СТРАХИ,ФОБИИ,ТРЕВОЖНОСТЬ

Моя история
Начну по порядку. В детстве я была общительным ребенком, уже в садике у меня была лучшая подруга, с ней мы и пошли в первый класс по сговору наших родителей. Были одни пятерки и практически как и все участвовала во всех школьных мероприятиях: читала стихи,пела песни и т.д. Но во втором классе моя мама переехала в Англию и соответственно взяла меня с собой, где я тоже начала учиться в школе уже в третьем классе. В принципе я быстро обосновалась, нашла подруг . С мамой часто ходили в бассейн. В итоге через год мы вернулись обратно(по семейным обстоятельствам) . Я очень сильно скучала по родным. Меня вернули в мой же класс. Но я уже вела себя не так как раньше. Не хотела стихов на концерты,еле заставляли . Потом вообще не брала категорически. Стала менее общительной в школе, не считая общения с той подруги что с садика. В соседнем дворе моего дома у меня было много друзей, и я нормально общалась, а в школе уже все не так. С пятого класса уже появились тройки, но, пожив с строгой бабушкой тройки начали исчезать:) в последующих классах снова появились. Большой проблемой было отвечать устно: пересказ, стихи наизусть. Но как то учителя уже свыклись с этим и не спрашивали меня. Или я отвечала отдельно ото всех, дабы исправить оценку. Потом начала заниматься спортом (легкой атлетикой). Нашла еще одну хорошую подругу . С ней мы и пошли вместе в институт учиться на психологов. Но на втором курсе меня отчислили из-за непосещаемости. Мне было все неинтересно,кроме моей компании, где была моя старая подруга(та,что с садика). Мы панковали. Я начала пить пиво, курить. Появился первый парень и был первый поцелуй. Наверно так я прожила полгода и восстановилась в другой институт сразу на второй курс. Снова на психолога . Постепенно ушла из «панковской» компании с подругой, и мы гуляли почти всегда вдвоем либо еще с какими-нибудь старыми знакомыми. Все было хорошо,даже начала отвечать на семинарах , что мне абсолютно не свойственно . Оценки были практически все 4-5. И вот 3 курс и я знакомлюсь с парнем на сайте . Он немец. Ему 29, мне 20. Закрутилась у нас любовь. С ним у нас был первый раз. Уже через несколько месяцев позвал замуж и я согласилась. Визу делали долго, поэтому все это время он приезжал ко мне. В ноябре 2011 мы решили поехать вдвоем в Санкт-Петербург . Там мы почти каждый день развлекались в барах. Пили пиво. Особенно в последний день перед отъездом,за что себя и корю. На утро перед вылетом в Москву было не очень хорошее самочувствие. Я выпила драмину от тошноты в самолете. Уже в такси в аэропорт стала жутко хотеть спать. В самолете подремала. И во мы в Москве . Он ждет свой рейс в Германию , а я свой вылет в мой родной город. Сидим в кафе. Я позвонила родным,что все хорошо ,кладу трубку и начинаю курить.И вдруг у меня резко начинает кружить голову, все тело трясет и вибрирует, сердце бьется очень сильно,невозможно дышать. Ощущение , что умру. Я зову официантку, прошу позвонить в скорую, на что мне ответ что не могу и отговорки какие то...я толком не помню что она говорила. Попросила сходить парня купить мне валерьянку. Кое как встала и спросила где медпункт у стола информации. В мед пункте все были веселые и тоже никто не помог . Оттуда я ушла и все таки села на свой самолет. Встретили меня всей семьей, все испуганные,т.к получили смс от моего суженого. Я сразу же обошла всех врачей, все анализы в норме. Единственное нашли смещение в шейном позвонке. Поставили нейро циркуляторную дистонию. Прописали афобазол и чай успокаивающий. Я не могла ни с кем общаться. Постоянно сердцебиение,голова кружится и трясется при разговоре с кем то. Особенно в людных и душных помещениях. Я думала как же я буду на свадьбе . Но в итоге с каждым днем было получше. Подруги таскали меня по развлекаловкам,в кафе . На свадьбе было нервно,но терпимо. Постепенно вошла в колею. И вот я живу в Германии уже 4 месяца и узнаю, что беременна. Муж был безумно рад, я в шоке от неизвестности, но тоже рада:)Токсикоз,головные боли, но в общем беременность протекала без осложнений. Под