СТРАХИ НАВЯЩИВЫЕ

Здравствуйте! у меня такая проблема , я заметила , что постоянно переживаю за здоровье свое , болит живот пойду проверю - если все хорошо пару дней порадуюсь и начинает болеть что-то другое получается я всегда озадачена здоровьем . Да у меня есть жуткая фобия почему то мне страшно (мысли такие в голове а вдруг я умру)но когда я здраво сужу и понимаю что причин для смерти нет вполне здоровая (понимаю что страх смерти это навящивые мысли и не более)вроде осознаю но до конца не могу от этого избавиться . Почему это,Вы спросите ?! ... я предпологаю это из-за того то умер маленький братик но (тут я себя не пойму я же знаю правду что умер он не от болезни а от несчастного случая)ну а второе мое предположеия это то что в сиду своей личной жизни (муж против) получилось так что я 3-4 года не работую не учусь (только поездки свадьба (муж с другого города)в общем только личая жизнь семья и редко друзья)введу к тому что у меня нет дела мне не о чем думать (мозгу надо о ем то думать решать какие-то задасчи черпать эмоции )может за счет того что у меня их нет мой мозг цепляется за болезни ? Я занималась с психологом поняла что мне это не очень помогает , пила слабые антидепрессанты НО я понимаю что готова сама выбраться с этой ситуации только стоит направить на верный путь вернее так понимаю что есть проблема только не совсем понимаю как ее решить . Многие советуют родить ребенка мол будет думать за что (ноя уже и за него переживаю а как кушать будет а вдруг подавится и т.д)Ну сейчас я наконец-то буду жить отдельно с мужем может семейная жить и работа отвлечет от глупых мыслей.В общем хочется послушать ваше мнение . А мне еще ставили врачи диагнозы всд и астено-невротический синдром с выраженной тахикардией .
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Марина!
Вам нужно поработать со специалистом-психотерапевтом. Диагностикой и лечением тревожных расстройств, страхов и их проявлений занимаются психотерапевты. Именно психотерапия поможет Вам измениться и изменить Ваше отношение к тревожащим вас мыслям. медикаменты могут применяться, но они играют вспомогательную роль в лечении и применяются лишь при необходимости. "ВСД", "астено-невротический синдром с тахикардией" - это все проявления тревоги: http://pobedi-problemu.ru/kk/
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Марина.
На фоне психотравмирующей ситуации и беспокойства по этомуповоду, развилось тревожное невротическое расстройство. При комплексном подходе оно излечивается полностью. Лечениемтаких состояний занимается врач-психотерапевт. Самое важное значение в лечении невротических расстройствиграет психотерапия, где человек узнает о своих причинах болезни, прорабатывает
прошлые и настоящие страхи, учится расслабляться и формирует новое отношение к
значимым жизненным ситуациям. При необходимости добавляется медикаментозная терапия:антидепрессанты, транквилизаторы, нейролептики. Немаловажную роль играет налаживание режима труда и отдыха,занятия легким спортом, общеукрепляющая терапия, закаливание, плавание, массаж.Более подробно о лечении тревожного расстройства: http://preobrazhenie.ru/psychiatry/lechenie-trevojnogo-rasstroystva
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте.
Симптомы, которые Вы описываете, входят в состав т.н. ОКР (обсессивно-компульсивного расстройства/синдрома навязчивых мыслей или движений).
При этом, синдром ОКР может проявляться как самостоятельное заболевание, так и входить в состав других психических заболеваний. В любом случае, самодиагностика при невротических состояниях (а ОКР является одной из форм клиники невроза) дело весьма неблагодарное.
Трезвая, критичная оценка любой информации, как добываемой самостоятельно, так и получаемой от специалистов - это неотъемлемая часть успешного лечения любого невроза.
Основываясь на своём опыте, могу утверждать, что причины невроза - всегда лежат в жизни, вернее в её конкретном способе, который у каждого человека свой.
Говоря иными словами, причины невроза всегда имеют психологический, а не биологический характер. Это не болезнь, в привычном медицинском понимании, поэтому и лечить там привычными медицинскими средствами, например, лекарствами, просто нечего. Тем не менее, большинство врачей пытаются лечить невроз как обычные, соматические болезни, как следствие - имея неудовлетворительные результаты и порождая миф о неизлечимости невроза. Неизлечимость невроза - это миф, созданный недалёкими специалистами!
Это и врачи-психиатры, наскоро перековавшиеся в психотерапевтов, но так и не сумевшие осознать суть и смысл этого подхода, это и психологи, также не постигшие этого искусства и подменяющие психотерапию психоанализом.
Легко представить себе отчаявшегося избавиться от своего невроза человека, после того, как одни "психотерапевты" попотчуют его таблеточками, а другие - советами держать себя в руках и больше гулять перед сном, и рисуночками со стрелочками а-ля "болезнь отступает". Тем не менее, способ избавиться от невроза существует - это нормальная, настоящая психотерапия.
Чтобы уметь её отличить от вариантов т.н. парапрофессиональной имитации, достаточно иметь хотя бы общее представление о ней.
Литературы по психотерапии написано огромное количество, вы можете найти её самостоятельно. К примеру - книга Ф. Перлза "Гештальт-подход. Свидетель терапии", или книга Ирвина Ялома "Дар психотерапии".
Имея некоторое представление о том, что такое невроз, как от него избавиться и что такое психотерапия, Вы будете легче ориентироваться в многообразии предоставляемых с этой целью услуг. Это поможет вам сэкономить деньги, силы и время, а также сохранить уверенность в положительном исходе ваших усилий и скорейшем достижении положительной динамики.
Найдя хорошего очного врача-психотерапевта, и начав с ним заниматься психотерапией по индивидуальному плану, Вы вполне сможете избавиться от этого недуга.
Успехов, и доброго Вам здоровья!