СТРАХ ЗА БЛИЗКИХ

Здравствуйте. У меня такая проблема.
Мама восемь лет назад перенесла рак груди. Мне было очень страшно за нее. Потом, вроде бы мне стало легче, но появилось другое.
Я как будто связана. Связана и привязана к ожиданию чего то – хорошего или плохого. Как в игре в «кости». Если выпадет «хорошее» я могу продолжать игру, если «плохое», я ничего не могу, не имею права. У меня не получается мечтать и что то планировать. Я боюсь. Боюсь даже запланировать самое простое – поездку за грибами на будущей неделе, ремонт, встречу с друзьями. Все время прибавляю: «Если все будет нормально, то…» Я боюсь, что что-то случится, или уже случается в данный момент, а я об этом еще не знаю. Я не знаю и радуюсь и мечтаю, хотя права радоваться уже не имею. Я не знаю, как объяснить….
Мне кажется, что мне нужно, чтобы все было идеально. Чтобы мама, объект моих страхов, до последней клеточки была здоровой, веселой и никогда не уставала, не старела. Тогда я спокойна. Небольшое отклонение от нормы вызывает у меня панику. Иногда для этого нужен повод, иногда это происходит на ровном месте. Я замыкаюсь и начинаю бояться. В такие периоды я не могу и не хочу ходить на спорт, мне очень тяжело поддерживать «мину» при общении с людьми, я не могу смотреть телевизор. Доходит до абсурда …. Я боюсь в период паники красится и одевать красивую одежду : «А вдруг, мама скажет, что у нее какие- то проблемы, а я накрашенная и нарядная»?
У меня возникает какой то замкнутый круг. С одной стороны я пытаюсь отвлечься, с другой стороны мне кажется, что я сама себя заставляю сидеть и горевать и боятся, не вылезая из раковины.
Страх, что все повторится, что мама заболеет снова, накатывает и оглушает. Такое ощущение, что я хожу в вате или в толстом слое воды. Я очень разумный человек, у меня хорошо развита логика, я кого угодно могу убедить и себя в том числе, но тут я бессильна.
Раньше такой страх накатывал у меня только в период, когда мама сдавала анализы. За несколько дней до обследования меня начинает трясти, мне холодно, начинается диарея, может тошнить. Результаты оказываются хорошими – и я успокаиваюсь, симптомы проходят.
Теперь такие состояния случаются чаще. Если нет видимых проблем, я начинаю бояться того, что не существует. Начинаю думать: «Ага, мы проверили весь организм, а не посмотрели щитовидку. А вдруг что то со щитовидкой?....» И тут же начинается все сначала.
Я смотрю на людей, вижу ,что они намного несчастнее нашей семьи. У них больше проблем, забот. Я вижу, что люди тоже болеют и болеют их близкие, но никто при этом не впадает в такой ступор, как я. Я все понимаю, а выбраться не могу. Пила Афобазол, Персен, Тенотен, Нотту, Валериану и пустырник…
Подскажите, куда мне обратиться? Это какие то проблемы « с головой»?
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Уважаемая Елена. По всей видимости, Вы человек с тревожно-мнительным типом характера. Иногда, после перенесенных стрессов, тревожность усиливается. Многие люди справляются с избытком тревоги самостоятельно, некоторым, все же, лучше обратиться к специалисту, врачу-психотерапевту.
А вот по поводу логики аргументы не принимаются. Помимо обычной, формальной (аристотелевской) логики существуют и другие логики: Минского, Тарского, Хинтикки, и, самая главная логика нашего сознания - нарративная.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Елена.
На фоне хронической стрессовой ситуации, у Вас развилось  тревожное невротическое расстройство.
При комплексном подходе оно излечивается полностью. Лечением таких состояний занимается врач-психотерапевт.
Самое важное значение в лечении невротических расстройств играет психотерапия, где человек узнает о своих причинах болезни, прорабатывает прошлые и настоящие страхи, учится расслабляться и формирует новое отношение к значимым жизненным ситуациям.
При необходимости добавляется медикаментозная терапия: антидепрессанты, транквилизаторы, нейролептики.
Немаловажную роль играет налаживание режима труда и отдыха, занятия легким спортом, общеукрепляющая терапия, закаливание, плавание, массаж.
Более подробно о лечении тревожного расстройства: http://preobrazhenie.ru/psychiatry/lechenie-trevojnogo-rasstroystva
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте Елена.
Скорее всего, Вы уже и впрямь нуждаетесь в профессиональной психотерапевтической помощи.
Не исключаю того, что речь идет о тревожно-невротическом расстройстве (синдроме), так как в вашем письме, есть ряд симптомов, указывающих на это.
Начинать необходимо - с постановки уточненного диагноза. Сделать это, сможет только врач психотерапевт-психиатр, и только на очной клинической консультации.
В случае подтверждения диагноза, врач предложит Вам квалифицированное лечение, и совсем не обязательно что оно будет сугубо лекарственное. Возможно, что решающее значение будет иметь комплексная и индивидуальная психотерапевтическая программа (когнитивно-поведенческая или экзистенциальная терапия).
Оптимально в вашей ситуации, обратиться именно к врачу-психотерапевту, и только очно. Ведь только на очной клинической консультации, специалист сможет и выставить точный диагноз (психолог, просто терапевт или невропатолог - этого сделать не смогут), и при необходимости - назначит и проведет эффективное и комплексное лечение.
Лично я уверен в том, что Вам вполне можно оказать эффективную и практическую помощь амбулаторно, без необходимости госпитализации.
Всего Вам доброго и будьте здоровы!
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Елена!
Ваши тревоги имеют невротическую природу. Речь идёт о неврозе, ТРЕВОЖНОМ РАССТРОЙСТВЕ.
Диагностикой и лечением этих расстройств занимаются врачи-психотерапевты. При выборе специалиста ориентируйтесь на то, чтобы основной упор в лечении делался на психотерапию, а не медикаменты. Никакие препараты не изменят Ваши мысли и Ваше отношения к ним. Это можно сделать только с помощью психотерапии.
Медикаменты могут применяться, но они играют вспомогательную роль в лечении.
Настоятельно рекомендую ориентироваться на это при выборе специалиста. Ждать, пока пройдет само - можно, но это очень неприятно и снижает качество жизни, мешает жить спокойно и счастливо. Проблема невроза решаема – знайте это и помните об этом!!!