конец появились головокружения легкие , точки черные в глазах, бессонница. Родила я с помощью эпидруальной анестезии. Мальчика. Муж помогла первый месяц, ему дали «отцовский» отпуск. Я которое время жила в городе, где живут его родные. На первом этаже живет дед,на втором я . Жила там около двух месяцев. Потом переехали в Ганновер , где сейчас и проживаем. На курсы я соответственно не пошла, не хочу нанимать нянь. Учу язык сама дома, занимаюсь суставной гимнастикой. В мае 2013 мы делали документы на оформление карты и там надо было мне лично прийти и расписаться в нескольких графах. И вот последний документ и у меня начинается какая то паника не из-за чего. Сердцебиение и тревога. Но я всеми силами не показал виду. И после этого случая я боюсь расписываться!!! У меня начинает голова кружиться и появляется тревожность. Я стараюсь всячески избегать этих ситуаций, придумываю отмазки. Это ладно, дальше пошло еще хуже. Я стою в магазине одна и начинается сильное сердцебиение и кружится голова. Ощущение, что все смотрят на меня. После этого случая в сентябре 2013 я несколько недель старалась не выходить из дома одна. Постоянно тянуло в сон и ничего больше не хотелось. Ну конечно еще плюс занятия с ребенком. Гуляла с мужем по выходным по 30-40 минут. В октябре поехала к себе в Россию . Мне помогали с сыном, я более менее высыпалась. Пришла в норму, как вдруг в один прекрасный день у меня как потеря координации появилась. Кажется, что шатает при ходьбе. Когда идешь с кем то под руку, то нормально или, например, с коляской. Еще заметила, когда с ребенком на руках голова тоже не кружится. В декабре мы ездили на юг,сына оставили с родителями. Там в жаре у меня уже не было потери координации. Много плавала и тут у меня появился следующий «бзик» - боязнь есть в общественном месте. Первые дни я ела и все было ок. Но в один вечер тревога,сердцебиение и кусок в горло не лез. После этого день не ходила есть. Муж не понимает моего состояния и мы с ним поругались. Только из-за него ходила последующие дни в ресторан(у нас было все включено) . Быстрее хотелось уйти. Плюс ко всему я очень скучала по родителям и сыну. Отдых меня не радовал. Только периодами. Если раньше я получала удовольствие от всего: ходила на вечерние анимации,экскурсии. То сейчас ничего этого не хотелось. Ложилась спать рано. Подавленное настроение. Но мне не хотелось портить мужу отдых , он не понимает моего состояния. Говорит, что я сама все придумываю и сама могу помочь себе. Забыла сказать, что еще до поездки было несколько раз ощущение, что я могу что то выкрикнуть или сделать резкое движение, что конечно меня не покидало и на отдыхе. Сводило нижнюю челюсть, особенно вечером. Кстати, как только узнала о беременности перестала пить и курить. Уже практически два года. Думала даже ,что это как то связано с моими состояниями тревожности. Возможно раньше я прикрывалась этими «наркотиками». Ну так продолжаю. Приехав, мой папа улетает а Россию , а маму я упросила остаться еще на пару недель. Мы гуляли каждый день, голова на улице кружилась меньше , но как только вернулась в холодное время года, как снова вернулась потеря координации. Снова хожу с коляской. Ничего не сказала об этом родным, только о головокружении . Но , хочу сказать, когда мама здесь со мной ощущаю себя намного лучше и спокойнее. Когда она уехала , я даже прослезилась. Вообще стала очень плаксивой и обидчивой. Вот уже вторую неделю живу без нее. Хожу гулять с сыном на минут 30-40 в день . Уже хоть какой то результат. Прочитала книжку «мой друг окр» . Стараюсь переждать эти ощущения «головокружения», если они появляются . Хочу начать дома аутотренинги релаксации, пока сын спит днем. Вот мои симптомы на сегодня:
-тревога в ресторане
-тревога в людных местах
-навязчивые мысли, от которых трудно куда то деться . Большой дискомфорт от них, особенно когда лежишь с закрытыми глазами( этот симптом редко появляется)
-тревога,если душно
-когда смотрюсь в зеркало или на себя ,например на руки кажется это будто не я (бывает,но не всегда) тоже самое,когда смотрю на мужа .
