БЕРЕМЕННОСТЬ И ТЯЖЁЛАЯ ДЕПРЕССИЯ.

Добрый день. Беременность 27 недель. Ребёнок второй, первому 3 года. После первых родов страдаю послеродовой депрессией с периодическими улучшениями и обострениями, наблюдаюсь у невропатолога и психиатра всё это время (в течении трёх лет). До рождения детей особых психиатрических проблем не было (самое страшное в подростковом возрасте (16+лет) - эпизодически алкоголь. наркотики не принимала. голодание (почти месяц ничего не ела, вес 39кг, как следствие - первая кратковременная останова сердца. Очень интенсивное курение на протяжении 5 лет, вторая остановка сердца на 3мин 39сек. После этого взяла себя в руки, с 25 лет (первый гражданский брак) веду подчёркнуто здоровый образ жизни, в 29 лет второй официальный брак, занимаемся с мужем спортом, едим органику)
Нынешние проблемы, как обьясняют врачи, с прошлым никак не связаны, произошли вследствие гормонального сбоя и родового стресса какие-то серьёзные изменения в психике. При этом гормоны с минимальными отклонениями, роды на мой взгляд несложные, малыш ттт здоров.
Лечение начинали с новопассита и пустырника, заканчивая барбовалом. От всего результата ноль. Назначили лекарственные препараты не на травах - адаптол, ноофен, эголонил, афобазол, гидазепам, атаракс (не одновременно, по разным схемам).
Первые два препарата мне уже назначали при отказе от курения (существенно помогли, бросила за несколько месяцев, после чего перестала их принимать) и также назначал ранее невропатолог от НЦД ноофен (у меня вследствие родовой травмы и врождённой кривошеи нарушен кровоток в мозговых сосудах, венозный отток справа снижен на 60%, слева на 20%. Сколиоз левосторонний, грудной остеохондорз - один раз даже забирали по скорой с подозрением на инфаркт). Ноофен пила эпизодически при сильных головных болях, и прокалывали актовегин и винпоцетин.
Пока пила их, становилось легче. При прекращении - резкое обострение вплоть до возобновления тяги к курению, о которой я много лет и не вспоминала.
Но сидеть на препаратах не хочу.
Более того, психиатр, пообщавшись со мной в период обострения, предложил лечь в стационар, принимать коаксил. Почитав инструкцию, сменила врача.
По субьективным ощущениям, - острые состояния лучше всего снимает гидазепам 0,5 в сочетании с адаптолом 1,0. Спиртовая настойка пустырника помогает в количестве флакон, но по-сути это то же, что стопка водки. Алкоголиком становится не хочется. От атаракса и эглонила намного хуже. Адаптол и ноофен сами по себе не эффективны, либо нужно пить постоянно и в большой дозировке. Коаксил не пробовала и не буду пробовать.
В чём выражается состояние: панических атак нет, но есть приступы неудержимой сильной агрессии с тягой к разрушению - чтобы не поднимать руки на окружающих, ухожу в укромное место и там кричу, громко рыдаю, бью себя до синяков, рву волосы, бью посуду, вещи и т.п. Всё это происходит бесконтрольно, останавливается само минут через 15-20. Потом - бессилие, слабость, апатия. Бессонница практически все эти три года. Полное отсутствие аппетита. Сплошной негатив в отношении ко всему. Слёзы - тихие или громкие, практически ежедневно. Успокоить их сама уже практически не могу.
Собственно вопрос. Учитывая беременное состояние, ничего кроме периодического приёма столовой ложки настойки пустырника и таблетки новопассита не пила до 5 месяца. Потом начались психиатрические проблемы у матери (79лет) - постоянно звонит, говорит, что всё будет плохо со мной и ребёнком, ещё один дополнительный поток негатива. Мужа уволили с работы. У меня начались сильные скачки давления. В итоге - серьёзное обострение. Врачи в один голос говорят возобновить приём препаратов, минимум - ноофен+адаптол по схеме. Также говорят пить гидазепам, хотя он запрещён при беременности.
Что посоветуете Вы? Прислушиваться ли к мнению моих врачей или поберечь здоровье будущего малыша и терпеть дальше, сжав зубы? Что принесёт меньший вред - ноофен+адаптол, спиртовой пустырник (именно в большой дозировке его ведь точно нельзя..) или таблетка гидазепама? Врач прописал гидазепам сублингвальный, до этого пила обычный.
ОЧЕНЬ надеюсь на Вашу помощь и жду ответа.
Заранне спасибо.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
При беременности приём любых медикаментов - нежелателен. Вы обращались к специалисту-психотерапевту? Если - нет, то найдите возможность обсудить своё состояние с этим специалистом.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте Ирина.
Совсем недавно, мне уже доводилось отвечать на подобный вопрос посетительницы этого сайта. В последние годы, накопились убедительные и достоверные данные, что современные антидепрессанты группы СИОЗС, а также некоторые препараты группы ИОЗСН, и некоторые препараты других групп (нормотимики, нейролептики) - абсолютно БЕЗОПАСНЫ не только при беременности, но и при лактации (грудном вскармливании). Это амитриптилин, из группы СИОЗС сертралин, циталопрам, эсциталопрам и флуоксетин (при планировании грудного вскармливания предпочтителен сертралин), а из группы ингибиторов обратного захвата серотонина и норадреналина - венлафаксин.
Найдите грамотного врача-психиатра или психотерапевта-психиатра, и начните решать ваши проблемы ответственно и серьезно.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Я не совсем понял. Вы беременны и Вам назначили эти препараты?
Фарм компании конечно-же будут убеждать, что есть данные о безопасности препаратов ... может быть для стран третьего мира, в качестве экспериментов, но в аннотации пока написано, биохимически и практически доказано, что при беременности прием их запрещен.
Вашего доктора нужно отправить на электрический стул. Накопились данные, что электрический стул полезен для дурных докторов.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Ирина.
Если это экзогенная (пограничная, невротическая) депрессия, то вполне можете ограничиться психотерапией. Можно будет добавить физио- и ароматерапию. А если не будете справляться со своим состоянием, то всегда можно будет подключить психофармакотерапию. Лечением таких состояний занимается врач-психотерапевт. Самое важное значение в лечении депрессии играет психотерапия, где человек узнает о своих причинах болезни, учится разделять ответственность, расслабляться и формирует новое отношение к значимым жизненным ситуациям. При необходимости добавляется медикаментозная терапия: некоторые антидепрессанты из группы СИОЗС можно применять при беременности и кормлении грудью. Немаловажную роль играет налаживание режима труда и отдыха, занятия легким спортом, общеукрепляющая терапия, закаливание, плавание, массаж.
Более подробно о лечении депрессии можно почитать тут: http://preobrazhenie.ru/psychiatry/lechenie-depressii