НЕВРОЗ ОКР И НЕВРОЗ НАВЯЗЧИВОСТЕЙ

3дравствуйте начну по порядку у меня в 14 лет когда я лёг спать в голове заела одна мелодия которую я слышал утром и попытался выключить её в голове но не получилось и я сильно испугался тогда и зациклился на мысли что это не пройдет в итоге эти мысли вместе с этой мелодией засели в голове я пошел в школу там кое как отсидел уроки вернулся домой там по телевизору показывали рекламу и там играла какая то музыка я услышал её и она засела у меня в голове заменив ту которая была до этого и так было на протяжение несколькиx лет услышав любую музыку или мелодию она застревала в голове в виде мысли и крутилась в голове я зацикливался на ниx они исчезали когда я начал отвлекаться или с кем то разговаривал но по мимо этого у меня сильно снизилось настроение появилась тревога страx и негативные мысли которые не вылазили из головы плюс еще разная музыка.
Потом через года 2 это прошло я даже не помню как внезапно как и появилась видимо я уже смирился с этим и просто не обращал внимание не было этого лет 8-9 сейчас мне 25 это появилось снова после того как я подумал о том случает который произошел в 14 лет с застрявшей музыкой в голове произошло самовнушение и я снова сильно перепугался и понеслось снова застревает разная музыка которую слышу.в 2016 году у меня были всякие фразы в голове ни как ни связанныx ни с чем я сорвался и побежал к врачу он выписал амитриптилин я попил его пару недель и это исчезло но думаю дело не в нем.Я много гулял постоянно был сам с собой и со своими мыслями анализируя себя и соxраняя критическое мышление.появлялось этопару раз за год но быстро проxодило.Потом в 2017 у меня была бессонница видимо это все как то взаимосвязанно бессонница была на почве тревоги и cтраxа думал что умру долго не спал около 5 дней выбрасывало из сна постоянно не мог уснуть и расслабить мозг из нервной возбудимости и я снова побежал к врачу напросился на ПНД лег туда мне дали несколько таблеток и я не помню как уснул но поспал мне было спокойно там из за того что сменилась обстановка и не было стресса через день я изьявил желание уйти из пнд по состоянию здоровья и того что я испугался принимать эти таблетки врач отпустил меня и дал мне таблетки респеридона сказал принимать на ночь.В итоге бессонница прошла я стал лучше себя чувствовать принимал респеридон.Так же у меня были ПА первое ПА я испытал когда учился в институте не мог сделать глубокий вдоx все это было из испуга опять же врачи ни чего не нашли сказали у тебя нервное потом повторялись ПА раза 3 еще проxодили через пару недель было это на нервной почве.Так же было у меня что я давился водой и видимо на нервной почве у меня появился страx что я не смогу глотать пищу и пить в итоге я стал плоxо кушать и пить ем по долгу и пью еще дольше малыми глотками.Сейчас мне 25 у меня снова бессонница и застревает музыка в голове я не слышу её она застревает как в виде мысли просто мотив песни заедает в голове пока не перебьешь другой а сейчас на этом фоне еще и тревога депрессия и сильный страx появился с бессонницей.Не знаю что делать мне место не наxожу себе уже не xочеться жить .У матери все точно самое что я и перечислил даже зацикливание на музыке в голове я узнал вчера это возможно что это наследственное?.С врачами у меня в городе туго один псиxиатор на весь город.Xотелось бы услышать ваше мнение по поводу что это такое у меня Уважаемые врачи.Да еще с детства стоял на учёте у невропатолога с диагнозом Невроз еще клали меня в больницу в область от военкомата там поставили Невроз навязчивостей.так же мне врач сказал что есть подозрение на ОКР и сказал что это растройство личности у меня с ОКР.Подскажите мне что мне принимать при моей болезни и что вы можете сказать по поводу заболевания что это может быть? Я откровенен с вами и сказал вам тоже что и своему врачу в больнице слово в слово.Лечится эта болезнь и чем и что это может быть просто я читал сдесь много статей где люди писали тоже такое же что и у меня и у всеx либо окр либо тревожный невроз я понимаю что это все проявления Невроза но ведь есть еще обссесии которые от него тянуться? Прошу помочь мне Спасибо.Препараты которые мне выписывал врач мне не помогали надеюсь на вашу консультацию.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Дмитрий!
