НЕПОНЯТНАЯ БЕССОННИЦА

Добрый вечер уважаемые врачи.Прошу вас дать по возможности исчерпывающий ответ.
Расскажу немного о себе.Сам я очень впечатлительный человек.С детства ставили ВСД. Проблема с бессонницей впервые появилась в ноябре прошлого года.Она была не продолжительной и возникла из-за сбоя биоритма.сутками играл,днем спал.У меня также раньше были ПА из-за экстрасистолии. за 3 дня до нового года у меня опять с того не с сего возникла бессонница,при этом я не понимал из-за чего.Так как пол года не работал(работа была очень нервная)
и в принципе стал очень тихим и спокойным.Не переживал и не нервничал.Когда второй раз случилась инсомния,она носила непонятный характер,вопрос был один,из-за чего?!
вообще спать не мог,засыпал под валокордином,мелатонин
не помог.валериана тоже.растительные седатики не давали результат.31 числа в новый год я хорошо выпил,думал может после алкоголя как то что то поменяется,проспал часа 4 от силы при том что выпил достаточно.проснулся и состояние было как при депрессии,апатия,уныние,серые краски.Мне помогли выйти из этого состояния.1 января я бросил курить и вот уже 8 месяцев не курю.за месяц мое состояние нормализовалось и спал я очень хорошо.В начале июле достаточно сильно поругался с матерью и сон пропал,потом возвращался то сутки не спал то 10-12 часов.но при этом снились очень яркие сны.Крайние 4 дня спать не могу вообще,при этом ни волнений не переживаний.У меня хорошая работа,но вот к сожалению пошли еще и ночные смены.2 дня.вых.2 ночи.3 выходных.перевестись не могу,большой оборонзаказ.И вот я не знаю что делать,что это вообще такое происходит?сплю только под доксиламином(7.5 мг) и то плохо,ложусь рано и лежу,не о чем не думаю а мозг не отключается,и аутотренинг пробывал,и внимание переключал,толку ноль.ощущение волнообразные,вроде бы мозг хочет отключится но не может,выпил 400 мг валерианы,через 20 минут меня как будто парализовало,тело стало тяжелым и голова,и жуткий гул в ушах,минут 10 так пролежал и все, 4 утра я не сплю,хотя лег в 23 00.пришлось пить доксиламин и уснул только наверно через минут 40-50.не хочу пить феназепам.
вопросы следующие.
1)на сколько опасно данное состояние?можно ли продолжать пить фитоседатики?времени попасть к врачу пока нет.что бы вы посоветовали сделать,может препараты какие нибудь.Дома есть феназепам но бензодиазепины пить не хочется.Только все наладилось и тут такое.Единственное что я преполагаю,что это может быть депресняк.Но вот только нет причин для него.
Прошу прощения за объемную информацию.
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва

Здравствуйте, невроз без лечения не проходит сам, он то затихает, то ослабляется. Различные стрессы, утомления могут провоцировать его обострение. Бессонница это одно из проявлений невроза, и лечить нужно не бессонницу, а сам невроз. А лечится он не лекарствами, а психотерапией. Поэтому все же стоит найти время и начать работу с психотерапевтом, а не пить всю жизнь лекарства.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте!
Посмотрите эту информацию про лечение нарушений сна.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации провожу только в чате Макс или Telegram. Комментарии в "Мнениях зала" не читаю и в полемику не вступаю.
Здравствуйте!
Для того, чтобы нормализовать сон, необходимо для начала выяснить причину его нарушения. Бессонница, сама по себе - это всего-навсего симптом, а не какой-то отдельный диагноз или самостоятельная болезнь. Чаще всего, она встречается при неврозах, некоторых сердечно-сосудистых и заболеваниях, нейро-инфекциях, при органическом повреждении участков головного мозга, регулирующих правильное чередование фаз сна и бодрствования. Так что, для начала, необходимо пройти грамотную и квалифицированную диагностику, чтобы установить истинные причины этой бессонницы, а не терять время, и тем самым усложнять последствия.
У здоровых людей бессонница тоже может появляться, например - после физического или умственного перенапряжения, утомления, сильных переживаний, стресса и т.п. Одним словом, необходимо разбираться, и уж конечно не через интернет. Лечение бессонницы (в случае необходимости такового), как правило, комплексное. Оно может включать в себя медикаментозное лечение, принципы гигиены сна, гипноз, некоторые аппаратные методики (например, ксенон-терапию). Если бессонница не связана, с какими либо-органическими заболеваниями, то лечение контролируется врачом-психотерапевтом.
Только очный специалист (врач-психотерапевт или врач-сомнолог), проведя диагностику и несложный ряд исследований, предложит индивидуальную терапевтическую программу, основу которой, как раз и будет составлять поведенческая терапия, а медикаменты - вполне могут и не понадобиться.
Будьте здоровы!
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Бессонница может быть проявлением неврологического, психиатрического или общесоматического заболевания. И проявляться как отдельное явление. Так же бессонница возникает на фоне прошлой алкоголизации, употребления наркотиков, на фоне приема некоторых лекарственных препаратов и стресса. После установления основного диагноза проводят лечение медикаментозными препаратами и психотерапию. Для выявления причины данного явления необходимо пройти консультации врачей: невролога, психиатра-психотерапевта и терапевта. И следовать назначенным рекомендациям. Более подробно о лечении бессонницы: http://preobrazhenie.ru/psychiatry/lechenie-bessonnicy