ТРЕВОЖНОЕ РАССТРОЙСТВО?

Здравствуйте, доктор! Постараюсь как можно более кратко описать мою проблему. Мне 27, я счастливо замужем и имею двух прекрасных детей (4,5 года и 1 год). Закончила школу с золотой медалью и успешно университет по двум специальностям. Работала недолго, между декретами, программистом, была на хорошем счету. Хронических заболеваний нет, так же как и вредных привычек, наоборот, старалась последнее правильно питаться и всегда (со школы) занималась спортом. Вообщем до сентября этого года жила хорошо, на жизнь не жаловалась. В сентябре у стоматолога в кресле первый раз в жизни испытала паническую атаку, он ввёл препарат с адреналином и попал в сосуд, начало колотится сердце, я решила, что умираю (тогда я не знала ничего о атаках). В итоге зуб вылечили, я про это все забыла. Но зуб этот начал болеть и через 10 дней я снова пошла к стоматологу. Опять атака в кресле. И с тех пор жизнь моя превратилась в ад. Вечером этого дня снова был приступ, затем начались головокружения, а через пару дней мы поссорились с мужем, заболела дочь, я всю ночь не спала, на следующий день приступы один за одним, вызывали скорую, они предложили укол феназепама, я отказалась, тк на тот момент кормила грудью. Я начала бояться пить таблетки, кофе, специи, казалось, что все это приведёт к новой трясучке. Сделала МРТ, УЗИ сердца, сосудов шеи,проверила щитовидку, надпочечники, была у мануала-везде все хорошо, по всем анализам я здоровый человек. Но я не успокаивалась, мне было все хуже, начались атаки по ночам, спать не могла, есть не могла, похудела. Появился страх сойти с ума, потерять контроль и что-нибудь с собой сделать. От этих мыслей меня трясло, начиталась форумов в интернете и совсем отчаялась. Поехала к психиатру, был назначен паксил и феназепам. Я боялась пить, плюс грудью кормила. Но так как становилось хуже, я поехала снова, паксил поменяли на золофт (тк он более безопасный при гв), стала принимать начиная с 1/4, было очень плохо вначале, терпела. Доза 50, 75 не работала, повысила до 100 и стало хорошо, даже начала забывать, что болела. По совету психиатра поехала к психотерапевту. У него на приёме не могла расслабиться, он проводил какой-то сеанс с музыкой, но я от этого ещё больше напряглась, потом предложил поставить иголку в ухо, якобы она уберёт вегетативные симптомы (у меня сердцебиения, диарея, потеря аппетита, нечеткость зрения, но на момент посещения это практически не проявлялось). Видимо этой процедуры я и испугалась, потому что как только я вышла от врача то состояние ко мне вернулось-сердцебиение, дрожь, тошнота, подавленное настроение. Такое отчаяние меня охватило, что опять все началось, думала, что уже на поправку пошла. Сейчас отпустило, но все равно есть тревога в течение дня, сон прерывистый (от груди отучила), мне страшно, что это никогда не закончится, что я не смогу больше быть нормальной. Я так хочу снова стать хорошей мамой и женой, а я не могу ни о чем другом думать, форумы читаю невротиков и меня приводит в ужас, что люди годами живут в таком состоянии. Ещё страшно, что у меня какой-нибудь БАР или склероз, или эндогенная депрессия. Скажите, пожалуйста, почему золофт перестал помогать, ведь было уже неделю хорошо (пью в дозировке 100 две недели, а в общей сложности полтора месяца)? Повышать ли ещё дозу? Почему у меня не работает минимальная доза, это значит что у меня все в тяжёлой форме?Можно ли от этого ужаса излечиться до конца? Просто сил нет терпеть это состояние, такая дикость для меня. К слову, в подростковом возрасте был диагноз всд из-за головных болей, голова болела периодически и до настоящего времени, но особо меня не беспокоила. И ещё в детстве, я этого не помню, все со слов мамы, я испугалась укола прививки и стала заикаться. Вылечила меня бабушка-целитель за 3 раза. Может эта информация имеет какое-то значение. Спасибо!
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте, Светлана!
При терапии тревожно-невротического синдрома (или расстройства), а именно о нем (скорее всего) Вы и ведете речь в своем письме, применяются два основных метода лечения: лекарственное (при необходимости такового) и психотерапевтическое. И использоваться они должны в комплексе. Монотерапия на основе одних психотропных препаратов, никогда не даст стойкого и продолжительного положительного эффекта, запомните это!
Основными препаратами, используемыми при лечении тревожных расстройств, являются анксиолитики (или т.н. противотревожные средства). Возможно применение и мягких антидепрессантов с успокаивающим (седативным) эффектом, и других лекарств. Выбор конкретных медикаментов, для проведения лекарственного лечения, определение режима и дозировки применения лекарств, осуществляется только очным лечащим врачом. Ни в коем случае, нельзя заниматься самолечением!
Психотерапия - это в вашем случае основной способ лечения, осуществляемый врачом-психотерапевтом посредством психологического консультирования пациента. При лечении тревожных расстройств, психотерапия направлена на избавление человека от различных психологических проблем (эмоциональных, личностных и т.д.), которые являются одними из основных причин, лежащих в основе этого заболевания. Этот метод лечения, требует регулярного, как правило - еженедельного посещения врача-психотерапевта.
