ТРЕВОЖНОЕ РАССТРОЙСТВО

Последние 1,5 года неважно себя чувствую.Началось все после почти годового нервного напряжения,потом когда травмирующая ситуация разрешилась и вроде бы можно успокоиться- у меня началась бессонница,вернее поверхностный сон,я просыпаюсь ночью каждые 1,5-2 часа,засыпаю-просыпаюсь,тахикардия,страх,экстросистолия частая,диарея,частое и обильное мочеиспускание,иногда головокружения,боль между лопатками,напряженные мышцы шеи,раздражительность.С детства ставили ВСД,остеохондроз.
Поскольку ситуация с сердцем была самая пугающая,я естественно прошла все обследования,измучила не одного кардиолога,прошла все исследования и даже лежала в стационаре.
Был поставлен диагноз-идиопатическая форма желуд. экстрасистолии.
Со временем,благодаря и вашему сайту и многим книгам по психологии я поняла,что весь этот букет-невроз,тревожное расстройство,ипохондрия и мой путь-к психотерапевту.
Но... тут то и хочу попросить вашей помощи,что мне делать?
Психиатр,который в поликлинике,сразу сказал,что нужно либо антидепрессанты-либо транквилизаторы подбирать..,он может только выписать лекарства и все,у него 15 минутный прием.
У меня нет ПА,истерик,депрессии.Я не хотела бы сходу принимать эти лекарства,да и в связи со своим состояние оказалось,что побочек я боюсь очень-очень-)Психотерапии там нет.
Я подумала,что уж в Клинике неврозов,которая у нас есть, мне смогут помочь именно психотерапевтической помощь.(как часто советуют и на этом сайте),но... нет..только медикаменты,групп там никаких нет и психологов тоже.Почему то наши психотерапевты считают,что этим должны заниматься психологи.
Я занималась и раньше с психологами в группах личностного раста,системными расстановками и т.д.
Что такое психотерапевтическая помощь,может я не понимаю?
Это из разряда медитаций-Все хорошо,я стою под потоком солнечного света,я спокойна счастлива и т.д.?У меня не болезнь сердца а вегетативная дисфункция? Я это и так все делаю и говорю себе+Йога+скандинавская ходьба+позитив.
Состояние-то лучше,то также..Беспокойство не отступает,прерывистый сон тоже...
Какую литературу Вы можете посоветовать мне?Курпатова,Ялонга,Леви,Некрасова прочла..
Можно мне как то помочь не прибегая к АД?
Благодарю за ваше внимание.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Тревожное расстройство (ипохондрия, невроз) - так называется синдром(ы), и это не является полноценным диагнозом.
Прежде чем приступить к лечению необходимо установить полный и точный диагноз где указана истинная причина проявления этого синдрома.
Вам 48 и я не могу исключить того, что причина в формировании данного психического состояния может быть, к примеру, в нарушении гормонального обмена. Другая вероятность, например, отдаленные последствия травмы головного мозга ... Еще - наличие какой-то соматической патологии которая еще не раскрылась в полном объёме и не дает характерной симптоматики. Вариантов не мало.
Может быть и что-то иное.
Заочно гадать и притягивать "за уши" симптоматику к наиболее удобному или известному заболеванию, это не правильно.
Нужно пойти к хорошему врачу и пройти обследования. После этого можно будет говорить как о полном диагнозе, так и необходимом лечении данного состояния.
К примеру. Тут недавно встретился с таким случаем. Женщину год лечили от шизофрении. При нормальном обследовании оказалось, что проблема была в гинекологии. Симптоматика схожая, но попала она не к тому доктору .....
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Алена.
Невроз имеет яркие физиологические проявления. Но сумасшествия и поражения органов при этом нет. Как это ни звучит парадоксально - это все происки тревожного ума. Именно он дает неправильные импульсы вегетативной нервной системе. Отсюда все эти красочные проявления. Хотя они приносят человеку истинный дискомфорт - никакой реальной почвы под собой не имеют. Данная симптоматика - представляет собой неправильно закрепившиеся реакции на стресс, неприятности и психотравмирующие ситуации. Поэтому нужно приводить в порядок именно психику, меняя деструктивные привычные реакции на полезные и конструктивные. Психологическая помощь - это не медитация, а конкретная внутренняя работа. Поначалу можно обучиться техникам расслабления и саморегуляции. А затем, после дальнейшей работы, вообще отказаться от тревожных состояний, как средства защиты от "устрашающей реальности" и начать использовать конструктивные методы решения своих проблем.
