АНТИДЕПРЕССАНТЫ - НСКОЛЬКО ОНИ ОПАСНЫ?

Добрый день, скажите насколько сильную зависимость вызывают антидепрессанты? Читала что это равносильно наркотику - они делают психику не самодостаточной. И после окончания их приема начинается депрессия и далее нужно увеличивать дозу и т.п. Просто у меня такое отношение к этим препаратам не доверчивое.
Кирилл Иванович Секацкий. врач-психиатр, психотерапевт
Ира, современные антидепрессанты - достаточно безопасные препараты. Именно потому во всем цивилизованном мире их прием осуществляется достаточно широко. Только не забывайте, что назначать и контролировать ход лечения должен врач.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте Ира!
В обществе здоровых людей существует мнение, что «антидепрессанты достаточно вредны», «от них можно сойти с ума», «к ним привыкают, чуть ли не на всю жизнь» и прочее.
Насколько всё это является правдой?
Безусловно, дыма без огня не существует, но огонь - это издержки советской психиатрии, когда сильнодействующие средства "на всякий случай" назначались в больших дозах с соответствующими воздействиями.
Во всем остальном мире отношение к подобным препаратам абсолютно иное.
В настоящее время приблизительно 65% жителей США пьют психотропные препараты (в первую очередь антидепрессанты и транквилизаторы).
Имеется такой стереотип, что применение антидепрессантов - это проявление слабости характера человека. Но одновременно с этим люди, которые страдают от таких болезней, как, например, гипертония или полиартрит принимают препараты в периоды обострений и это не считается не нормальным.
Так, аспирин не может вылечить полиартрит, но способен устранить боль в суставах и тем самым уменьшить физические страдания больного. К сожалению, в настоящее время до сих пор есть некий стереотип, который говорит, что депрессия - это слабоволие, несобранность, и лишь незначительное количество людей понимают, что депрессия - это такая же болезнь, как и все остальные и, то она требует соответствующего лечения.
Да, антидепрессанты далеко не всегда могут вылечить от депрессии, но они могут снизить болевые ощущения. Разве, что не физические, а душевные.
Для многих людей очень важным является вопрос привыкания. Не будет, ли просить организм и после лечения от депрессии очередную дозу лекарств радости?
Можно дать более, чем однозначный ответ - лекарства, используемые на сегодняшний день при лечении депрессии, не вызывают привыкания в независимости от продолжительности лечения.
Они только помогают организму восстановить те механизмы, которые были нарушены посредством депрессии.
Всего Вам доброго!
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Ответы на эти вопросы нужно искать только у врача-психиатра или психотерапевта, а не в сети, где пишуть все, кому не лень! Никакой зависимости к антидепрессантам не возникает, они не делают психику несамодостаточной! Возникновение депрессивных симптомов после прекращения их приема связано с неверным подходом к лечению того или иного расстройства!