ДОЧКА БОЛЬНА ШИЗОФРЕНИЕЙ - КАК ПОМОЧЬ МАТЕРИ???

Здравствуйте!
У меня есть очень близкий мне человек, Ирина Сергеевна, 78 лет, инвалид 2 группы по астме и онкологии (удалена молочная железа). Когда умерли мои родители и я осталась одна, Ирина Сергеевна помогла мне вырастить сына (она была близкой подругой моей матери), и с тех пор я отношусь к ней как к близкой родственнице, помогаю чем могу. Проблема с дочерью Ирины Сергеевны, Инной, они живут вместе. Инне 45 лет, последние 15 лет она практически нигде не работает, почти не выходит из дома, дома ничего не делает, два раза пыталась покончить с собой. После попытки суицида лежала в психиатрической больнице, однако считает, что у нее все в полном порядке, если что в жизни и не так, во всем виновата мать. Последние семь лет практически каждый день Инна выпивает 5-6 пузырьков спиртовой настойки валерианы. В последнее время стала особенно агрессивна, Ирина Сергеевна постоянно вся в синяках, так что мы сняли в травмопункте побои, привезли на дом участкового врача-психиатра, и та с милицией отправила Инну в психбольницу, Инна отлежала там 5 недель. Врач говорит, что это шизофрения, причем очень давнишняя и запущенная, и в этот раз Инне диагноз пропишут по полной (в первый раз старались смягчить). Инна же считает, что она совершенно здорова и ее упекли в больницу, скандалит, плачет, требует отпустить ее домой. Врач не видит за 5 недель почти никакого прогресса и не хочет держать Инну в больнице против ее воли, хотя недели 2 хотя бы еще хотела бы полечить ее (сейчас принимает трифтазин, флуоксетин, циклодол, но все равно агрессивна, раздражительна, очень легко начинает плакать). В эту пятницу мы привезем Инну домой, и я очень боюсь, что все опять пойдет по новой или даже хуже, врач стационара тоже настроена очень пессимистично, говорит, что без критики к болезни вряд ли можно ждать прогресса. На мой взгляд, наиболее проблемные места: 1) Инна считает, что у нее все в полном порядке 2) Крайне маловероятно, что она будет продолжать принимать лекарства 3) Вполне вероятно, Инна продолжит принимать спиртовые настойки, последствия очевидны 4) Есть серьезные материальные проблемы – Инна не работает, и есть подозрение, просто реально не сможет работать, даже если захочет (а она и не хочет), то есть мама-инвалид работает, чтобы прокормить дочку. Врач в стационаре пыталась говорить с Инной об инвалидности, та не хочет об этом даже слышать, ее все в ее жизни устраивает.
Врач говорит, что из-за отсутствия критики ничего нельзя сделать, пока Инна совсем не «поплывет», и можно будет принимать принудительные меры. И что же, мне сидеть и смотреть, как Ирина Сергеевна теряет последнее здоровье, а Инна крушит дом, бьет мать и грозит все взорвать или повеситься в ванной? Что делать в такой ситуации????? Я конечно понимаю, что Инна больна, и ее жалко, но ее мать мне жалко гораздо больше. Как можно помочь пожилой матери? Она совершенно измучена, и кроме меня ей помочь совершенно некому. И еще вопрос – мать ведь тоже не вечная, что будет с Инной после ее смерти? У меня у самой отец 15 лет лежал по психбольницам, я очень хорошо знаю, что такие больные, как бы ни были тяжелы для окружающих, реально не могут выжить без посторонней помощи, так что последний вопрос – как могу помочь я, посторонний в общем-то человек (не родственник) такому больному? Я действительно не могу просто сидеть и на все это смотреть… Правда, в отличие от матери, я не собираюсь подставлять Инне свою шею и давать на себе паразитировать.
Извините за многословие. Очень надеюсь на совет.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Если состояние больной будет ухудшаться вследствие отказа от лечения или ее поведение будет представлять опасность для нее или для окружающих ее людей - вызывайте психиатрическую бригаду скорой помощи для ее госпитализации в стационар.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Нина.
Вашей родственнице надо было обратиться на счет дочери к психиатру давным давно.То, что она не принимает болезнь дочки всерьез - это довольно типичная реакция защиты. Надо пообщаться с участковым психиатром, пройти курс психотерапии, а так же почитать литературу о шизофрении. Тогда легче будет понять поведение дочери и реально помочь ей.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте Нина!Несколько странно читать Ваше письмо, осознавая что вся эта ситуация - происходит в Москве, где самая продвинутая в стране медицина (в том числе, и в плане психиатрической помощи!). В зависимости от типа течения болезни (а я предполагаю, что речь идет о наличие приступообразного варианта шизофрении), необходимо и определяться - с конкретной целью лечения. Если у Инны повторный приступ болезни, то ведущие ее врачи - психиатры, должны ставить конкретную цель - обрыв приступа заболевания, и как логическое завершение - выход в ремиссию (выздоровление). считаю целесообразным - обсуждать эти вопросы - с лечащим врачом Инны, или заведующим отделения. В случае волокиты и затягивания с принятием решения, выходить на главного врача - территориального ПНД, и совместными усилиями - решать вопрос о принудительном лечении, по Решению судебной инстанции. Пожилая мать - эти вопросы самостоятельно, вряд ли осилит.
Александр. Семейный психотерапевт г. Санкт-Петербург
Здравствуйте! Можно к примеру обратиться за семейной психотерапией и вы вполне можете в ней поучаствовать.
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
Здравствуйте, Нина. Очень много слышал подобных историй от близких и родственников психически больных людей. К сожалению, особо порадовать нечем. Ситуация неоднозначная и разбираться с этим должен территориальный ПНД.
Вы могли бы периодически писать от имени Ирины Сергеевны заявления на имя глав.врача ПНД с просьбой назначить лечение в стационаре её дочери, в этих заявлениях нужно описывать состояния Инны и постоянно упоминать, что добровольный приём таблеток не возможен. Если будут вопросы - Звоните.