ПАРАНОЙЯ, БРЕД ПРЕСЛЕДОВАНИЯ ИЛИ ОКР?

Здравствуйте, задавала ранее вопрос https://www.consmed.ru/psihoterapevt/view/9811р.53/ ( Здравствуйте, уважаемые врачи. Я уже просто не выдерживаю. Мне 18 лет. Закончила 11 класс, поступила в лучший вуз страны. На экзаменах очень переживала, до экзаменов был огромный стресс примерно 2 года из-за отношений с молодым человеком. Изводила себя невероятно. Осенью 2016 почувствовала очень сильную тревогу, позже появилось Окр (страх, что причиню вред близким, насмотревшись прекрасного НТВ однажды ночью подумала, вдруг в меня кто-то вселится, хотя сама я человек не религиозный, сейчас даже смешно от того, что переживала из-за этой мысли, потом был бешеный страх сойти с ума, от которого я не избавилась до сих пор). Зимой была первая галлюцинация-крик, потом вторая-показалось, что друг бежит, а он стоял рядом. Меня это безумно напугала. Но т.к. жила в деревне, не было возможности обратиться к психиатру. Позже всё немного прошло, я снова смеялась, тревожность прошла. Но в апреле этого года опять был жуткий стресс, который меня сломал. Постоянно плакала. Позже начались гипнагогические галлюцинации, постоянно казалось, что то, что я слышу в окружающем мире-голоса, что я схожу с ума. Как-то на фоне музыки показался шёпот, изводила себя из-за этого недели три. Плакала не переставая. Недавно была галлюцинация-на фоне стены, гуляя с друзьями, увидела девушку (цвет волос и наряд которой как бы был связан с цветом стены), сфокусировав зрение, увидела, что там нет ничего. В метро вчера случилась первая паническая атака. Также после ЕГЭ я внезапно подумала, а что если у родственников, у которых я живу, камеры дома, а я и не знаю. Меня встревожила даже не эта мысль, а то, что она появилась. Безумно боюсь паранойи. Помогите мне, пожалуйста. Шизофрения или это?)
Мои симптомы усугубились. К психиатру попаду 10-11 августа.
Мне кажется, что развивается паранойя. начиталась медицинских форумов, как начинается паранойя. Теперь при виде любой камеры думаю: «а вдруг за мной следят», особенно когда вижу камеру на ноутбуке. Мне тревожно ужасно: не знаю, от чего больше: от мысли или самого факта её появления. Когда болит голова, думаю «а чтобы подумал шизофреник?» вспоминаю истории и начинаю так думать. Может ли это быть старое доброе Окр? Также вижу боковым зением движение: поворачиваюсь-ничего. Однажды, даже папа показался, а не было ничего. Так же часты иллюзии-мешок=полный человек, рисунок и стена=женщина в платье.
Но всё же особенно беспокоит паранойя. Вдруг это развивается бред? Умоляю, помогите дожить до психиатра. Эти мысли меня убивают.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Нет, то не шизофрения. Это невроз - тревожное расстройство.
ПРЕКРАТИТЕ искать ответы на свои вопросы в сети,по тестам, статьям, на форумах! Это ни на шаг не приблизит Вас к их решению, а только еще больше УСИЛИТ вашу тревогу!
Хотите разобраться - ищите специалиста-психотерапевта и работайте с ним! Диагностикой и лечением тревожных расстройств и других разновидностей невроза занимаются эти специалисты.
Если не сможете найти специалиста в Вашем городе - рассмотрите вариант такой консультации в Скайпе.
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва

Здравствуйте, все, что Вы описываете, является проявлением тревоги, это лечится. При возможности обратитесь не к психиатру, а к врачу-психотерапевту.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.
Здравствуйте!
Лечение тревожно-невротического расстройства (в том числе и генерализованного), включает в себя комплексную психотерапевтическую программу, а при необходимости, и назначение лекарственных препаратов, снижающих чувство тревоги (но далеко не всегда!).
Психотерапия - включает в себя различные методики, помогающие человеку с тревожным расстройством правильно оценивать ситуацию, достигать расслабления во время самого приступа тревоги. Психотерапия может проводиться как индивидуально, так и в небольших группах. Обучение правилам поведения в различных ситуациях, помогает чувствовать уверенность в своих силах справиться с угрожающими ситуациями.
Лекарственное лечение (в случае необходимости такового), включает в себя применение различных фармакологических средств, воздействующих на обмен веществ в головном мозгу. Лекарства, которые снижают чувство тревоги - называют анксиолитиками (успокоительные средства). Кроме анксиолитиков, иногда назначаются и лекарства - улучшающие кровоснабжение головного мозга, и стимулирующие его деятельность.
Для пациентов с тревожными расстройствами, очень полезно задуматься над своим состоянием и ощущениями. Осознание необоснованности собственного чувства тревоги, может значительно облегчить симптомы тревожного состояния. Лечение успокоительными средствами должно проводиться под строгим контролем врача - психотерапевта.
Так что, постарайтесь поскорее посетить очную клиническую консультацию у врача-психотерапевта, или договоритесь о возможности дистанционной работы, через теле-консультации в Скайпе.
Доброго вам здоровья!
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Скорее всего, это проявление тревожного невротического расстройства. Но точный диагноз может поставить только врач психиатр-психотерапевт на очном приеме.
При комплексном подходе оно излечивается полностью. Для самого человека, его близких, собственного здоровья и жизни абсолютно никакой опасности не представляет. Лечением таких состояний занимается врач-психотерапевт. Самое важное значение в лечении невротических расстройств играет психотерапия, где человек узнает о своих причинах болезни, прорабатывает прошлые и настоящие страхи, учится расслабляться и формирует новое отношение к значимым жизненным ситуациям. Немаловажную роль играет налаживание режима труда и отдыха, занятия легким спортом, общеукрепляющая терапия, закаливание, плавание, массаж. И лишь при необходимости добавляется медикаментозная терапия: антидепрессанты, транквилизаторы, нейролептики.
Более подробно о лечении тревожного расстройства: http://preobrazhenie.ru/psychiatry/lechenie-trevojnogo-rasstroystva