ТРЕВОЖНОЕ РАССТРОЙСТВО

Добрый вечер. Прошу прощения за такой длинный текст, если Вас не затруднит прочтите его пожалуйста.
Я всегда был тревожным. С ранних лет если меня беспокоила какая-то вещь, я спрашивал у взрослых все ли в порядке. К примеру купили мне в детстве новый телевизор, и при уборке рядом с телевизором что-то упало, я тревожился и спрашивал у отца все ли в порядке с телевизором, он говорил да и я успокаивался. Если к примеру в кухне разбилась чашка, я беспокоился не могло попасть стекло ко мне в еду, так как тарелка стояла на столе, а чашка разбилась вдребезги рядом со столом. Бывало уже в более старшем возрасте я например что-то сделал, что могло привести к плохому, я начинал тревожится и про себя к примеру несколько раз повторял «хоть бы ничего не случилось» и вроде успокаивался. А было когда такого вообще не возникало.
Меня всегда родители учили убедится перед уходом перекрыта ли вода, закрыты ли окна, точно закрыть входную дверь. Может быть по этому, а может и нет, но уже будучи постарше уходя из дома я постоянно перепроверял закрыты ли краны, выключен газ. К примеру если покурил перед уходом смотрю на пепельницу и про себя считаю 1 - не горит там ничего, 2-не горит, 3 - все, время прошло, никакого дыма не идет из нее значит точно бычки затушены. Ну или несколько раз ручку входной двери дергал, чтоб удостовериться, что она точно закрыта.
Но это не привносило сильные переживания в мою жизнь, иногда раздражало, что бывало вышел уже, но не помнишь точно ли закрыл ли дверь и вернулся перепроверить, но по мелочи. Если дверь закрывал кто-то другой когда выходили вместе(девушка, папа) или я выходил из квартиры не последним, то вообще не волновался о таких вещах. Были этапы когда я уходя почти не проверял ничего. Вот в последнее время вообще ничего не проверяю когда ухожу и не переживаю.
4 года назад был стресс-развод который привел к тому, что стал дергаться от резких звуков, а так же сильно переживать по нескладывающейся личной жизни: к примеру вот прошел мимо сидящей в парке красивой девушки и думаю, а вдруг она могла бы стать моей женой, а я не подошел познакомиться и теперь я дурак сам упустил счастье. Начинал себя корить за это. Так меня час и более доставать такая мысль могла.
Далее стало хуже, случилась паническая атака, её запустила мысль, что я стал чаще выпивать, вдруг я алкоголик - это не лечится. Я испытал сильный страх, после чего мне началось казаться, что этот страх не пройдет и так теперь навсегда. Я постоянно думал на эту тему и ни на что другое не мог отвлечься. Пошел к психотерапевту, тот поставил мне диагноз - Ипохондрия. Когда я его спросил окр ли это, то врач говорил, что это не похоже именно на ОКР. Начал заниматься терапией, где мне говорили, что мои мысли надуманные и катастрофы нет. Помогало, врач успокоит, тревога уйдет, потом что-нибудь происходит, стресс к примеру и/или что-то натолкнет на размышления на психическую тему и после появляется мысль «а вдруг вернется это состояние страха» я ее пугаюсь и все по новой. Потом через год примерно стало полегче. Не знаю что даже помогло. И еще полтора-два года я нормально жил, страх скорее не ушел, но как бы отодвинулся что ли. А сейчас все началось с начало.
Насчет тревоги, я частенько замечал, что первым идет все же мысль. Появилась откуда-то информация(услышал где-то, сам вспомнил случай, что читал ранее или видел в передачи) к примеру про окр, я забеспокоился(симптом похож на мой), начал думать, а нет ли у меня этого окр. Решил зайти в интеренет симптомы прочитать, чтобы успокоиться, а далее к примеру читаю, что при окр люди всю жизнь страдают и мучаются, а это и есть мой главный СТРАХ, испытывать страх и тревогу. И все я сразу уверен, что у меня именно эта болезнь и теперь я тоже буду всю жизнь страдать и у меня начинается жуткая тревога и паника, которая не дает ни работать ни общаться с людьми нормально, не получается отвлечься на другое, только про СТРАХ и мысли. В таких мыслях в зависимости от ситуации я к примеру могу часами прокручивать симпотомы заболевания, прочитанные мною случаи людей и вспоминать детали как это у меня происходит. Проводить “анализ” что ли, видимо в надежде, что найду доказательства, что у меня это нет так, а значит этого нет и тревога пройдет. Но к сожалению, только дальше сам себя загоняю в тупик.
А так же постоянно в мыслях корю себя за прошлое к примеру: если бы не начитался бы про заболевания разные был бы спокойней, меньше знал, не сравнивал бы с собой. Не думал бы что у меня окр, шизофрения или еще что-то там, не тряся бы от страха.
Или если бы не так сильно бы переживал развод, не довел бы себя до такого. Не выпивал бы тогда, не испугался бы что спиваюсь, может вообще бы ничего не случилось и не начался бы этот невроз или что-то в этом духе. Сейчас вообще не пью.