Вы можете пойти еще дальше, когда научитесь контролировать свою жизнь, а проблемы превращать в легко разрешимые задачи.
Занимается лечением психики врач психиатр-психотерапевт.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Алёна!
Диагностикой и лечением этих расстройств занимаются врачи-психотерапевты. При выборе
специалиста ориентируйтесь на то, чтобы основной упор в лечении делался на психотерапию, а не медикаменты. Никакие препараты не изменят Ваши мысли и Ваше отношения к ним. Это можно сделать только с помощью психотерапии.
Медикаменты могут применяться, но они играют вспомогательную роль в лечении. Настоятельно рекомендую ориентироваться на это при выборе специалиста. Ждать, пока пройдет само - можно, но это очень неприятно и снижает качество жизни, мешает жить спокойно и счастливо.
Проблема невроза решаема – знайте это и помните об этом!!!
Если Вы не можете найти специалиста в Вашем городе - рассмотрите вариант такой работы со специалистом по Скайпу.
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
Здравствуйте, Алёна.
На основании каких обследований поставлен диагноз ЖЭ?
Выложите скан заключения Холтеровского мониторирования и экг
Психотерапию могут проводить здесь: http://www.nsmu.ru/consult-policl/consult/psihterapevt.php
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте Алена.
Если говорить по существу, то невроз, или точнее невротическое (пограничное по своей сути) расстройство - это психосоматическое заболевание, которое возникает в результате влияния каких-либо психотравмирующих факторов или ситуаций.
Это расстройство безусловно - значительно ухудшает качество жизни. Человек теряет контроль над своими мыслями и эмоциями, а в некоторых случаях - даже над движениями и действиями.
Пациент как правило, прекрасно осознает болезненность своего состояния. Все свои внутренние силы и ресурсы, он направляет исключительно на борьбу с неврозом или его проявлениями. У человека в этом случае, совсем не остается сил на саморазвитие, счастье, радость или карьеру, причем такое состояние может длиться годами, ведь побороть невроз и избавиться от него самостоятельно могут лишь считанные единицы.
У людей, которые страдают от этого состояния и не знают, как лечить невроз, тревожность и беспокойство вызывают - не только непосредственно симптомы болезни, но и ощущение своего бессилия перед заболеванием, страх потери контроля над своей жизнью, понимание ненормальности своего психического состояния.
Несмотря на то, что заболевание могут сопровождать весьма неприятные симптомы, в том числе и психосоматические, невроз можно победить и вылечить.
Грамотно подобранная терапия не только помогает устранить уже существующие болезненные проявления, но и предупредить развитие рецидивов в будущем.
Выход из невроза и его преодоление - это всего лишь часть терапии. Для окончательного излечения, необходимо устранить причину развития заболевания. И на этом этапе у многих пациентов возникает вопрос: если болезнь возникла в результате психотравмы, к примеру, стала следствием личной трагедии, то причина со временем сама собой перестает быть актуальной?
Дело в том, что травмирующая ситуация послужила лишь толчком к развитию заболевания. Основная проблема - кроется в самом человеке и в его личном отношении к ситуации.
Поэтому ответом на вопрос «как лечить невроз и как избавиться от него навсегда» является - коррекция отношения человека к психотравмирующим ситуациям. Ведь никто из нас не застрахован от потерь и жизненных неудач, но кому-то они помогают стать сильнее, а кто-то потом годами не может оправиться и побороть невроз.
Главная цель врача-психотерапевта - помочь человеку стать сильнее обстоятельств, научиться контролировать свои эмоции в любых ситуациях, уметь действовать конструктивно, мыслить позитивно, понимать и себя самого, и окружающих людей. И лишь при выполнении этой задачи, можно говорить о том - что невроз вылечен. Можно обратиться и в специализированный центр или к частному врачу, главное - чтобы специалист обладал достаточным опытом, и мог подобрать индивидуальные методики, которые помогут именно вам - успешно бороться с неврозом и быстро выйти из этого состояния.
Так что, не стоит затягивать с очным обращением за профессиональной помощью к врачу-психотерапевту.
Чем раньше вы примете меры по борьбе с неврозом, тем быстрее стабилизируется ваше состояние, и тем быстрее вы начнете жить полноценной счастливой жизнью.