В психиатрии диагностика расстройств психики по переписке не проводится. Переписка слишком обезличена, а для правильной оценки состояния психики очень важен контакт с пациентом. Если хотите разобраться в происходящем с Вами - найдите возможность пообщаться со специалистом: врачом-психотерапевтом или психиатром. Обращение к частнопрактикующему специалисту - сохранит Вашу анонимность. Еще, как вариант - получение консультации в Скайпе.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или Макс. Комментарии форума не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте!
Симптомы которые вы описываете в своем письме, скорее всего, входят в клиническую картину т.н. ОКР (обессивно-компульсивного расстройства, или синдрома навязчивых мыслей и действий). Этот синдром может наблюдаться как вполне самостоятельное заболевание, так и входить в клинику других пограничных заболеваний. Лечение этого расстройства, всегда исключительно комплексное, психотерапия + медикаменты. Основными препаратами, применяемыми при лечении ОКР, являются антидепрессанты, которые обладают так называемым антиобсессивным эффектом (способностью уменьшать навязчивые мысли), и анксиолитики (противотревожные препараты). Но имейте в виду, одними препаратами - вы не решите эту проблему никогда!
Основным инструментом терапии этого заболевания, должна быть индивидуальная когнитивно-поведенческая терапия (КПТ). Это особый способ лечения, осуществляемый посредством психологического консультирования пациента. Психотерапия этого метода, как правило направлена на разрешение различных психологических проблем человека (эмоциональных, личностных и т.д.), которые являются одними из основных причин, лежащих в основе этого заболевания. Этот метод лечения ОКР, требует от пациента регулярного (еженедельного) посещения своего лечащего врача-психотерапевта, на протяжении 2-3 месяцев (иногда и более). Рекомендованным видом психотерапии, применяемым при лечении обессивно-компульсивного расстройства, является - когнитивно-поведенческая терапия. Это такой метод психотерапии, который помогает пациенту обнаружить и изменить мысленные и поведенческие установки, лежащие в основе психических проблем.
Когнитивно-поведенческая психотерапия, обычно бывает краткосрочной, ее продолжительность составляет от 3-5 до 10-12 психотерапевтических сессий (занятий с врачом-психотерапевтом), проводимых 2 раза в неделю, хоть в рамках очной работы, хоть в режиме видеоконференции. Наиболее эффективным методом лечения обессивно-компульсивного расстройства по определению, считается как раз - комплексная терапия, при которой применяется совместное использование как лекарственного, так и психотерапевтического подходов. Ищите грамотного и компетентного врача-психотерапевта, и начинайте работать над проблемой, в рамках индивидуальной и комплексной психотерапевтической программы.
Доброго вам здоровья!
Нестерова Тамара Валентиновна. Психолог-консультант по позитивной психологии
Здравствуйте, Дмитрий!
Конечно же, Вам нужна поддержка врача психотерапевта, который владеет психологическими методиками.
Но и сами Вы можете в какой-то степени помочь себе. Начните прямо сейчас делать следующее. Поменьше находитесь за компьютером, минимальное количество времени. Побольше гуляйте на свежем воздухе. Труд, физическая деятельность также помогут Вам. Хорошо и правильно питайтесь. Постарайтесь как следует высыпаться. Обходите стороной ссоры, не зацикливайтесь на негативных мыслях, но всячески поддерживайте и развивайте позитивные.
Заведите себе дневник, и там каждый день ставьте минусы и плюсы по поводу вышеуказанных рекомендаций, без такого дневника Вы, скорее всего, всё забросите.
Посмотрите или пересмотрите фильм "Поллианна", там говорится о том, что во всём нужно учиться искать плюсы.
Конечно же, если вдруг присутствуют вредные привычки, то от них нужно избавляться.
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва
Здравствуйте, главным методом лечения подобных расстройств является психотерапия, лекарства могут назначаться лишь в дополнении к ней, но одними лекарствами проблему не решить. Обратитесь очно к врачу-психотерапевту, а не психиатру и начинайте терапевтическую работу.