ТРЕВОЖНОЕ РАССТРОЙСТВО

Добрый день! Два года назад мне поставили диагноз ГТР ...беспокоили очень сильное постоянное беспокойство, тошнота, боли в животе, головокружения...тяжело было работать...принимала финибут, адаптол, афабазол не помогло...назначили антидепрессант рексетин, который после 2-х тяжелых недель в начале приема(все симптомы обострились) помог...тревого ушла совсем и постепенно ушли тошнота боли в кишечнике головокружения. Принимала 2 года по 20мг С августа 2015 прекратила приём. Тревога вернулась, не в такой сильной степени как раньше, но все равно ощутимо. Чувствую постоянное чувство нервозности. Устала уже от этого. Обратилась к психотерапевту, которая назначила следующее лечение Релаксозан по 1 таб 4 раза в день Депримфорте 1 кап. 3 месяца, Мексидол 1 таб. 2 раза и глицин месяц по 1 таб 3 раза в день. Антидепрессант снова начинать пить не советовала, да и я сама не знаю что делать т. к очень хочется ребёнка. Сказала что это хроническая болезнь и надо терпеть раз хочу ребёнка. Пожалуйста как мне действовать дальше? Как справиться с таким состоянием.?Стараюсь не опускать руки, но получается с переменным успехом. Занимаюсь дыхательной гимнастикой по Стрельниковой. Слушаю аудиозаписи с самогипнозом. Сопутствующие заболевания ГРЭБ и СРК. Хочется вылечится и достичь устойчивой ремиссии. Посоветуйте пожалуйста стоит ли принимать антидепрессанты или можно на предложенной психотерапевтом схеме достичь улучшения состояния? Елена.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте, Елена.
При терапии тревожно-невротического синдрома (расстройства), применяются два основных метода лечения: лекарственное (при необходимости такового) и психотерапевтическое.
Основными препаратами, используемыми при лечении тревожных расстройств - являются анксиолитики (или противотревожные препараты). Возможно применение и мягких антидепрессантов с успокаивающим (седативным) эффектом, и других лекарств.
Выбор конкретных медикаментов, для проведения лекарственного лечения, определение режима и дозировки применения лекарств, осуществляется только очным лечащим врачом. Ни в коем случае, нельзя заниматься самолечением!
Психотерапия - это способ лечения, осуществляемый - посредством психологического консультирования пациента. При лечении тревожных расстройств, психотерапия - направлена на избавление человека от различных психологических проблем (эмоциональных, личностных и т.д.), которые являются одними из основных причин, лежащих в основе этого заболевания. Этот метод лечения, требует регулярного, как правило - еженедельного посещения врача-психотерапевта.
Рекомендованным видом психотерапии, применяемым при лечении тревожных расстройств, является когнитивно-поведенческая или экзистенциальная терапия. Это такие методы психотерапии, которые помогают пациенту не только обнаружить, но и изменить - мысленные и поведенческие установки, лежащие в основе психических проблем человека.
Когнитивно-поведенческая психотерапия, например, обычно бывает краткосрочной, ее продолжительность составляет от 12 до 20 психотерапевтических сессий, проводимых 1 - 2 раза в неделю.
Так что, не теряйте время напрасно, обращайтесь к врачу-психотерапевту в рамках очной консультации, и поскорее начинайте работать над решением этих проблем по индивидуальному плану.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Елена.
Нестабильность состояния связана с тем, что Вы просто заглушили проявления болезни, не разобравшись с той информацией, которую она Вам несет.
Во-первых, то, что с Вами происходит, относится к нарушениям психической сферы. И заниматься диагностикой и лечением их надо у врача психиатра-психотерапевта.
Во-вторых, еще ни одна таблетка не решила проблему невроза. Медикаментозная терапия помогает лишь справиться со следствиями психологического дискомфорта: бессонницей, тревогой, нарушениями вегетативной нервной системы (головокружение, слабость, сердцебиение...), страхами, сниженным фоном настроения... Разобраться с причинами возникающих нарушений, исправить имеющую ситуацию, изменить отношения к происходящему, научится по-новому проявлять себя, накопить ресурсы для изменений и т.д. можно на сеансах психотерапии.
Потехина Вероника Юрьевна. врач-психиатр
Если Вы планируете беременность, лучше антидепрессанты не начинать. Сконцентрируйтесь на психотерапии.
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
Здравствуйте, Елена . Похоже на Невроз (психогенное расстройство). В развитии психогенных расстройств особое место занимает психологический конфликт (внешний или внутренний). Внешний конфликт определяется столкновением нарушенных отношений личности с требованиями окружающей среды. Внутренний (внутриличностный) конфликт берёт начало в детстве и превращается в «невротические наслоения», которые затрудняют жизнь. В условиях длительного неосознаваемого конфликта - человек не в состоянии разрешить возникшую ситуацию: удовлетворить личностно необходимую потребность, изменить отношение к ней, осуществить выбор, принять адекватное решение. Основу патологических страхов (фобий) составляет глубоко скрытая тревожность (сигнал о внутреннем конфликте ). Это защитный механизм при конфликте между неприемлемыми импульсами бессознательного и подавлением этих импульсов. Тревожность обусловлена внутренне и связывается с внешними объектами лишь в той мере, чтобы произошла стимуляция внутреннего конфликта. С помощью психотерапевта или психолога можно осознать психологическую проблему, увидеть способы ее решения, проработать психологический конфликт. Целью психотерапевтического воздействия является разрешение конфликта или изменение отношения к конфликтной ситуации. Важную роль в психотерапии занимает обучение релаксации и эмоциональной саморегуляции.
Лекарства при Невротических расстройствах применяются в особых случаях. Они как правило дают кратковременный эффект.
Психотерапевт должен быть в штате территориального ПНД. Рассмотрите вариант работы со специалистом по интернету (в видеочате, по переписке)
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Елена!
В описании Вашей истории нет абсолютно никакого намёка на попыткирешения вопроса в его сути. Ведь никакие препараты не изменят Ваше отношение к
Вашим же мыслям, тревогам и страхам. Всё это можете сделать ТОЛЬКО ВЫ САМИ! Для
этого и необходима работа со специалистом-психотерапевтом. В ходе этой работы
Вы должны понять суть того, что происходит с Вами, понять механизмы
возникновения тревоги, разобрать те стереотипы (мышления и действий), которые
Вы используете в попытке оградить себя от тревоги и страхов, научиться по-иному
относиться к ним, справляться с их проявлениями. Ничего нерешаемого в этой
ситуации - нет!