ПСИХОЗ ИЛИ ТРЕВОЖНОЕ РАССТРОЙСТВО?

Добрый день. Мне 23, живу с мужем и дочкой, учусь на заочке. После сильных стрессов в сентябре 2017, когда я немного отошла от всего, в октябре произошла первая паническая атака. После пару недель не чего не было, и после очередного стресса дома у меня появилось онемение кожи по правой стороне тела, постоянные мурашки, сон стал короче, боль в голове при пробуждении, я начала переживать, обратилась к терапевту, она назначала афобазол и пустырник, милдронат и после милдронат мильгамму. На приеме мильгаммы началась бессонница, сначала часто просыпалась, потом плохо засыпала и после четырех часов сна, не могла уже заснуть. Буквально за несколько дней состояние ухудшилось, перестала спать, донормил и фенибут не помогали. Из симптомом было онемение (тогда уже всего тела), температура 37.2-37.4, приливы жара или холода, пульс около 130 и корвалол от него не помогал, сердцебиение ощущалось сильно, сухость во рту, частое мочеиспускание, не могла глотать еду, в глазах стало немного двоиться, психологически чувствала себя как в постоянной панической атаке, думала что скоро умру и под конец уже хотела умереть, потому что не могла выносить этого состояния. Делали МРТ мозга и шейного отдела позвоночника. После недели без сна меня отвезли к психиатру из за того, что просила себя убить (до этого невролог хотел класть на обследование, но так и не положили, потому что не было мест, назначили ноотропы, но они не помогали).
Психиатр назначил паксил и феназепам, в первое посещение еще сделали укол, но я не помню какой.
В итоге через три дня мне стало в сотни раз лучше, все физические симптомы ушли, я стала спать и есть, но психологически ощущала себя все равно не очень комфортно.
На феназепаме была апатия но в целом нормально. Еше назначали трифтазин по 1/4 от 5 мг, что бы меньше думала, как сказал мой психиатр.
После отмены феназепама через несколько дней стало почти тоже самое с чем приехала впервые, но тут сразу почти вернули феназепам еще на месяц, так же анаприлин и стрезам и отменили трифтазин. После второй отмены доза паксила была выше и назначали миртазапин.
Чувство тревоги без феназепама так и осталось, но не так как было в январе или октябре.
Из за жалоб на плохой сон мне повысили миртазапин и понизили паксил.
В итоге сейчас я принимаю каликсту в 30 мг и отменяю паксил плавно (сейчас 10 мг).
В целом есть улучшения, но появился страх психоза (БАР или вялотекущей шизофрении). В моменты когда тревога повышена и возникает дереализация, кажется что всё и я псих.
Плюс раньше миртазапин сильно клонил в сон, а сейчас уже не так, засыпаю как и всю жизнь не очень быстро. Сонливости от миртазапина не испытываю, но есть некая апатия или астения, но не всегда. Бывает так, что когда все хорошо, начинаю думать, а вдруг это гипомания или мания. При упоминаним о шизофрении меня сразу бросает в дрожь и леденеют руки с ногами.
Психиатр поставил мне тревожно депрессивное расстройство, психотерапевт согласен с диагнозом.
Но я боюсь и этот страх сойти с ума не дает покоя.
Родные говорят, что я совершенно нормальная, а я себе кажусь психом, особенно во время тревоги или чувства некого ужаса. Если опухоль или склероз и другие болячки перестали пугать, то как перестать бояться психоза не знаю, особенно если учитывать, что при психозе бывают такие же симптомы. Может ли это быть психозом? И какие действия предпринять в моей ситуации? Очень переживаю, особенно за то, что если сойду с ума, наврежу близким.
Еще подмечу, что впервые онемение на одну сторону было в 2012 году без иных симптомов, на мрт не чего не нашли, и оно в итоге прошло само. Так же до начала много лет был навязчивый сухой кашель, и за пару лет до появление ПА ощущала частую нехватку воздуха. Тахикардия у меня всю жизнь в районе от 95 до 115. Родители сами по себе тревожные, но не имеют ни каких психических расстройств. Среди бабушек, пробабушек так же не было никого с психозом.
И само собой анализы в начале лечения я сдавала, все в пределах нормы.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Анастасия!
Лечение проблемы, которая называется панические атаки только медикаментами - дает, как правило, временный эффект, но не решает проблему в корне! Никакие таблетки не научат Вас иному отношению к Вашим собственным страхам и тревогам, не научат Вас думать по-другому. Это можете сделать ТОЛЬКО ВЫ САМИ! Для того, чтобы понять проблему, научиться справляться с тревогой, страхами и паникой - нужна работа со специалистом-психотерапевтом. Медикаменты, если и применяются, то играют вспомогательную роль. Ориентируйтесь на это при выборе специалиста. Если не сможете найти специалиста в Вашем городе - рассмотрите вариант такой консультации в Скайпе.
