ТРЕВОЖНОЕ РАССТРОЙСТВО?

Здравствуйте. Проблема такая, тревожно-мнительным человеком я был с детства. Первые проблемы начались лет в 17, были ПА и навязчивый страх смерти и все что с ним связанно. Также шалила соматика, скачки давления,головокружения, нехватка воздуха и.т.п Но со временем все как-то прошло и лет 5-7 меня практически ничего не беспокоило. Началось по новой летом в 2013 году, опять проявилась в виде приступов, думал что потеряю сознание или задохнусь. Потом начал чувствовать постоянную тревогу, искать у себя различные заболевания. В один момент мне показалось что я схожу с ума. Пошёл к психотерапевту, он поставил мне тревожное расстройство. Но страх сумашествия и псих.заболеваний остался и посей день. Одно время я немного злоупотреблял алкоголем (с похмелья усиливалась тревога) и вот сейчас уже 4-й месяц не пью совсем. Любительски занимаюсь спортом. Начал работать с психотерапевтом, был уже примерно на 10 сеансах. Он поставил мне тревожно-депрессивное расстройство. Надо сказать время сейчас по жизни действительно не простое, есть из-за чего нервничать. С помощью терапии начал осознавать свои психологические проблемы, которых как выяснилось огромное множество. Но как избегать я пока не знаю.
Сейчас беспокоит постоянно пониженное настроение, как-то ничего особо не хочется делать, отсутствие какой-то мотивации чтоли, какая-то потеренность по жизни (на самом деле в жизни много проблем, финансовые, жилищные-живём с девушкой у моих родителей, по работе на данный момент можно сказать ничем не занимаюсь - живу на не большие инвестиции, появились проблемы с друзьями после того как я стал больше времени уделять своей жизни и менять её) бывает накатывает тревога, беспокойство, фоном всегда есть страх и мысли о каких нибудь псих.заболеваниях типо шизофрении или мдк. Иногда бывает задумываюсь о том как устроена вся наша жизнь, могу подумать о бесконечности вселенной, о времени почему все именно так устроено а не как-то иначе, недавно увидел сюжет о коллективном бессознательном начал задумываться об этом. Или загоняюсь о том откуда берутся мысли в голове, а вдругорядь не смогу их воспринимать и.т.п вобщем все это сильно тревожит и напрягает, сам понимаю что страдаю дурью. Бывает боюсь что вот вот начнётся ПА или просто какая нибудь не выносимая душевная боль и мне никто не сможет помоч, а я просто не смогу это вынести. Постоянно происходит какое-то навязчивое самокопание и самоанализ, очень устаю от этого. Бывает такое что как-то не комфортно самому в себе чтоли. Устаю от своего внутреннего голоса и диалога, бывает чуть не до ПА доходит, не знаю куда от самого себя деваться. Ощущение что реально крыша едет уже... Ещё на днях был такой момент; был на вечерней тренировке (закончилась в 22.00), сильно устал да ещё и мало спал на кануне, пришол домой, покушал и лёг спать, думал быстро усну. Но в голове была какая-то каша, какие-то мысли крутились, образы, диалоги, дурдом полный ощущение что вроде и дремлю но и понимаю отчетливо что не сплю. Сильно напугало это состояние, сходил умылся, посидел в интернете и только после этого уснул. Такие состояния бывали и раньше, только как правило после не больших доз употребления алкоголя. Вобще засыпаю с трудом, обычно сижу до тех пор пока совсем рубить не начинает. Какая-то тревога и самокопание когда остаюсь на едине с собой, стараюсь отвлечься с помощью интернета. Да ещё хотел сказать никаких лекарств не принимаю, не каких странностей родственники и друзья во мне не видят, ну кроме того что я плохо сплю и часто бываю задумчивый.
Очень сильно устал от всего этого.
Скажите пожалуйста:
1. Укладывается ли это в симптоматику тревожного расстройства или я на самом деле схожу с ума и у меня какое-то более серьёзное психическое заболевание?
2. Можно ли избавиться от всего этого и вести обычную счастливую жизнь?
