БЕСПОКОИТ СТРАННАЯ РЕАКЦИЯ МОЗГА.

Здравствуйте.Меня беспокоит, как я думаю, агрессивная реакция мозга на всё. Это выражается в головной боли от малейшего физического (сейчас, например, печатаю вопрос, каждое движение отдаёт болью в затылок), умственного (что-то вспомнить, например, то, что прекрасно знаю вообще, в момент, когда надо сказать, забываю, попытка сосредоточиться вызывает головную боль), эмоционального напряжения; от перемены погоды, от солнца, еле греющего… Кроме того, сразу же после прохождения ЭЭГ у меня сильно заболела шея со стороны затылка на полминуты, после ЭХО ЭС очень сильно заболела левая рука у локтя, через минут 30 болела вся рука от подмышечной впадины до локтя и чуть ниже, появилось ниже локтя (не знаю как назвать) как капилляры полопались прямо под кожей, так что видно было, потом там появился синяк, в других местах, где рука заболела, не видно было, думаю, что капилляры полопались в более глубоких слоях кожи. Болела рука несколько дней. Ещё, я кассир, работаю со сканером, лучи сканера всё время попадают мне в глаза, от этого больно и тошнит, когда попадают на руку, рука начинает болеть, поэтому я всё время опускаю сканер. Недавно заболела вена на ноге, я её помазала троксевазином, в этом месте болеть перестала, стала в других местах болеть, то в одном, то в другом, то в третьем (это в один день было, на другой день уже не было). Как-то я переходила дорогу на перекрёстке (я тогда очень переживала из-за экзаменов), сошла с бордюра пешеходной части улицы, увидела: едет автобус (автобус ехал очень медленно), повернулась (прямо около этого бордюра) и мне всего-то надо было встать обратно на этот бордюр и всё, но я так и не смогла поднять ногу, пошевелиться, как бы замерла, я всё осознавала, видела, что автобус продолжает очень медленно ехать, поворачивает в мою сторону уже на меня наехал средней частью (я прямо на перекрёстке была у бордюра), я стою как замороженая, уже упала, автобус остановился, я лежу, слышу: женщина кричит где-то далеко (по моему восприятию), я встала, отряхнулась, повернулась, автобус поехал, я пошла дальше. Что это было???
Бывает, кушать готовлю, наливаю масло в середину сковородки, а потом вижу, что масло на пол льётся. Почему, как это? Зрение -1,-2, вроде всё вижу, где-то в мозгу что-то. Как-то глазом в кран в ванной врезалась – просто нагнулась.
От стресса голова очень сильно болеть начинает, тошнит, дышать тяжело становится.
Уши стали болеть по типу гиперакузии. Уже несколько лет пользуюсь берушами по ночам. Как-то пришли в школу (просто к знакомым), так я не смогла 5 минут вытерпеть. На перемене шумно, уши разболелись, тошнит аж до слёз, вынуждена была выйти из школы. Лор и сурдолог ничего не нашли. От ушей и голова болеть начинает.
Совершенно не переношу транспорт, везде хожу только пешком. Немного, в крайней ситуации, могу потерпеть в троллейбусе или в трамвае, но только немного, минут 20. Электричку, поезд переношу. Запах бензина или газа ничтожнейший выводит меня из рабочего состояния на 100%. Вибрацию не переношу – тошнит. После машины не могу оглянуться, так плохо бывает.
В 9 лет стоит неврастения. В 10 – ЧМТ, сотрясение, ушиб головного мозга 2 степени. В 26 лет прошла МРТ, нашли мальформацию в проекции правой парагиппокампальной извилины. В 36 лет (сейчас) прошла ЭЭГ.
Описание: В фоновой … низкоамплитудная, склонная к десинхронизации кривая, нарушен зональный рисунок, альфа-ритм не выражен. Низкоамплитудная бета-активность представлена в центрально теменных отведениях. Медленноволновая активность, амплитудой до 45 мкВ, полиморфна, доминирует в лобных отведениях билатерально. … Альфа-ритм в лобно-центральных и височных отведениях билатеральн…(амплитудой до 70 мкВ). На 3’ ГВ в регистрированных вспышки «острых» волн, вспышки «острая-медленная волна» с фокусом в лобных отведениях, амплитудой до 160 мкВ.
Закл.: Негрубое снижение порога пароксизмальной готовности головного мозга с фокусом активности в лобных отведениях. Диффузные изменения БАГМ с признаками дисфункции срединных структур.
Извините, как смогла прочитать, так и напечатала. (Приступов судорог не бывает, сознание не теряю).
Ещё примеры: старому жёсткому креслу сделали новую обивку, стало мягким. Мама села: как хорошо! Я села – мне так плохо стало! Затошнило! Потом я долго не садилась в это кресло. Второй же раз, спустя время, села – всё распрекрасно, удобно… Что за реакция была в первый раз???
Я никогда не носила кольца. Пришло время – надела на безымянный палец. Кольцо было свободно, не сдавливало нисколечко. У меня вся рука месяц болела. Я терпела, потом сняла. Невмоготу. Сейчас ношу кольца – ничего не болит!!!???
Во время учёбы в училище головные боли были ежедневные и еженедельная рвота от них. Я музыкант, из-за проблем с головой и с ушами не могу работать по специальности. Ещё попутно деталь: училась на пенталгине, после 23 лет стало рвать от любых анальгетиков и спазмолитиков. Не могла больше 10 лет пользоваться таблетками по этой причине, (т.к. в составе был анальгин).
