ШИЗОФРЕНИЯ, ШИЗОТИПИЧЕСКОЕ ИЛИ НЕВРОЗ?

Здравствуйте, помогите пожалуйста разобраться в моей ситуации. Мне 19 лет, 3 года назад я заканчивал 9 класс, близились экзамены, страх не сдать их увеличивался с каждым днем, в нашей школе экзаменами как будто специально запугивали, в итоге все всё сдали хорошо. Этот момент считаю отправной точкой своего странного состояния психики. В школе сам по себе я чувствовал себя не очень уверенно, в старших классах ужасно боялся отвечать перед классом, так как там были люди которые меня не любили и даже пытались издеваться надо мной, я все это чувствовал и очень переживал. Хоть и с детства я был мнительным и боязливым, мне это не мешало на каждом уроке где нужно было отвечать тянуть руку, я совершенно это не боялся, это были первые 4 года обучения, а именно те неприятные ощущения начались после перехода в старшую школу. Отойдя от темы могу предположить у себя шизотипическое расстройство, позже подробнее расскажу почему. Вообще за все большое время того, что я пытался ставить себе диагнозы , я подозревал у себя: Шизофрению, бар, шизотипическое рас-во, рак и много чего другого. Возвращаясь к тебе школы, как сейчас помню вступление в среднюю школу было очень волнительным, другой класс, другие учителя, новые аудитории все это меня пугало. Куда то ушла моя уверенность при устном ответе, я боялся высказывать собственное мнение, перестал отвечать на уроках даже если знал ответ на вопрос(!). Даже учитель русского языка и литературы сказала мне что я какой-то странноватый, замкнутый. Время шло, тревожность нарастала и уже в старших классах 9-11 я ужасно боялся сидеть на уроках так как боялся что меня могут вызвать и придется «позориться» у меня тут же подскакивала тревожность, и я не мог строить даже простые предложения. Хотя если меня вызвали к примеру на уроке истории, то тут страх был минимальным, так как я был уверен что знаю предмет, историю я любил, даже несмотря на то, что учителю я не очень нравился, даже за неплохое мои ответы она ставила мне тройки. Надо мной в школе любили подшутить, я почему-то это тяжело переживал, может быть потому что боялся посмеяться над собой ( причина точно была) . Даже несмотря на все это, я старался не избигать школы, пропуская только самые неприятные уроки( чаще устные). В 11 классе я уже более менее спокойно общался почти с каждым в классе, находил общий язык, еще раз удостоверился что они НЕ относятся ко мне плохо. С началом жизни как студента мое странное состояние вернулось, опять же новый коллектив и город тоже новый. Хотя и и коллектив в этот раз был куда лучше я все ровно чувствовал неприязнь даже 1 человека из большой группы и это портило мне настроение. Страх перед устными ответами никуда не делся из-за этого у меня накопилось несколько долгов за время сессии которые потом придется бегать и закрывать. Сейчас я проучился уже год в универе и чувствую себя нормально среди людей, как таковых людей я не боюсь , боюсь именно их оценки. Девушки у меня никогда не было (!) опять же из-за моих загонов , хотя и были возможности встречаться с кем-то, я всегда избегал отношений из-за собственной неуверенности. Друзей у меня не так много, но отношения с ними хорошие, заметил кстати что меня пугают именно группы людей при них не могу что -то уверенно говорить, один на один страха практически нет. Помимо всего этого меня одолевают навязчивые мысли и страхи: Я боялся стать геем, убить кого из родных, заболеть чем-то,что вылечить нельзя или , что родные заболеют этим, сейчас мой главных страх , а вдруг у меня шизотипическое расстройство или шизофрения? Ведь многие симптомы сходятся, вот моя краткая история, простите за ошибки и сумбурность.
А теперь собственно почему я склонен думать , что у меня шизотипическое расстройство:
1) страх общения с людьми иногда даже избегание, но сам по себе процесс общения мне нравится
2) сильная обеспокоенность своим психическим здоровьем, здесь же ипохондрия
3) навязчивые мысли и стражи
4) сложность построения мыслей и предложений, и не только устно,но и письменно , наверняка это бросится вам в глаза после прочтения моей истории
5) проблемы с памятью и усидчивостью, читая или готовя какое либо домашнее задание или лекцию, не могу просидеть и 20-30 минут за этим делом, занимаясь какой-то бесполезной тратой времени на те же сотсети. Память также стала страдать,бывает при разговоре из головы вылетает какое-то слово, речь моя тут же сбивается, прерывается и интерес у человека в общении со мной падает.
