ВОПРОС О СИСТЕМНЫХ РАССТАНОВКАХ ПО Б.ХЕЛЛИНГЕРУ

Здравствуйте, уважаемые консультант, меня зовут Наталья, мне 26 лет,я из Брянска. Я лет с 8 мучаюсь постоянной тревогой, навязчивым страхом смерти своей и близких, навязчивыми действиями, постоянными повторами и «переделыванием» почти любого действия (не на людях конечно, в обществе посторонних мои повторы носят в основном мысленный характер), в последние 3 года прибавилась еще и депрессия,ощущение полной обессиленности и потеря цели и интересов в жизни, особенно усилившиеся после рождения дочки (ей почти 7 месяцев), уже 2 года не выхожу и из так называемого экзистенциального кризиса, мучают вопросы о смысле жизни и тд, правда они опять же носят навязчивый характер, кажется, что если не решу их для себя, то просто не смогу жить, при этом они вызывают и очень существенное усиление тревоги, появились даже весьма навязчивые мысли о суициде, все это сопровождается выматывающим чувством вины перед близкими, в первую очередь перед дочерью. Со своими проблемами никуда раньше не обращалась, скрывая их от близких, но сил больше нет, поэтому пошла к семейному психологу, которая посоветовала сделать системную расстановку, т к предположила корень моих проблем в тяжелой системной ситуации (много ранних смертей и несчастных судеб в родительской системе). У меня вопрос, стоит ли ее делать, не является ли этот метод чем-то вроде оккультизма,не станет ли мне и моей семье еще хуже от данного вмешательства,если оно таковым является, как вообще психиатры относятся к данному методу?
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Наталья! Не считаю указанную технику подходящей для решения Ваших проблем. Обратитесь на прием к врачу-психотерапевту. лечение должно быть комплексным и включать в себя психотерапию, как основной метод. Рекомендую ориентироваться на когнитивно-поведенческую психотерапию. Иногда в лечении применяются медикаменты, но они будут играть вспомогательную роль. Ориентируйтесь на это при выборе специалиста.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации провожу только в чате Макс или Telegram. Комментарии в "Мнениях зала" не читаю и в полемику не вступаю.

Здравствуйте Наталья!Нет, не стоит этого делать. Этим подходом - Вы только еще больше загоните себя в угол, и обострите - и без того острую ситуацию тревожного невроза.При терапии тревожно-невротических расстройств, применяются два основных метода лечения - лекарственное и психотерапевтическое.
Вспомогательная, лекарственная терапия (когда в ней есть необходимость!) - проводится различными медицинскими препаратами. Основными лекарственными препаратами, используемыми при лечении тревожных расстройств - являются анксиолитики (или противотревожные препараты).
Возможно также применение мягких антидепрессантов с успокаивающим (седативным) эффектом и других лекарств. Выбор конкретных медикаментов для лекарственного лечения, определение режима и дозировки применения лекарств осуществляется только врачом.
Ни в коем случае нельзя заниматься самолечением. Психотерапия - это основной способ лечения подобных расстройств, осуществляемый - посредством психологического консультирования пациента. При лечении тревожных расстройств, психотерапия - направлена на избавление человека от различных психологических проблем (эмоциональных, личностных и т.д.), которые являются одними из основных причин, лежащих в основе этого заболевания.
Этот метод лечения, требует как правило - еженедельного посещения врача - психотерапевта.
Наиболее рекомендованным видом психотерапии, применяемым при лечении тревожных расстройств, является когнитивно - поведенческая. Это такой метод психотерапии, который помогает пациенту, обнаружить и изменить мысленные и поведенческие установки, лежащие в основе психических проблем.
Когнитивно-поведенческая психотерапия, обычно бывает краткосрочной, ее продолжительность составляет от 7 до 12 психотерапевтических сессий, проводимых 1-2 раза в неделю.
Артем Валерьевич Вичкапов. врач-психотерапевт, к.м.н., психиатр-психотерапевт высшей категории, когнитивно-поведенческий терапевт - г.Москва
Уважаемая Наталья!
Ценность этого метода сомнительна вообще, слишком много бывает "побочных эффектов". А в вашем случае - и подавно. поэтому можете со спокойной совестью перестать об этом думать, или отказать тому, кто это навязывает. У вас есть реальная проблема, которой занимаются врачи-психотерапевты, не психиатры, а уж тем более не психологи, какие бы методы в своей работе они не использовали. Методы работы по большей части - психологические, но понимание проблемы должно быть сугубо медицинское. В противном случае, как это и бывает часто - расстройство только затягивается.
Советую обратиться для уточнения диагноза по состоянию депрессии и навязчивых состояний и для курсовой психотерапии - к врачу-психотерапевту. Успехов вам и здоровья!