ч. и панические атаки), но здорово отравляет жизнь, если с ними не бороться! Борьбой должны заниматься только вы, под руководством и контрлем со стороны врача-психотерапевта. При выборе специалиста ориентируйтесь на то, чтобы лечение состояло не только из приема медикаментов, а и ОБЯЗАТЕЛЬНО психотерапии. Именно такое сочетание дает необходимые положительные результаты!
Будьте здоровы!
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте Иван!
Наибольшую результативность в лечении панических атак даёт сочетание медикаментозной терапии и психотерапии.
Одна лишь медикаментозная терапия применяется всё реже. Установлено, что частота рецидивов после отмены препарата превышает 50%. Хотя препараты отчетливо снижают частоту атак и тяжесть симптомов, они не особенно эффективны для уменьшения вероятности развития тревожного предчувствия или фобического избегания. Для купирования подобных (зачастую наиболее декомпенсирующих) аспектов панического расстройства особенно подходит когнитивно-бихевиоральная терапия (КБТ).
КБТ представляет собой обычно краткосрочную психотерапию, которая включает в себя упражнения на релаксацию с изучением нарушенных мыслительных процессов. Пациенты обучаются изменять данные процессы, что помогает уменьшить тревожное предчувствие.
Затем они постепенно подвергаются воздействию ситуаций, связанных с появлением панических атак, с целью погасить их тревожный ответ и уменьшить фобическое избегание.
КБТ помогает людям успешно снижать дозу таких препаратов, как бензодиазепины, без незамедлительного рецидива симптомов, таким образом, улучшая результат лечения в целом.
Если у пациента возникает рецидив симптомов, то для ограничения тяжести и продолжительности рецидива часто подходит краткое напоминание техник КБТ.
Всего Вам доброго!
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Ситуация достаточно банальна.
Скорее всего Вы описываете не паническую атаку, а абстинентный синдром, в народе это состояние называют похмельным синдромом.
Думаю, что Вы очень мнительный и тревожный человек, поэтому, это состояние (похмелье), отягощенное токсическим поражением головного мозга (последствие возлияний алкоголя) могло сформировать патологическую ответную реакцию ЦНС на некоторые внешние раздражители, т.е. сформировал тревожно-невротический синдром, осложненный вегетативной дисфункцией.
Ваши действия - очное обращение к врачу психиатру-психотерапевту и лечение комплексными методиками.
Кирилл Иванович Секацкий. врач-психиатр, психотерапевт
ИВан!
Самое эффективное лечение этого "недуга" - психотерапия.
Медикаментозное лечение носит лишь вспомогательный характер. Будьте осмотрительны с употреблением алкоголя. Состояние на следующее утро после выпивки, даже умеренной, характеризуется склонностью к тревогам. У многих пациентов приходится наблюдать, что панические приступы происходят после употребления спиртного.