Рекомендованным видом психотерапии, применяемым при лечении тревожных расстройств, является когнитивно-поведенческая или экзистенциальная терапия. Это такие методы психотерапии, которые помогают пациенту не только обнаружить, но и изменить - мысленные и поведенческие установки, лежащие в основе психических проблем человека. Когнитивно-поведенческая психотерапия, например, обычно бывает краткосрочной, ее продолжительность составляет от 2 - 3 до 5 - 7 психотерапевтических сессий, проводимых 1 раз в неделю.
Так что, не теряйте время напрасно, обращайтесь к толковому и опытному врачу-психотерапевту в рамках очной консультации (или в рамках теле-консультации посредством того же "Skype", и поскорее начинайте работать над решением этих проблем, и конечно же, строго по индивидуальному плану.
Доброго вам здоровья!
Клиника Преображение. Михаил Баклушев, врач-психиатр
Добрый день! Хочется сразу развеять некоторые Ваши страхи. Никогда Ваша невротическая симптоматика не перейдёт в какое-то другое психическое заболевание, связанное с потерей критики к себе и состоянию, утратой контроля над собой. Мне представляется, что главная Ваша проблема и, возможно, причина того, что медикаментозное лечение не столь эффективно как хотелось бы, в том, что Вы ОЧЕНЬ хотите вылечиться, Вы фиксируете своё внимание на мыслях о том, когда Всё пройдёт?, почему не проходит?, что не так? и т.д. Тем самым Вы "подкармливаете" Ваш невроз своим вниманием. Чтобы этот процесс прекратить и переключить внимание на что-то другое, как раз и необходима психотерапия. Медикаментозное лечение также обычно назначается и, в общем, оно у Вас вполне адекватное, и здесь я призываю Вас продолжать наблюдаться Вашим врачом с целью дальнейшей коррекции доз и контроля состояния. Хочется немного Вас предостеречь насчёт транквилизаторов. Дело в том, что большинство этих препаратов при длительном систематическом приёме вызывают привыкание и зависимость. При этом эти препараты хорошо действуют ситуационно, то есть снимают возникшую тревогу, это делает их приём крайне желанным для многих пациентов. Однако, поверьте, лекарственная зависимость - проблема гораздо более тяжёлая, чем всё, что Вы здесь описываете. Поэтому, повторюсь, все лекарственные назначения должны исходить от Вашего врача, а не черпаться из советов знакомых или медицинских форумов.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Светлана.
Невроз имеет яркие физиологические проявления. Но сумасшествия и поражения органов при этом нет. Как это ни звучит парадоксально - это все происки тревожного ума. Именно он дает неправильные импульсы вегетативной нервной системе. Отсюда все эти красочные проявления. Хотя они приносят человеку истинный дискомфорт - никакой реальной почвы под собой не имеют. Данная симптоматика - представляет собой неправильно закрепившиеся реакции на стресс, неприятности и психотравмирующие ситуации. Поэтому нужно приводить в порядок именно психику, меняя деструктивные привычные реакции на полезные и конструктивные. Занимается лечением невротических расстройств врач психиатр-психотерапевт.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Светлана!
Теряете время, а проблема укрепляется! ПРЕКРАТИТЕ искать ответы на свои вопросы в сети,по тестам, статьям, на форумах! Это ни на шаг не приблизит Вас к их решению, а только еще больше УСИЛИТ вашу тревогу!
Хотите разобраться - ищите специалиста-психотерапевта и работайте с ним! Диагностикой и лечением тревожных расстройств и других разновидностей невроза занимаются эти специалисты. Лечение проблемы, которая называется панические атаки только медикаментами - дает, как правило, временный эффект, но не решает проблему в корне! Никакие таблетки не научат Вас иному отношению к Вашим собственным страхам и тревогам, не научат Вас думать по-другому. Это можете сделать ТОЛЬКО ВЫ САМИ! Для того, чтобы понять проблему, научиться справляться с тревогой, страхами и паникой - нужна работа со специалистом-психотерапевтом. Медикаменты, если и применяются, то играют вспомогательную роль. Ориентируйтесь на это при выборе специалиста. Если не сможете найти специалиста в Вашем городе - рассмотрите вариант такой консультации в Скайпе.
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва
Здравствуйте, Вы описываете панические атаки. Это разновидность невроза. Причины этого состояния могут быть не всегда доступны осознанию, т.к. головной мозг использует психологические защиты для вытеснения психотравмирующих обстоятельств. Как Вы описали это проблема вероятно появилась в детстве в виде страха уколов, и страхи жили в Вашем бессознательном до посещения стоматолога. Никакие лекарства не способны изменить психику, не могут избавить Вас от страхов, не научат адекватно реагировать на уколы. Но все это вполне успешно можно сделать в ходе психотерапевтической работы со специалистом часто вообще без лекарств.  В данном состоянии можно эффективно помочь, обращайтесь, буду рад помочь.