-головокружения
-неустойчивость походки
-страх , что я сойду сума
- при разговоре с человеком, смотря в глаза могу покраснеть или думать а как я выгляжу сейчас со стороны глупо?
-самый стыдный страх расписаться
Вопрос в том, можно как то избавится от этого в домашних условиях? Почитать литературу? Провести на себе тренинги? Может нужно развить былую уверенность в себе? И главный вопрос! Может ли это состояние перерасти в что то серьезное?как шизофрения например? Лечится ли это?
Ps:прослушала несколько аутотренингов и сегодня стало нехорошо после. Продолжать слушать?
Заранее спасибо за ответ!!!
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Лилия! Вы описываете проявления тревожного расстройства - одной из форм невроза. Подобными проблемами нужно заниматься под руководством и контролем со стороны врача-психотерапевта. Лечение должно быть комплексным и включать в себя психотерапию, как основной метод в решении проблем. Психотерапия должна помочь Вам разобраться в причинах появления тревоги, понять ошибочность страхов и изменить Ваше отношение к ним. Медикаменты играют вспомогательную роль в лечении и назначаются - при необходимости. Настоятельно рекомендую ориентироваться на это при выборе специалиста-психотерапевта. Посмотрите этот материал:http://pobedi-problemu.ru/chto-takoe-trevojnoe-rasstroystv/
http://pobedi-problemu.ru/kk/
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

При терапии тревожных расстройств (а именно о нем Вы сейчас и пишете), применяются два основных метода лечения: лекарственное (при необходимости такового) и психотерапевтическое.
Лекарственная терапия - проводится медицинскими препаратами. Основными, используемыми при лечении тревожных расстройств - являются анксиолитики (или противотревожные препараты). Возможно также, применение и мягких антидепрессантов с успокаивающим (седативным) эффектом, и других лекарств. Выбор конкретных медикаментов, для проведения лекарственного лечения, определение режима и дозировки применения лекарств, осуществляется только очным лечащим врачом. Ни в коем случае, нельзя заниматься самолечением.Психотерапия - это способ лечения, осуществляемый - посредством психологического консультирования пациента. При лечении тревожных расстройств, психотерапия - направлена на избавление человека от различных психологических проблем (эмоциональных, личностных и т.д.), которые являются одними из основных причин, лежащих в основе этого заболевания.
Этот метод лечения, требует регулярного, как правило - еженедельного посещения врача-психотерапевта.
Рекомендованным видом психотерапии, применяемым при лечении тревожных расстройств, является когнитивно-поведенческая или экзистенциальная. Это такие методы психотерапии, которые помогают пациенту, не только обнаружить, но и изменить - мысленные и поведенческие установки, лежащие в основе психических проблем человека.
Когнитивно-поведенческая психотерапия например, обычно бывает краткосрочной, ее продолжительность составляет от 7 до 12 психотерапевтических сессий, проводимых 1 - 2 раза в неделю. Так что, не теряйте время напрасно, обращайтесь к врачу-психотерапевту и поскорее.
Ефим Коренфельд. Врач психотерапевт, психолог
Здравствуйте, Лилия. Первый приступ был панической атаки, затем появилась тревога, что такое повториться еще раз , появились новые симптомы, которые Вы подробно описали. По психологии знаете, что здесь необходима грамотная психотерапия и при необходимости медикаменты. Советую лечиться у врача психотерапевта. Можете получить консультацию по скайпу. http://efim-korenfeld.ru
Апостолова Марина Викторовна. Врач психиатр, психотерапевт
Здравствуйте, Лилия. Самостоятельно Вы с этим не справитесь. Вам нужна помощь квалифицированного психотерапевта. Перерасти в шизофрению это состояния не может. Если не лечить, то может ухудшиться состояние.