Ефим Коренфельд. Врач психотерапевт, психолог

Здравствуйте, Анастасия. Советую Вам обратиться к врачу психотерапевту, который проведет сеансы психотерапии и при необходимости назначит медикаменты. Если такого специалиста нет, там где живете, можете получить консультацию по скайпу.
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва
Здравствуйте, Вы описываете тревожно-невротическое расстройство, методом лечения которого является психотерапия, иногда в качестве дополнения к психотерапии возможно назначение лекарств. А вот просто прием лекарств без психотерапии  невозможно вообще считать лечением. Начните работу с врачом-психотерапевтом и сможете избавиться от этого расстройства.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.
Здравствуйте!
Судя по всему, Вы описываете симптоматику т.н. тревожно-невротического синдрома (или расстройства). При его терапии (лечении), применяются два основных метода: лекарственное (при необходимости такового) и психотерапевтическое, но использоваться они должны в комплексе. Монотерапия на основе одних лекарственных препаратов, никогда не даст стойкого и продолжительного положительного эффекта, запомните это!
Основными препаратами, используемыми при лечении тревожных расстройств, являются анксиолитики (или т.н. противотревожные средства). Возможно применение и мягких антидепрессантов с успокаивающим (седативным) эффектом, и других лекарств. Выбор конкретных медикаментов, для проведения лекарственного лечения, определение режима и дозировки применения лекарств, осуществляется только очным лечащим врачом. Ни в коем случае, нельзя заниматься самолечением. Психотерапия - это в вашем случае основной способ лечения, осуществляемый врачом-психотерапевтом посредством психологического консультирования пациента. При лечении тревожных расстройств, психотерапия направлена на избавление человека от различных психологических проблем (эмоциональных, личностных и т.д.), которые являются одними из основных причин, лежащих в основе этого заболевания. Этот метод лечения, требует регулярного, как правило - еженедельного посещения врача-психотерапевта.
Рекомендованным видом психотерапии, применяемым при лечении тревожных расстройств, является когнитивно-поведенческая или экзистенциальная терапия. Это такие методы психотерапии, которые помогают пациенту не только обнаружить, но и изменить - мысленные и поведенческие установки, лежащие в основе психических проблем человека. Когнитивно-поведенческая психотерапия, например, обычно бывает краткосрочной, ее продолжительность не превышает 2-3 психотерапевтических сессий, проводимых 1 раз в неделю.
Так что, не теряйте время напрасно. Обращайтесь к толковому и опытному врачу-психотерапевту, и лучше в рамках очной консультации, или теле-консультации посредством того же "Skype", и поскорее начинайте работать над решением этих проблем, и конечно же, строго по индивидуальному плану.
Доброго вам здоровья!
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Психоз, это временное и проходящее психическое состояние, не болезнь, и может наблюдаться даже у совершенно психически здоровых людей.
Все, что Вы описываете - это тоже не болезни, все это симптоматика того или иного уровня. Сейчас лишь можно погадать и красиво подвести Вас к чему угодно. Помните, заочно полноценный диагноз ни один доктор диагноз не поставит, а без этого качественного лечения никогда не будет.
Для того, чтобы начать лечение и начать его правильно, необходимо сначала установить полный и точный диагноз, где будет четко ясно какая причина является первоисточником. Лечить нужно причину, а не пытаться лишь скрывать симптоматику. Именно по этой причине лечение у Вас и не получается ни как.
Ищите грамотного врача-психотерапевта и только очно обращайтесь к нему за помощью. Выполняйте все его указания, решайте все вопросы только с ним, а не в интернете или где-то в другом месте.
Тогда все будет хорошо и болезнь постепенно отступит.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Анастасия.
Нестабильность состояния связана с тем, что Вы просто заглушили проявления болезни, не разобравшись с той информацией, которую она Вам несет.
Во-первых, то, что с Вами происходит, относится к нарушениям психической сферы. И заниматься диагностикой и лечением их надо у врача психиатра-психотерапевта.
Во-вторых, еще ни одна таблетка не решила проблему невроза. Медикаментозная терапия помогает лишь справиться со следствиями психологического дискомфорта: бессонницей, тревогой, нарушениями вегетативной нервной системы (головокружение, слабость, сердцебиение...), страхами, сниженным фоном настроения... Разобраться с причинами возникающих нарушений, исправить имеющую ситуацию, изменить отношения к происходящему, научится по-новому проявлять себя, накопить ресурсы для изменений и т.д. можно на сеансах психотерапии.