Последние 8 лет я сплю только с помощью таблеток, т.к. у меня совсем пропал сон на нервной почве. Несколько раз пыталась спать без таблеток, по несколько суток мучилась – ничего не вышло. Максимум могла отключиться с 6 утра до пол седьмого утра – всё! А мне работать надо. Я так не могу. Хотя иногда могу днём отключиться часа на два. Но это очень редко бывает.
Когда я волнуюсь и пытаюсь быстрее что-то сделать, я хуже соображаю, а движения получаются дёрганные и плохо контролируемые, с нарушением координации. Работаю почти без ошибок, но в крайнем напряжении внимания и воли, потому что всё время приходится преодолевать боль, она не сильная, но всё время мешает.
Не знаю, ещё надо примеры, уточнения… Как наладить здоровье, очень жду ответа. Заранее спасибо.
P.S. Я могла бы подумать, что виновата, например, мальформация. Но может… У мамы, например (маме 74 года), нет ЧМТ, она не пьёт ничего для сна, но у неё есть некоторые подобные проявления: бывают плохо контролируемые движения, бывает уши болят, когда я ворчу, бывает шум в ушах ( у меня, кстати, тоже есть немного шум в ушах, он мне не мешает, поэтому я на него не жалуюсь).
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Татьяна!
На мой взгляд, виноват во всем невроз. Ничего другого на ум не приходит, читаю Ваше сообщение. Вы обращались когда-либо к врачу-психотерапевту? Если еще - нет, то найдите такую возможность.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации провожу только в чате Telegram или Макс. Комментарии в "Мнениях зала" не читаю и в полемику не вступаю.

Доброго Вам дня, Татьяна.
Если уж говорить более конкретно и по существу, то невроз (или невротическое (пограничное по своей сути) расстройство) - это достаточно сложное психосоматическое заболевание, которое возникает в результате влияния каких-либо психотравмирующих факторов или ситуаций.
Это расстройство безусловно, значительно ухудшает качество вашей жизни. Ведь человек теряет контроль над своими мыслями и эмоциями, а в некоторых случаях - даже над движениями и действиями.
Пациент как правило, прекрасно осознает болезненность своего состояния. Все свои внутренние силы и ресурсы, он направляет исключительно на борьбу с неврозом или его проявлениями. У человека в этом случае, совсем не остается сил на саморазвитие, счастье, радость или карьеру, причем такое состояние может длиться годами, ведь побороть невроз и избавиться от него самостоятельно могут лишь считанные единицы.
У людей, которые страдают от этого состояния и не знают, как лечить невроз, тревожность и беспокойство вызывают - не только непосредственно симптомы болезни, но и ощущение своего бессилия перед заболеванием, страх потери контроля над своей жизнью, понимание ненормальности своего психического состояния.
Несмотря на то, что заболевание могут сопровождать весьма неприятные симптомы, в том числе и психосоматические, невроз можно победить и вылечить.
Грамотно подобранная терапия не только помогает устранить уже существующие болезненные проявления, но и предупредить развитие рецидивов в будущем.
Выход из невроза и его преодоление - это всего лишь часть терапии. Для окончательного излечения, необходимо устранить причину развития заболевания. И на этом этапе у многих пациентов возникает вопрос: если болезнь возникла в результате психотравмы, к примеру, стала следствием личной трагедии, то причина со временем сама собой перестает быть актуальной?
Дело в том, что травмирующая ситуация послужила лишь толчком к развитию заболевания. Основная проблема - кроется в самом человеке и в его личном отношении к ситуации.
Поэтому ответом на вопрос «как лечить невроз и как избавиться от него навсегда» является - коррекция отношения человека к психотравмирующим ситуациям. Ведь никто из нас не застрахован от потерь и жизненных неудач, но кому-то они помогают стать сильнее, а кто-то потом годами не может оправиться и побороть невроз.
Главная цель врача-психотерапевта - помочь человеку стать сильнее обстоятельств, научиться контролировать свои эмоции в любых ситуациях, уметь действовать конструктивно, мыслить позитивно, понимать и себя самого, и окружающих людей. И лишь при выполнении этой задачи, можно говорить о том - что невроз вылечен. Можно обратиться и в специализированный центр или к частному врачу, главное - чтобы специалист обладал достаточным опытом, и мог подобрать индивидуальные методики, которые помогут именно вам - успешно бороться с неврозом и быстро выйти из этого состояния.
Не стоит затягивать с обращением за профессиональной помощью к врачу-психотерапевту.
Чем раньше вы примете меры по борьбе с неврозом, тем быстрее стабилизируется ваше состояние, и тем быстрее вы начнете жить полноценной счастливой жизнью.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Татьяна.
Скорее всего, это проявление невротического расстройства. Для постановки диагноза нужно обратиться за консультацией к врачу психотерапевту. При большинстве невротических расстройств бывает достаточно психотерапии и дополнительных методов укрепления психики и здоровья: физиотерапии, массажа, лечебной физкультуры, иглорефлексотерапии.
В некоторых случаях добавляется медикаментозная терапия: антидепрессанты, транквилизаторы, нейролептики.
Более подробно о лечении неврозов тут: http://preobrazhenie.ru/psychiatry/lechenie-nevrozov