ПЛОХОЕ САМОЧУВСТВИЕ ОТ БЕССОНИЦЫ

здравствуйте доктор! Очень-очень нужна Ваша помощь. С некоторых пор(полгода назад) началось это состояние. Ложусь спать(всегда в одно время 23 часа) но стала замечать что очень трудно уснуть, не отключается мозг(бодрствует) - всякие думки нагло лезут в голову, могу проваляться всю ночь, измучившись сама и измучив подушку, утром очень трудно встать, хочется спать, а мозг бодрячком. Через пару дней я начинаю валится с ног от усталости и чувство что я схожу с ума, т.к. хочу спать и не могу(причем ни днем ни ночью). Обратилась к неврологу - выписал Тенотен от стресса и Релиум. Пока пила, спала как в юности( и просыпалась сама, выспавшись), но как только закончила, недели через 1-2, началось все сначала. Сначала засыпала, не особо легко, но все же засыпала, но ночью сон какой то поверхностный, не глубокий, ощущение что не спала , а дремала , в итоге все вернулось на круги своя...Обратилась к другому неврологу, выписала- циннаризин и фенибут вместе, но не особо помогла. Опять не получается уснуть, мне очень плохо - раздражение, злость, психи, стали обостряться старые болезни, появились новые и я ,как будто, рассыпаюсь. Это и понятно.... Организм не отдыхает, не само восстанавливается,мне очень плохо(а тем более я в недавнем времени перенесла рак щитовидки - полное удаление ее и паращитов.желез, облучения.) Такое чувство , что я просто потихоньку умираю. Помогите выйти из этого замкнутого круга, мне нужны силы чтобы восстановиться после онкологии, а бессонница , наоборот меня убивает. Что делать.... Спасите меня... Я ОЧЕНЬ ХОЧУ ВЫСПАТЬСЯ!!!!!!Заранее очень очень благодарна, за ответ и помощь....
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Оксана.
На фоне перенесенного соматического заболевания Ваш мозг испытал стресс и это привело к развитию тревожного невротического расстройства.
Для постановки диагноза нужна как минимум очная консультация врача-психотерапевта.
ГЛАВНОЕ в лечении невротических расстройств играет ПСИХОТЕРАПИЯ, где основной упор делается на психотерапевтическую проработку состояния, обучение релаксации и саморегулированию организма, а так же антистрессовую терапию и изменение отношения к привычным ситуациям.
Хорошо бы подключить и дополнительные методы укрепления психики и здоровья: физиотерапию, массаж, лечебную физкультуру, иглорефлексотерапию, ароматерапию и другие.
В некоторых случаях добавляется медикаментозная терапия: антидепрессанты, транквилизаторы, нейролептики.
Более подробно о лечении неврозов тут: http://preobrazhenie.ru/psychiatry/lechenie-nevrozov
Мария Шабалкина. врач-психиатр, психотерапевт
Здравствуйте, Оксана. Судя по описанию - у Вас невротическое расстройство. Умереть от него, правда не удастся, но и надеяться избавиться с помощью таблеточек, тем более назначаемых неврологом, не стоит. Обратитесь к врачу психотерапевту, уточните диагноз и пройдите под его руководством комплексное индивидуально направленное лечение, причем основу его должна составлять психотерапевтическая работа. Проблема решаема.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации провожу только в чате Telegram или Макс. Комментарии в "Мнениях зала" не читаю и в полемику не вступаю.

Здравствуйте Оксана.
Для того, чтобы нормализовать сон, необходимо для начала выяснить причину его нарушения. Бессонница, сама по себе - это всего-навсего симптом, а не какой-то отдельный диагноз или самостоятельная болезнь.
Она встречается чаще всего при неврозах, некоторых сердечно-сосудистых и психических заболеваниях, нейро-инфекциях, а также при органическом повреждении участков головного мозга, регулирующих правильное чередование сна и бодрствования.
Так что, для начала - необходимо пройти грамотную и квалифицированную диагностику, чтобы установить истинные причины вашей бессонницы, а не терять время, и тем самым - усложнять последствия.
У здоровых людей она тоже может появляться, например - после физического или умственного перенапряжения, утомления, сильных переживаний и т.п. Одним словом, необходимо разбираться.
Лечение бессонницы, как правило, комплексное. Может включать в себя медикаментозное лечение, принципы гигиены сна, гипноз, некоторые аппаратные методики (например, ксенон, терапию). Если бессонница не связана, с какими либо-органическими заболеваниями, то лечение контролируется врачом-психотерапевтом.
Специалист (врач-психотерапевт или невролог-сомнолог) - проведя диагностику и несложный ряд исследований, предложит Вам индивидуальную программу, основу которой как раз - и будет составлять когнитивно-поведенческая психотерапия, а медикаменты - вполне могут и не понадобиться.
Будьте здоровы и всего Вам доброго!
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Оксана!Нарушения сна крайне редко бывают изолированной проблемой. Чаще всего они входят в структура невротических расстройств. Обсудите своё состояние со специалистом-психотерапевтом.