АРИТМИЯ, СТРАХ.

Добрый день! В 2005 г. впервые поставили ВСД. Симптомы были красочные (боли в сердце, тяжесть, головные боли, слабость, тахикардия, панические атаки, страх смерти и многое др.) Лечила долго 3 года. Прошла все обследования. Выпила кучу разных препаратов . Чудом нашла врача психотерапевта у нас в городе, который научил расслаблению. С конца 2008 года ВСД меня не беспокоила. В январе 2013 у меня обнаружился полип , перегиб и перекрут желчного пузыря плюс холецистит. Переживала. Гастроэнтеролога в городе вообще нет, поэтому лечение затянулось, пока не нашла терапевта платного, которая мне расписала лечение и сейчас желчный почти не беспокоит (последнюю неделю допиваю Урсосан). НО 08.06.13 вечером при просмотре ТВ на даче началась аритмия сильная , с замиранием сердца, сама не проходила, я и подышала, и постаралась отвлечься, но никак, началась паника. Никаких лекарств даже валерианы не было и муж в 2 часа ночи 09.06. увез в приемный покой гор. больницы. Самочувствие было ужасным. Сняли ЭКГ на которой преждевременный желудочковый удар, ЧСС 75, Давление 100/60, температура 36,2. Меня отпустили домой сказав, что ничего страшного и необходимости дома принять настойку валерианы и при приступах аритмии принимать кордарон. Пройти дообследование - эндокринолога и кардиолога. УЗИ щитовидной железы в норме, ТТГ-2,3, СТ4-1,16, АтТПО-33 (норма 30) - эндокринолог сказал все нормально. Общий анализ крови в норме. УЗИ сердца- глобальная сократительная функция ЛЖ сохранена - 66%, без признаков диастолической дисфункции. Участков с нарушением локальной сократимости не ЛЖ не выявлено. Камеры сердца не увеличены, Клапаны интактны. Незначительный ПМК -0,3 см с незначительной регургитацией. ДХЛЖ. Признаков ЛГ нет . Вертикальное положение сердца в грудной клетке. Кардиолог прописал Магнерот и Омакор и дообследование -СМЭКГ. Сделала жду расшифровку ( почему-то делать будут неделю).А вот аритмия беспокоит каждый день иногда сильно( т.е. начинается внутренняя дрожь, бросает то в жар то в холод, иногда подскакивает давление ( обычное давление 100/70), при этом ЧСС в среднем 56-75ударов в мин., кружится голова, замирание сердца аж дыхание перехватывает, толчки в области сердца, жжение в верхней части груди слева, боли, тяжесть, отдает в левую лопатку иногда). Все эти ощущения могут длиться час и более. «Приступы» начинаются как в покое, так и после физ нагрузки. Была у психотерапевта - прописал феназепам на ночь, мезапам 2 раза в день, фенибут в течении месяца. Невролог мезапам заменила грандаксином, посоветовала проставить мексидол, а феназепам посоветовала не пить. При приступах аритмии пить кордарон побаиваюсь так давление и пульс и так не высокие. Из всех рекомендованных лекарств принимаю Урсосан, фенибут, магнерот, омакор, начала принимать грандаксин. Найти того врача психотерапевта не могу. Подышать - не помогает. Запускать и усугублять свое состояние не хочу, а начинает затягивать. Головой вроде понимаю, что это нервы, а сделать с собой ничего не могу. Переживают близкие. Лекарства «лопать» в таких количествах не хочется. Есть ли какие-то методы аутотренинга, которые можно освоить самостоятельно? И опасны ли такие аритмии. Заранее спасибо.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Проблема невроза осталась не до конца решенной. Психотерапия должна объяснить Вам причины и механизм ее возникновения, как и чем она проявляется, научить справляться с ее проявлениями самостоятельно, в конце-концов, без врачей и препаратов, изменить Ваше отношение к тревоге и страхам. Почитайте книги Андрея Курпатова, Владимира Леви.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
ВСД - не болезнь, а всего лишь симптом, указатель того, что имеется срыв высшей нервной деятельности.Не повезло городу Озерску с Врачами ... Или Вам так не повезло, одни неучи попались ...
Ищите грамотного врача-психотерапевта, а не просто психотерапевта, под личиной которого часто скрывается психолог, а он не имеет медицинского образования (у него педагогическое образование) и ему запрещено заниматься любым видом лечения без указания на это врача-психиатра.Если нет врача-психотерапевта, идите к врачу-психиатру или поезжайте в другой, более крупный город.ЭТИ аритмии не опасны. Техники аутотренинга и др. без медикаментозной поддержки будут бесполезны. Медикаменты должен назначить (индивидуально подобрать) врач-психиатр или врач-психотерапевт (сразу не всегда получается подобрать точно, поэтому врач должен отслеживать лечение, особенно в первые 20-30 дней, до стабилизации состояния).
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или Макс. Комментарии форума не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте Светлана!Симптомокомплекс - вегето-сосудистая дистония, не определен в МКБ-10 как самостоятельная нозологическая единица, и соответственно - не имеет в МКБ-10 своего статистического кода. Поэтому и сам этот «диагноз», попросту не существует сегодня в природе. Вегетативные расстройства, проявляющиеся в нарушении регуляции сердечно-сосудистой, дыхательной или других систем организма, могут быть составной частью - целого ряда болезненных состояний: гипертоническая болезнь, эндокринные нарушения, хроническая ишемическая болезнь сердца, тревожно-невротический синдром и т.д.
В том случае, если «диагноз» ВСД, и выставляется пациентам (как правило - непрофильными врачами: неврологами, кардиологами, терапевтами), и только на основании только симптомокомплекса, более характерного - для соматоформной дисфункции вегетативной нервной системы, необходима дополнительная и очная консультация врача психотерапевта-психиатра. Во-первых, для постановки соответствующего уточненного диагноза, а во-вторых, для проведения дальнейшего - профильного лечения, в основе которого, как правило, лежит именно комплексная, психотерапевтическая программа, в ключе экзистенциальной или когнитивно-поведенческой терапии, и в очной работе с врачом-психотерапевтом, а не голое назначение медикаментов… Главная задача, найти квалифицированного и грамотного специалиста. Психотерапевтами - сегодня себя называют многие…
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Обычная дисплазия соединительной ткани легкой степени с типичными органными стигматами и ВСД в придачу. Таких людей 20% в популяции. Из них-то и получаются тревожные невротики. Непонятны причины для волнения: банальная синусовая аритмия. От нее еще никто не умер. Несколько сеансов психотерапии помогли бы привести психику в норму.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Светлана.
Диагноза ВСД
нет в современной классификации
болезней. Так неврологи обозначают ряд функциональных нарушений вегетативной
нервной системы, сопровождающихся тревожностью. Это проявление тревожного
невротического расстройства. При комплексном подходе оно излечивается
полностью. Для самого человека, его близких, собственного здоровья и жизни
абсолютно никакой опасности не представляет. Лечением таких состояний
занимается врач-психотерапевт. Самое важное значение в лечении невротических
расстройств играет психотерапия, где человек узнает о своих причинах болезни,
прорабатывает прошлые и настоящие страхи, учится расслабляться и формирует
новое отношение к значимым жизненным ситуациям. При необходимости добавляется
медикаментозная терапия: антидепрессанты, транквилизаторы, нейролептики.
Немаловажную роль играет налаживание режима труда и отдыха, занятия легким
спортом, общеукрепляющая терапия, закаливание, плавание, массаж.
Более подробно
о лечении тревожного расстройства: http://preobrazhenie.ru/psychiatry/lechenie-trevojnogo-rasstroystva