Очень страдаю из-за своего состояния, не могу нормально жить, понимаю что это все не нормально. Подскажите пожалуйста можно ли в моем описании увидеть черты шизофрении или шизотипическоего расстройства? И к какому врачу лучше обратиться, к психотерапевту или психиатру? Спасибо
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте, Федор!
Симптомы которые вы описываете, скорее всего, входят в состав т.н. ОКР (обессивно-компульсивного расстройства, или синдрома навязчивых мыслей и действий). Этот синдром может наблюдаться как самостоятельное заболевание, так и входить в состав других заболеваний. Лечение этого расстройства, всегда исключительно комплексное, психотерапия + медикаменты. Основными препаратами, применяемыми при лечении ОКР, являются антидепрессанты, которые обладают так называемым антиобсессивным эффектом (способностью уменьшать навязчивые мысли), и анксиолитики (противотревожные препараты). Но имейте в виду, одними препаратами - вы не решите эту проблему никогда!
Основным инструментом терапии этого заболевания, должна быть - когнитивно-поведенческая терапия. Это особый способ лечения, осуществляемый посредством психологического консультирования пациента. Психотерапия этого метода, как правило направлена на разрешение различных психологических проблем человека (эмоциональных, личностных и т.д.), которые являются одними из основных причин, лежащих в основе этого заболевания. Этот метод лечения ОКР, требует от пациента регулярного (еженедельного) посещения своего лечащего врача-психотерапевта, на протяжении 2-3 месяцев (иногда и более).
Рекомендованным видом психотерапии, применяемым при лечении обессивно-компульсивного расстройства, является - когнитивно-поведенческая терапия. Это такой метод психотерапии, который помогает пациенту обнаружить и изменить мысленные и поведенческие установки, лежащие в основе психических проблем. Когнитивно-поведенческая психотерапия, обычно бывает краткосрочной, ее продолжительность составляет от 3-5 до 10-12 психотерапевтических сессий (занятий с врачом-психотерапевтом), проводимых 2 раза в неделю, хоть в рамках очной работы, хоть в режиме видеоконференции посредством того же "Skype".
Наиболее эффективным методом лечения обессивно-компульсивного расстройства по определению, считается как раз - комплексная терапия, при которой применяется совместное использование как лекарственного, так и психотерапевтического подходов.
Ищите грамотного и компетентного врача-психотерапевта, и начинайте работать над проблемой, в рамках индивидуальной и комплексной психотерапевтической программы.
Доброго вам здоровья!
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Фёдор!
Ваша проблема, вероятнее всего, имеет невротическую природу. Речь идёт о проблеме, которая называется тревожное расстройство .
Ваши жалобы вполне укладываются в его симптоматику. Нет в Вашем писании ни признаков шизофрении, ни шизотипического расстройства.
Найдите возможность обсудить своё состояние с врачом-психотерапевтом (неврозами занимаются эти специалисты) и поработайте с ним над решением проблемы. При выборе врача рекомендую ориентироваться на то, чтобы основной упор делался именно на психотерапию, а не только на препараты. Никакие таблетки не изменят Вас и Ваше отношение к тревоге.
Если не сможете найти специалиста в Вашем городе - рассмотрите вариант такой консультации в Скайпе.
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва
Здравствуйте, нужно себе не диагнозы оправдания ставить, а привести себя в порядок, разобравшись в своих проблемах и начав работать над собой. В этом Вам поможет врач-психотерапевт, к которому необходимо обратиться очно.
Потехина Вероника Юрьевна. врач-психиатр
Нет, Федор, никакой шизотипии, а тем более шизофрении, у Вас не прорисовывается. Но Вы тревожно - мнительны, слишком неуверенны и критичны к себе. Обращайтесь за помощью к хорошему психологу  или психотерапевту.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Федор.
