СТРАХ СОЙТИ С УМА. ОКР ИЛИ ПАРАНОЙЯ?

Здравствуйте, уважаемые доктора!
У меня высшее образование, хорошая работа, меня уважают и ценят друзья и коллеги, у меня прекрасная девушка с которой я хочу создать семью... Я далеко неглупый человек, много читаю, пишу стихи, занимаюсь музыкой, спортом, люблю путешествовать... Вроде бы все замечательно, но..
Мои проблемы со психикой начались 2,5 года назад, когда у меня произошла первая ПА (после череды стрессов).
Потом - полтора года обследований, походов по врачам, страх смерти от инфаркта или онкологии, всевозможные симптомы т.н. «ВСД».
Принимал множество препаратов типа мексидола, вазобрала, адаптола и т.д. Был у психотерапевта, пил атаракс, грандаксин - все это помогало лишь временно.
Но год назад вообще начало со мной твориться не пойми что... У меня появился страх сойти с ума.
Этот страх меня за год изрядно вымотал: подавленное настроение, мыли путались в голове, рассеянность, ухудшилось внимание, нарушился сон, постоянная тревога, ко всему прислушивался, приглядывался...
Ужасный страх был (и частично остается) слуховых галлюцинаций, от чего постоянно прислушивался, проверяя наличие звуков...
За этот год был у четырех психиатров: кто-то ставит тревожное расстройство, кто-то ОКР.
Из препаратов из принципа ничего не принимаю, не хочу подсаживаться на антидепрессанты или транквилизаторы... Принимал максимум фенибут, донормил для сна, сейчас принимаю пантогам, глицин, новопассит.
Я вкратце просто вам попытался объяснить общую суть моей проблемы - но мне хотелось бы, чтобы вы проконсультировали меня по одному конкретному симптому, который появился у меня несколько дней назад.
Дело было так.
Я сидел за компьютером, зашел на форум людей, страдающих от шизофрении и начал читать их истории. Я раньше часто читал этом форум - для того, чтобы убедиться, что мои симптомы совсем другие, не как у них - это меня как-то успокаивало. Но в этот раз меня почему-то очень встревожила тема «бредовых идей».
Я начитался столько про это, что сам стал бояться того, что у меня начнется бред. Начитался, что часто шизофреникам кажется, что за ними следят и началось... Этот страх у меня превратился в какую-то «навязчивую проверку».
Приведу пример: иду по улице, вижу стоит человек, я думаю «он за мной следит». Мысль эта будто бы автоматическая, но с другой стороны я понимаю, что сам ее запускаю... Не знаю, как точнее объяснить. После этой мысли я разумеется понимаю, что это абсурд, что никто за мной не следит, но с другой стороны - меня окатывает волной страха, я боюсь, что это и есть начальные проявления паранойи!!!
Прочитал историю одного парня с диагнозом «паранояльная шизофрения», он там писал о том, что за ним следят, читают его мыли и контролируют его с передвижения по улице и в квартире с помощью автомобильных гудков.
И что вы думаете? - Теперь стоит мне услышать гудок автомобиля за окном - у меня сразу мысль «а вдруг это как-то касается меня?» или что-то в этом роде. И сразу страх.
Но я хочу отметить, что я прекрасно осознаю, что мысль бредова, абсурдна, что она вызвана тем, что я начитался и т.д. и т.п. Но тем не менее...
Просто этот страх превратился у меня в такую навязчивую проверку: я, заведомо понимая, что мысль бредовая - все равно продуцирую ее для того, чтобы, осознав ее бредовость, убедиться, что у меня не паранойя. Ну например: «а вдруг за мной следят? - да ну, бред, никто за мной не следит, это все следствие страха и тревоги, из-за того, что я начитался всех этих историй».
Что все это? Что со мной происходит? Написал на майл своему ПТ (он сейчас на отдыхе в дрйгой стране), он мне ответил, что это все то же ОКР. Но я что-то все равно боюсь...
Пожалуйста, ответьте, что со мной, по вашему мнению?.. Я ужасно боюсь, что реально свихнусь, попаду в ПНД... а я работаю на гос.предприятии, меня же сразу уволят...
Ненавижу себя за свое слабоволие, что не могу успокоиться. У меня скоро свадьба, а я вот с ума схожу...
Прошу, скажите что со мной!
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации провожу только в чате Telegram или Макс. Комментарии в "Мнениях зала" не читаю и в полемику не вступаю.

Описанное Вами состояние, скорее всего - невротическое расстройство.
Это по большому счету - психосоматическое расстройство, при котором ваше тело (организм) - таким образом, реагирует на психологические трудности.
Чтобы данные проблемы прошли, нужно найти причины их запускающие, и постараться устранить. Грамотная психотерапевтическая программа, как раз и включает в себя - поиск причин этого состояния, и их устранение, через синтез современных методов психотерапии.
Для лечения неврозов, сегодня эффективно используются и системная терапия, когнитивно - поведенческая и экзистенциальная психотерапия и т.п.
Но для этого Вам как минимум, необходимо очно обратиться - к врачу-психотерапевту.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Настоятельный совет: ПРЕКРАТИТЕ искать ответы на свои вопросы в сети, по тестам, статьям, на форумах! Это ни на шаг не приблизит Вас к их решению, а только еще больше УСИЛИТ вашу тревогу! Хотите разобраться - ищите специалиста-психотерапевта и работайте с ним!
Подобными проблемами нужно заниматься под руководством и контролем со стороны врача-психотерапевта. Лечение должно быть комплексным и включать в себя психотерапию, как основной метод в решении проблем. Психотерапия должна помочь Вам разобраться в причинах появления тревоги, понять ошибочность страхов и изменить Ваше отношение к ним. Медикаменты играют вспомогательную роль в лечении и назначаются - при необходимости. Настоятельно рекомендую ориентироваться на это при выборе специалиста-психотерапевта.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Михаил.
Нестабильность состояния связана с тем, что Вы просто заглушили проявления болезни, не разобравшись с той информацией, которую она Вам несет.
Во-первых, то, что с Вами происходит, относится к нарушениям психической сферы. И заниматься диагностикой и лечением их надо у врача психиатра-психотерапевта.
Во-вторых, еще ни одна таблетка не решила ни одну проблему. Медикаментозная терапия помогает лишь справиться со следствиями психологического дискомфорта: бессонницей, тревогой, нарушениями вегетативной нервной системы (головокружение, слабость, сердцебиение...), страхами, сниженным фоном настроения... Разобраться с причинами возникающих нарушений, исправить имеющую ситуацию, изменить отношения к происходящему, научится по-новому проявлять себя, накопить ресурсы для изменений и т.д. можно на сеансах психотерапии.