КАК ИЗЛЕЧИТЬ ДЕПРЕССИЮ?

Здравствуйте, уважаемый Доктор!
Хотелось бы услышать Ваше авторитетное мнение по моей проблеме.
Я - муж., 30 лет, юрист, женат.
Отец - шизофреник, алкоголик (вне социума), мать -успешный человек, но с признаками невроза (одинока, несчастлива).
Я всегда был очень эмоционален (но держу всё в себе), склонен к эпизодам меланхолии (возможно депрессии, но раньше я не понимал что это ). В студенческие годы, после тяжелого переживания расставания с девушкой подружился с ПАВ (амфитамин, mdma и подобные амфитаминового ряда). После употребления ПАВ страдал сильным абстинентным синдромом. Полностью прекратил употреблять эту гадость лет пять назад.
С каждым годом всё чаще и сильнее стали проявляться признаки апатии, сниженного настроения, тревоги. Стало сложно концентрировать внимание, ухудшилась память, стал заторможенным, стал бояться работы, понизилась мотивация. Также постоянно наблюдаю пульсацию в висках при общении на рабочие темы. Такие состояния наблюдались периодами и чередовались нормальным, даже очень активным состоянием (успевал переделать много дел, как-бы наверстывая упущенное). Три года назад (2013г.) я перенес очень сильный стресс (преступники ломились домой, где был я с женой). Несколько недель после этого случая я был очень подавлен, постоянно прокручивал негативные мысли в голове. В результате, все вышеописанные симптомы пришли с бОльшей силой, особенно тревога, тоска, эмоциональная подавленность. Я был вынужден обратиться к психиатру (МНИИП им. Ганушкина). Были проведены МРТ, ЭЭГ, ЭКГ, ЭХО. Никаких патологий ,кроме повышенного внутричереп.давления и небольшого остеохондроза найдено не было. Был поставлен диагноз - легкая депрессия, синдром менеджера. Назначены Асентра - 50мг./сут, Стрезам и пантогам. Вроде бы лечение подействовало (хотя бы мог работать) и я перестал принимать препараты после 5 месяцев лечения. Через нек. время после лечения, ко мне возвращались признаки болезни, и которые чередовались с нормальными периодами. Год назад (март 2015г.) состояние ухудшилось и я снова обратился к психиатру. Были назначены: Асентра - 100мг./сут, Спитомин (несколько месяцев), кортексин (10 уколов). На сегодн.день (уже год) пью Асентру 100мг. и состояние снова ухудшилось.Сильная беспричинная подавленность, тоска, заторможенность, небольшая тревога, потливость, беспокойный сон (много снов), притупленный ум (мешает работе).В связи с этим и обратился к Вам. Возможно неправильный диагноз или нужно другое лечение. Подскажите пожалуйста, как быть!
Спасибо!
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте, Дмитрий.
Депрессия, депрессивный синдром или, как его еще называют, меланхолический синдром - это целый сипмтомокомплекс, включающий в себя аффективные расстройства, двигательное и т. н. идеаторное торможение. Депрессия - это заболевание, которое обусловлено расстройством прежде всего - эмоциональной сферы. Пациенты теряют способность радоваться жизни, для них характерно угнетенное состояние, острое ощущение бессмысленности собственного существования, чувство ненужности, личного несоответствия требованиям современного мира и т.д. При выявлении симптомов депрессии лечение необходимо начинать как можно раньше, и обязательно - под руководством опытного врача-психотерапевта.
При психогенной депрессии (расстройстве, обусловленном внешними обстоятельствами) основным методом лечения - является психотерапия, а лекарственные средства, обычно назначают в тяжелых случаях, чтобы нормализовать состояние пациента.
При эндогенной депрессии (расстройстве, обусловленном нарушением баланса определенных веществ в головном мозге) - на первое место выходит прием медикаментов, а психотерапия выполняет поддерживающую функцию.