Это проявление тревожного невротического расстройства. При комплексном подходе оно излечивается полностью. Для самого человека, его близких, собственного здоровья и жизни абсолютно никакой опасности не представляет. Лечением таких состояний занимается врач-психотерапевт. Самое важное значение в лечении невротических расстройств играет психотерапия, где человек узнает о своих причинах болезни, прорабатывает прошлые и настоящие страхи, учится расслабляться и формирует новое отношение к значимым жизненным ситуациям. При необходимости добавляется медикаментозная терапия: антидепрессанты, транквилизаторы, нейролептики. Немаловажную роль играет налаживание режима труда и отдыха, занятия легким спортом, общеукрепляющая терапия, закаливание, плавание, массаж. Более подробно о лечении тревожного расстройства: http://preobrazhenie.ru/psychiatry/lechenie-trevojnogo-rasstroystva
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
Здравствуйте, .
Лечение Фобий и Ипохондрии – заключается НЕ в ОТговаривании и Уговаривании пациента,
в том, что у него - нет и не может быть какой то Болезни!!!,
-А наоборот, в постепенном приближении к объекту Фобии, ПОД НАБЛЮДЕНИЕМ очного врача-психотерапевта (так , кстати, можно избавиться от Панических Атак)
Самый распространённый метод лечения фобий — постепенное «сближение»пациента с объектом его страха в сочетании с использованием методов релаксации и когнитивно-поведенческой терапии.
Эта техника известна как систематическая десенсибилизация.
Например, если человек боится собак, то необходимо постепенно приближать к нему собаку, сначала в картинках,потом фото, видео, потом в наморднике и на поводке, потом — без намордника, а потом и без поводка. Процесс «сближения» можно начинать ТОЛЬКО ПОСЛЕ ТОГО, как психотерапевт или психолог установил причину страха, провёл комплекс корректирующих мероприятий и обучил
пациента навыкам релаксации.
Эти тренировки в преодолении фобических ситуаций могут осуществляться в условиях как воображаемой, так и реальной фобической ситуации (при воображаемом погружении в ситуацию может использоваться идеомоторная или имаго-тренировка).
Для лечения фобий применяется также метод имплозивной терапии. Эта методика сходна с техникой систематической десенсибилизации, но при ней не используется предварительное обучение релаксации.
Данная методика является более быстрой, чем систематическая десенсибилизация, но она вызывает у пациента интенсивные неприятные ощущения, что накладывает ограничения на её
использование. Для устранения тревожных мыслей об объекте фобии может использоваться метод «остановки мысли».
При когнитивной терапии фобий модификации подвергаются ошибочные убеждения пациента относительно опасности.
Когнитивная терапия фобий краткосрочна и включает в себя 15—20одночасовых сеансов.
Ищя в интернете ответ на такой серьёзный вопрос (каким является вопрос о своём Диагнозе) – Вы обязательно , в конце концов, найдёте " «врача» ", (или пользователя,думающего , что он врач) ,
который удовлетворит Ваше подсознательное желание и поставит Вам диагноз "ШИЗОФРЕНИЯ" - по интернету.
Поэтому не стоит искать ответы на такие вопросы в интернете.Разговаривайте с "ЖИВЫМИ специалистами", которые ответственны за свои слова (а не виртуальными):
https://www.consmed.ru/psihoterapevt/view/1089094/#message893864
https://www.consmed.ru/narkolog/view/1052865/#message893888
https://www.consmed.ru/psihoterapevt/view/1088988/#message893305
https://www.consmed.ru/psihoterapevt/view/1089250/#message893855
https://www.consmed.ru/psihoterapevt/view/1088955/#message893308
https://www.consmed.ru/psihoterapevt/view/1089304/#message893862
https://www.consmed.ru/psihoterapevt/view/1089236/#message893857
https://www.consmed.ru/psihoterapevt/view/1086221/#message893089
https://www.consmed.ru/nevrolog/view/1089002/#message893232
https://www.consmed.ru/psihoterapevt/view/1089009/#message893224
https://www.consmed.ru/psihoterapevt/view/869550/#message893202
https://www.consmed.ru/psihoterapevt/view/1083562/#message893209
https://www.consmed.ru/narkolog/view/636669/#message893213
https://www.consmed.ru/psihoterapevt/view/1057352/#message893217
https://www.consmed.ru/psihoterapevt/view/1086518/#message893220
https://www.consmed.ru/seksopatolog/view/1085429/#message893222
https://www.consmed.ru/psihoterapevt/view/1089008/#message893230
https://www.consmed.ru/psihoterapevt/view/1086221/#message893236
https://www.consmed.ru/psihoterapevt/view/1034186/#message893206
https://www.consmed.ru/narkolog/view/636669/#message893215
https://www.consmed.ru/kardiolog/view/776089/#message893085