3. Могли ли быть мои вечерние «приступы» быть связанны с тренировками и излишней физ.нагрузкой на ночь?
P.S. Благодарю за ответы!
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Роман!
А в чем заключается работа с психотерапевтом?
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте.
Тревожно-невротический синдром (расстройство) - это либо адаптивное расстройство, когда тревога развивается как следствие трудностей приспособления к конкретной стрессовой ситуации, либо - генерализованное тревожное расстройство, когда недифференцированная тревога, беспокойство, страх, волнение, неприятные предчувствия, мышечная напряженность и даже кратковременный ступор, сопровождающийся сердцебиением, одышкой, дрожью, чувством комка в горле и т.д., вызываются - практически при любых новых жизненных ситуациях. Лечить тревожное расстройство можно и нужно.
Прежде всего, эффективна рациональная и когнитивно-поведенческая психотерапия, когда врач- психотерапевт - может помочь разобраться в причинах, которые провоцируют то или иное тревожное расстройство и с помощью рациональных убеждений, научить с ними справляться.
Хорошими помощниками в этой работе, могут стать современные и высокоэффективные методы релаксации, медитации, аутогенной тренировки.
Врачом-психотерапевтом могут быть назначены и некоторые безопасные и эффективные медицинские препараты, действие которых будет направлено на устранение симптомов тревоги, мышечного напряжения, бессонницы (при ее наличии в клинической картине расстройства).
Так что, не теряйте время, обращайтесь к квалифицированному врачу-психотерапевту (хоть очно, хоть в рамках дистанционной работы, посредством теле-консультации через "Skype", и начинайте работать над решением проблемы, в рамках комплексной психотерапевтической программы, и обязательно - по индивидуальному плану.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Это же не болезнь, а симптоматическое указание - синдром (комплекс симптоматики). Для начала нужно установить причину формирования и проявления этой симптоматики и установить полный и точный диагноз и только после этого можно будет говорить о плане лечения и применяемых методиках.
Сейчас, не видя Вас, не проведя обследований, не выяснив полный диагноз не профессионально говорить о каких-то рекомендуемых мероприятиях по лечению.
1. Тревожное расстройство, это не полный диагноз а синдром, в который укладывается вся описываемая Вами симптоматика.
2. Да, можно.
3. Эту вероятность нельзя отрицать. Тут все индивидуально и многое зависит не только от индивидуальных параметров развития организма, но и от того, в контексте какого заболевания, в Вашем случае, лежит синдром "тревожное расстройство".
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва
Здравствуйте, это действительно тревожно-невротическое состояние, которое требует работы над собой под руководством психотерапевта,  который может научить эффективным методикам психической саморегуляции, которые позволят снимать внутреннее напряжение, улучшить сон, быстро успокаиваться и расслабляться. Необходима также психотерапевтическая работа по устранению причин и механизма развития данного состояния. И на фоне такой работы можно стать здоровым и счастливым человеком.
Клиника Преображение. Михаил Баклушев, врач-психиатр
Здравствуйте! Ответить на Ваш первый вопрос (по сути дела, вопрос о диагнозе) на основе предоставленной информации нельзя. Нужна очная консультация, сбор анамнеза, желательно также поговорить с кем-то из Ваших родных для большей объективности. Большое диагностическое значение в Вашем случае также может иметь патопсихологическое обследование. Я думаю, что помочь Вам вполне можно, а с тренировками "приступы" никак не связаны.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Роман.
Невроз имеет яркие физиологические проявления. Но сумасшествия и поражения органов при этом нет. Как это ни звучит парадоксально - это все происки тревожного ума. Именно он дает неправильные импульсы вегетативной нервной системе. Отсюда все эти красочные проявления. Хотя они приносят человеку истинный дискомфорт - никакой реальной почвы под собой не имеют. Данная симптоматика - представляет собой неправильно закрепившиеся реакции на стресс, неприятности и психотравмирующие ситуации. Поэтому нужно приводить в порядок именно психику, меняя деструктивные привычные реакции на полезные и конструктивные. Занимается лечением невротических расстройств врач психиатр-психотерапевт.