Когда тревога уходит, а это когда я нахожу “решение” проблемы, ну к примеру забоялся шизофрении, а тогда мой ПТ объяснил мне что ее у меня нет, то тревога сразу и прошла, без всех лекарств, за 10 минут. Так вот пока тревоги нет, я вообще ни о чем таком не думаю, веду нормальный образ жизни, пока не нарвусь на какую-нибудь новую “проблему и страх”
Я вообще избирательно отношусь к страху насчет болезней, то есть у меня например гипертония 2ой стадии и ПМК 1ой стадии, кисты есть,но меня это абсолютно так не пугает как все, что касается психических расстройств.
Да еще бывает я волнуюсь правильно ли меня поняли важные для меня люди(начальство к примеру) поэтому могу одно и тоже повторить разными словами для пояснения или после разговора волнуясь в догонку могу написать объяснения своих слов, чтоб ничего лишнего не подумали.
Сразу хочу сказать, что уже научен горьким опытом и ничего в интернете не читаю медицинского, но начитанных ранее статей, уже хватает, чтоб к несчастью держать в памяти все эти ужасы. Так же я уже работал с ПТ, правда через пелену страха, видимо не все мог осознать и принять, что врач пытался мне дать. Со страхами мы пытались бороться тем, что мне показывали, что это не так, объясняли, что я ошибаюсь, говорили где ошибка. Экспозицию ПТ сказал, что с такой тревогой я не выдержу.
1) Скажите пожалуйста то, что у меня это больше похоже именно на ОКР или просто на тревожное расстройство или на ипохондрию? Я полностью понимаю, что заочно диагноз не поставишь, интересно лишь Ваше мнение. Для меня это важный момент. Вроде как говорил врач при тревожном расстройстве тоже есть небольшие навязчивости, но это не именно ОКР. Как я понимаю сам ОКР хуже.
2) Не стало ли это уже хроническим, все же 4 года прошло, правда 2 года были нормальными. Да и остальные два я не все время исптывал таки страхи, а периодами, правда периоды бывали короткими. Можно ли это еще вылечить все же уже “опыт” есть у расстройства к сожалению.
3) может ли мне помочь только психотерапия в моем случаи? Я был на приеме у психиатра и психиатр мне говорил, что в моем случаи только СИОЗ.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Этой перепиской Вы не решите проблему своих страхов! ПРЕКРАТИТЕ искать решение своих вопросов в сети, по тестам, статьям, на форумах! Это ни на шаг не приблизит Вас в их решению, а только еще больше усилит вашу тревогу! Хотите разобраться - ищите специалиста-психотерапевта и работайте с ним. Ничего нерешаемого в тревожных расстройствах - нет, если Вы действительно ХОТИТЕ избавиться от него!
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации провожу только в чате Telegram или Макс. Комментарии в "Мнениях зала" не читаю и в полемику не вступаю.

Тревожное расстройство - это либо адаптивное расстройство, когда тревога развивается как следствие трудностей приспособления к конкретной стрессовой ситуации, либо - генерализованное тревожное расстройство, когда недифференцированная тревога, беспокойство, страх, волнение, неприятные предчувствия, мышечная напряженность и даже кратковременный ступор, сопровождающийся сердцебиением, одышкой, дрожью, чувством комка в горле и т.д., вызываются - практически при любых новых жизненных ситуациях.
Лечить тревожное расстройство можно и нужно.
Прежде всего, эффективна рациональная и когнитивно-поведенческая психотерапия, когда врач психотерапевт-психиатр - может помочь разобраться в причинах, которые провоцируют то или иное тревожное расстройство и с помощью рациональных убеждений, научить с ними справляться.
Хорошими помощниками здесь, могут стать применяемые современные и высокоэффективные методы релаксации, медитации, аутогенной тренировки.
Врачом-психотерапевтом могут быть назначены и некоторые безопасные и эффективные медицинские препараты, действие которых будет направлено на устранение симптомов тревоги, мышечного напряжения, бессонницы (при ее наличии в клинической картине расстройства).
Так что, не теряйте время, обращайтесь к квалифицированному врачу-психотерапевту, и начинайте работать над решением проблемы, в рамках очной психотерапевтической программы, по индивидуальному плану.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Андрей.
Ананкастическая (педантичная) акцентуация характера проявляется, если имеет место быть:
а) чрезмерная склонность к сомнениям и осторожности;
б) озабоченность деталями, правилами, перечнями, порядком, организацией или графиками;
в) стремление к совершенству, препятствующее завершению задач;
г) чрезмерная добросовестность, скрупулезность и неадекватная озабоченность продуктивностью в ущерб удовольствию и межличностным связям;
д) повышенная педантичность и приверженность социальным условностям;
е) ригидность и упрямство;
ж) необоснованные настойчивые требования того, чтобы другие все делали в точности как и он сам, или неблагоразумное нежелание позволять выполнять что-либо другим людям;
з) появление настойчивых и нежелательных мыслей и влечений.
Главное в лечении патологии характера - групповая психотерапия. Ищите психотерапевтическую группу, которая бы Вам понравилась и начинайте терапию.
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
1. Не принципиально, невротические симптомы при затянувшемся расстройстве мерцают и вибрируют, могут возникать и исчезать как навязчивые мысли и действия, так и множество других разнообразных симптомов, связанных с самовнушением.2. Затянувшееся - значит хроническое. Лечить, конечно, посложнее, чем "свеженький" невроз.3. Большая глупость в устах психиатра. Не умеешь лечить невротическое расстройство, то и не берись. Отправь к тому специалисту, который сможет избавить человека от тревожного невроза. О психотерапии тревоги можно почитать здесь.