БОЮСЬ, ЧТО У МЕНЯ ДЕПРЕССИЯ

Здравствуйте!Я не имею возможности обратиться к психотерапевту очно из-за проблем с финансами, поэтому очень надеюсь на вашу помощь, а то я уже совсем опустила руки...В сентябре прошлого года я родила ребенка, при выписке домой у меня возникли странные ощущения, ком в горле, непонятная тревожность, досада. Первой же ночью дома начались панические атаки - я боялась, что не смогу уснуть, не высплюсь, мне станет плохо и не смогу нормально ухаживать за малышом.(Такие панические атаки впервые начались еще во время беременности, я ходила с этой проблемой к психологу в Женской консультации, она советовала просто смириться с таким состоянием.Мне это тогда помогало, ПА и бессонницы проходили, лишь изредка повторялись). Но в данном случае совет психолога мне у же не помогал, после двух бессонных ночей я стала раздражительной, меня трясло, я решила почитать в интернете, прочла про депрессию, про то как она опасна. И у меня начались все прочитанные симптомы депрессии - апатия, пропал аппетит, постоянный ком в горле, тревога, страх, я боялась что сойду с ума, что натворю что-нибудь ужасное, больше всего я боялась совершить самоубийство или как-то навредить ребенку или домочадцам. Я даже не могла заплакать, какое-то опустошение наступило. Такое состояние почти полностью проходило, если удавалось мысленно переключиться на другую тему, но мысли о депрессии настигали вновь и все симптомы возвращались. В течении года такое состояние то проходило, то вновь накатывало. Более-менее лучше я почувствовала себя в мае и июне, но сейчас чувствую снова приходит эта тоска, я стараюсь не читать страшилки в интернете, но руки сами тянутся , я все время читаю про больных депрессией, мне становится все хуже. Я очень боюсь что у меня эта самая депрессия, боюсь что придется принимать антидепрессанты, о побочных эффектах которых я так же наслышана. Я еще кормлю ребенка грудью, и не хочу пока прекращать кормление.т Иногда мне кажется, что если бы я тогда не начиталась про депрессию, то у меня бы и не было такого состояния, что я его себе надумала сама. Если бы можно было о ней не думать, забыть, но не получается. В голове целыми днями крутятся мысли о ней. Советы близких типа «отвлекись, переключись на что-то» мягко говоря раздражают, т.к. у меня это не всегда получается, я делаю что-то, а в голове все мысли о болезни, страх и тревога... Решила попринимать Нейромультивит и глицин, от успокоительных препаратов типа Персена, ново-Пассита у меня сильная брадикардия и предобморочное состояние. Прошу прощения, что так нескладно все изложила, в голове какая-то заторможенность, помогите пожалуйста.Действительно ли у меня депрессия и что мне вообще делать?
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Мария.
Оценить Ваше состояние может только врач психиатр-психотерапевт на очном приеме.
Постарайтесь выделять каждый день хотя бы час времени для своих личных дел и общения. Попросите мужа и родственникам больше помогать Вам.
Так как Вы являетесь мамой, то надо постараться ограничиться психотерапией. Можно будет добавить физио- и ароматерапию. А если не будете справляться со своим состоянием, то всегда можно будет подключить психофармакотерапию. Лечением таких состояний занимается врач-психотерапевт. Самое важное значение в лечении депрессии играет психотерапия, где человек узнает о своих причинах болезни, учится разделять ответственность, расслабляться и формирует новое отношение к значимым жизненным ситуациям. Немаловажную роль играет налаживание режима труда и отдыха, занятия легким спортом, общеукрепляющая терапия, закаливание, плавание, массаж.
Более подробно о послеродовой депрессии можно почитать тут: http://preobrazhenie.ru/item/poslerodovaya-depressia
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Скорее речь идет о тревожно-депрессивном синдроме. Диагноз необходимо уточнять на очном приеме у врача-психотерапевта. Сейчас гадать о диагнозе и строить предположения о необходимой терапии не профессионально, так как и диагноз не известен и индивидуальные параметры развития нервной системы не ясны.
Лечение подбирается только индивидуально и только после очного обследования специалистом.
Если проблемы с финансами, то можно обратиться с этим вопросом в государственные медицинские организации.
А Персен и Ново-Пассит, не принимайте, будет только хуже. Да и вообще, самолечением не стоит заниматься, так как выбранные Вами препараты могут для Вас иметь обратный эффект и утяжелят Ваше и без того нехорошее состояние.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте Мария.
Скорее всего, Вы уже и впрямь нуждаетесь в профессиональной психотерапевтической помощи.
Не исключаю того, что речь идет о тревожно-невротическом расстройстве (синдроме), так как в вашем письме, есть ряд симптомов указывающих на это.
Начинать необходимо - с постановки уточненного диагноза. Сделать это, сможет только врач психотерапевт-психиатр, и только на очной клинической консультации.
В случае подтверждения диагноза, врач предложит Вам квалифицированное лечение, и совсем не обязательно что оно будет сугубо лекарственное. Возможно, что решающее значение будет иметь комплексная и индивидуальная психотерапевтическая программа (когнитивно-поведенческая или экзистенциальная терапия).
Оптимально в вашей ситуации, обратиться именно к врачу-психотерапевту, и только очно. Ведь только на очной клинической консультации, специалист сможет и выставить точный диагноз (психолог, просто терапевт или невропатолог - этого сделать не смогут), и при необходимости, назначит и проведет эффективное и комплексное лечение.
Лично я уверен в том, что Вам вполне можно оказать эффективную и практическую помощь амбулаторно.
Всего Вам доброго и будьте здоровы!
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Мария!
Лечение подобных расстройств только медикаментами - дает, как правило, временный эффект, но не решает проблему в корне! Никакие таблетки не научат Вас иному отношению к Вашим
собственным страхам и тревогам, не научат Вас думать по-другому. Это можете сделать ТОЛЬКО ВЫ САМИ!
Ищите возможность поработать со специалистом-психотерапевтом. Рассмотрите вариант такой работы в скайпе.
Ефим Коренфельд. Врач психотерапевт, психолог
Здравствуйте, Мария. Внимательно прочел Вашу просьбу. Необходима квалифицированная помощь врача психотерапевта. Можете получить бесплатную консультацию по скайпу.
Потехина Вероника Юрьевна. врач-психиатр
Здравствуйте, Мария! Чтобы уточнить степень Ваших нарушений и дать Вам более конкретный совет , ответьте  на несколько вопросов, пожалуйста. 1 Опишите свой характер. 2 Вы работали до родов? 3 В настоящее время Вас беспокоит бессонница?