Лечение заключается не столько в снятии симптомов, сколько в выявлении и устранении основных причин, которые послужили толчком к развитию заболевания. Это могут быть неразрешенные личностные конфликты, сниженная самооценка, какие-то психотравмирующие обстоятельства и т.д.
Невозможно избавиться от депрессии простым усилием воли. Необходимо серьезное, планомерное лечение, которое может включать в себя психотерапию и прием медикаментозных препаратов. Каждый пациент требует индивидуального подхода со стороны врача-психотерапевта. Только глубокий анализ личностных особенностей и тщательная психодиагностика, помогут выявить наличие скрытых факторов, провоцирующих развитие депрессивного состояния. И для того, чтобы пациент мог избавиться от депрессии, ему потребуется осознать эти переживания и проблемы, провести переоценку и найти способы конструктивного разрешения сложных ситуаций.
Способы и методы лечения депрессии подбираются индивидуально, с учетом особенностей и склонностей конкретного человека, а также варианта развития и тяжести течения болезни. В любом случае проводится работа и с текущим состоянием пациента, и с его внутренними установками.
Самостоятельно избавиться от этой болезни очень непросто (скорее - невозможно), поэтому эффективное лечение депрессии - возможно только с помощью врача-психотерапевта. Специалист не только устранит все симптомы болезни, но и научит Вас контролировать свое состояние, понимать и любить себя, уметь радоваться жизни во всех ее проявлениях.
Доброго Вам здоровья, и победы над депрессией!
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Если лечение не приносит результата, то это очевидно, что необходимо другое лечение.
Сначала все-таки стоит разобраться в истинных причинах Вашего состояния ... все-таки не все люди, перенесшие стресс заболевают. Значит у Вас имеется какая-то слабость в структуре нервной системы и в этом нужно разобраться более тщательно.
Вам нужно поискать действительно грамотного специалиста, врача психиатра или врача-психотерапевта. Надо же понимать, что нужно исправить чтобы не проявлялся невроз и др. симптоматика.
Лечение заочно не подбирается и не проводится, все необходимо делать только очно.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Дмитрий.
Нестабильность состояния связана с тем, что Вы просто заглушили проявления болезни, не разобравшись с той информацией, которую она Вам несет.
Во-первых, то, что с Вами происходит, относится к нарушениям психической сферы. И заниматься диагностикой и лечением их надо у врача-психотерапевта.
Во-вторых, еще ни одна таблетка не решила ни одну психологическую проблему. Медикаментозная терапия помогает лишь справиться со следствиями психологического дискомфорта: бессонницей, тревогой, нарушениями вегетативной нервной системы (головокружение, слабость, сердцебиение...), страхами, сниженным фоном настроения... Разобраться с причинами возникающих нарушений, исправить имеющую ситуацию, изменить отношения к происходящему, научится по-новому проявлять себя, накопить ресурсы для изменений и т.д. можно на сеансах психотерапии.
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Главным методом лечения невротической депрессии является психотерапия. В Москве можно найти квалифицированного специалиста.
К сожалению, Уважаемый Дмитрий, даже в Москве (даже в Москве, Карл) нередко приходится сталкиваться с ситуацией, когда человек много лет ходит от психиатра к психиатру, меняет одни таблетки на другие, а невроз тем временем цветет и пахнет... Нет, чтобы обратиться к психотерапевту и пройти курс психотерапевтического лечения...
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте!
В Вашем случае, вероятнее всего, депрессия - вторична по отношению к тревоге. Подобными проблемами нужно заниматься под руководством и контролем со стороны врача-психотерапевта. Лечение должно быть комплексным и включать в себя психотерапию, как основной метод в решении проблем. Психотерапия должна помочь Вам разобраться в причинах появления тревоги, понять ошибочность страхов и изменить Ваше отношение к ним. Медикаменты играют вспомогательную роль в лечении и назначаются - при необходимости. Настоятельно рекомендую ориентироваться на это при выборе
специалиста-психотерапевта.