ПРОБЛЕМЫ СОЦИАЛИЗАЦИИ

Доброго времени суток!
Обнаружив ваш портал, захотелось расписать свою проблему.
Дело в том, что я очень плохо контактирую с социумом. Страдаю некой социофобией, опасаюсь выходить на улицу (в магазин, больницу) без друзей или без цели пойти к кому-то на встречу или в гости. Предпочитаю не говорить с продавцами, прошу друзей сопровождать меня куда-нибудь. Когда дело доходило до регистрации на приём к педиатру, не получилось вымолвить ни слова, поэтому за меня начинала говорить моя подруга, а я уже следом называла свои данные и отвечала на некоторые вопросы. Панически боюсь выступать перед людьми (рассказывать что-то перед классом выходит спокойно, если это не стих, т.к. он требует сильной концентрации), скоро у меня будут профильные курсы и я не могу заставить себя поехать на них без друзей (меня определили в журналистику за неимением альтернатив, а там нужно проявлять творческую деятельность и активно работать с коллективом, выступать в игровой роли диктора новостей и проч.). Для меня проезд на маршрутке без кого-либо - испытание, а если придётся присутствовать в незнакомой обстановке, то велик риск панических атак (кстати, насчёт них: часто страдаю ими, особенно при плохой погоде или непривычной ситуации, почти всегда ночью-утром. Однажды была в лагере [больше я никогда не поеду в лагерь, даже если этот был лишь трехднеаными курсами по экологии и творческой деятельности, типа журналистики, фотографии, ораторскому искусству]. Самой масштабной считаю при поездке в Испанию - после высадки с самолёта началась дереализация, все диалоги и действия казались мне выдуманными мной самой, я не воспринимала мир, а в конце дня началась истерика с тошнотой, из-за чего пропущен ужин, и когда мои родители поссорились, я тогда упала от дикой дрожи в ногах и всем теле), чего я не хочу и боюсь допустить, мне не нравится, когда в каком-то большом месте собирается толпа, я теряюсь. Могу открыто пялиться на людей, разглядывать контуры лица и носы (я художник), но я чувствую сильный дискомфорт от столкновения взглядами, не люблю смотреть в глаза и делаю это в основном лишь с самыми близкими, или тогда, когда люди на меня не смотрят (разглядывая радужку). Плохо внимаю речи, я ее хорошо слышу, но часто плохо понимаю и порой прошу повторить сказанное не раз и не два, раздражая людей, хотя могу слышать ходьбу соседей сверху и надоедливую сирену в миле от себя. Не люблю сближаться с людьми, свой круг общения только сужаю, но стараюсь предотвращать кого-то нового в моей жизни. Могу поступать довольно грубо с друзьями, я раздражительная и требовательная личность, да и плохо понимаю остальных.
Сейчас у меня назначен приём к неврологу в неудобное учебное время, и я боюсь не иметь возможность пойти со своим другом (я не боюсь общаться с врачами, но мне нужно сопровождение в поликлинике, чтобы не ругаться, не теряться и не желать убежать), а после эти проклятые курсы журналиста. Поэтому, я очень хочу иметь возможность прекратить свои мучения или хотя бы найти им рациональное объяснение.
Спасибо за внимание, надеюсь на помощь.
Потехина Вероника Юрьевна. врач-психиатр
Здравствуйте, Диана. По своему складу характера Вы - интраверт. И это хорошо для художника. Но в быту это часто мешает. Чтобы адаптировать свои личностные особенности к окружающим Вас реалиям социума, можете поработать с психологом. Удачи!
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Вы описываете проявления тревожного расстройства – одной из форм невроза.
Подобными проблемами нужно заниматься под руководством и контролем со стороны врача-психотерапевта. Лечение должно быть комплексным и включать в себя психотерапию, как основной метод в решении проблем. Психотерапия должна помочь Вам разобраться в причинах появления тревоги, понять ошибочность страхов и изменить Ваше отношение к ним. Медикаменты играют вспомогательную роль в лечении и назначаются - при необходимости.
Настоятельно рекомендую ориентироваться на это при выборе специалиста-психотерапевта.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Диана.
Если у Вас отмечается социофобия - боязнь общества и людей, то для адаптации и снятия излишней тревожности Вам могут быть назначены медикаментозные препараты: транквилизаторы, антидепрессанты, противотревожные лекарства.
Но основное лечение - это психотерапия. Посещайте тренинги уверенности в себе, ораторского искусства, группы личностного роста, да и просто индивидуальные занятия с психологом, и Вы наработаете, со временем, необходимые качества. Начать можно с онлайн-сессий по скайпу в комфортной обстановке дома, постепенно расширяя свой репертуар новых возможностей.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте Диана.
При терапии тревожно-невротического синдрома (расстройства), а именно о нем (скорее всего) - Вы сейчас и ведете речь, применяются как правило, два основных метода лечения: лекарственное (при необходимости такового) и психотерапевтическое.
Лекарственная терапия - проводится медицинскими препаратами. Основными, используемыми при лечении тревожных расстройств - являются анксиолитики (или противотревожные препараты). Возможно также, применение и мягких антидепрессантов с успокаивающим (седативным) эффектом, и других лекарств. Выбор конкретных медикаментов, для проведения лекарственного лечения, определение режима и дозировки применения лекарств, осуществляется только очным лечащим врачом. Ни в коем случае, нельзя заниматься самолечением!
Психотерапия - это способ лечения, осуществляемый - посредством психологического консультирования пациента. При лечении тревожных расстройств, психотерапия - направлена на избавление человека от различных психологических проблем (эмоциональных, личностных и т.д.), которые являются одними из основных причин, лежащих в основе этого заболевания. Этот метод лечения, требует регулярного, как правило - еженедельного посещения врача-психотерапевта.
Рекомендованным видом психотерапии, применяемым при лечении тревожных расстройств, является когнитивно-поведенческая или экзистенциальная. Это такие методы психотерапии, которые помогают пациенту, не только обнаружить, но и изменить - мысленные и поведенческие установки, лежащие в основе психических проблем человека.
Когнитивно-поведенческая психотерапия, например, обычно бывает краткосрочной, ее продолжительность составляет от 12 до 20 психотерапевтических сессий, проводимых как правило 1 - 2 раза в неделю. Так что, не теряйте время напрасно, обращайтесь к врачу-психотерапевту в рамках очной консультации, и поскорее.