НЕВРОЗ ЛИ?

Добрый день. Мужчина, 27 лет.
Менее года назад появились неприятные боли в груди, я всегда был довольно мнительным человеком, разумеется как курильщик начал думать о серьезном заболевании легких/бронхов.
Сходил к терапевту, диагностировали остеохондроз грудного отдела, отправили на МРТ, сделал в заключении - три грыжи в грудном отделе, две протрузии, кифосколиоз, спондилез, остеофиты и пр., расстроился, думал теперь буду мучиться всю жизнь со спиной. В итоге направили к нейрохирургу на консультацию, нейрохирург посмотрел снимки и выдал - ничего страшного нет, нет у тебя никаких грыж, оперировать нечего, есть пара протрузий, но они есть почти у всех, веди здоровый образ жизни и все в таком духе. Примерно в том промежутке у меня появились головокружения после рабочего дня (офисная работа, сидячая)
Где-то через месяц после всего этого сидел спокойно на работе пил кофе, вдруг почувствовал незнакомую боль в груди слева и меня накрыла первая паническая атака. Сказать, что я испугался - ничего не сказать, самым жутким был страх смерти, и непонимание того, что со мной происходит. Разумеется после этого я начитался об этом расстройстве, сходил к психиатру в своем городе (подмосковье) ничего толком не объяснили, сказали - у тебя паническое расстройство, выписали Паксил - один раз в день и Феназепам – полтаблетки под язык, если чувствую, что начинается приступ и полтаблетки на ночь для сна т.к. в то время меня на протяжение 7-10 лет дергало при засыпании, вскакивал думая, что перестал дышать, а начались эти вскакивания после единоразового употребления тогда еще легального наркотика, а именно спайса (тот который еще продавался в магазинах).
Два месяца пропил Паксил, от него становилось только хуже, помогал только Феназепам, успокаивал во время приступа, с засыпанием проблему он так и не решил. В итоге самостоятельно перестал пить Паксил, разумеется не знал о синдроме отмены, жестко переживал синдром отмены на ногах на работе в течение 2 недель, затем пошел снова к тому же психиатру, он объяснил (очень вовремя) про синдром отмены и заменил препарат на Ципралекс. Ципралекс я переносил проще, первые 3 недели ничего хорошего не было, были ПА, была постоянная тревога, но по прошествии этого времени препарат вроде как начал действовать, панические атаки стали возникать не чаще одного раза в месяц, но я чувствовал постоянно какой-то туман перед глазами, и смазанность эмоций. В итоге от Ципралекса я тоже отказался.
И тут начались мои походы по больницам, т.к. боли в области сердца и в груди в общем только нарастали, появилось сердцебиение по утрам 100-120 ударов сразу после пробуждения, связывал это с АД, но оно не пропало после их отмены. В покое пульс обычно 75-80, давление 130 на 70, сколько себя помню. Появились покалывания и онемения в теле, в разных местах, мурашки по одной стороне лица, все эти проявления проецируются на левую сторону тела, боль в шее в основном слева, боль в спине тоже слева, несильная ноющая боль в левой руке и ощущение слабости там же.
- Проверил щитовидную железу – все хорошо,
- Сделал ЭКГ и УЗИ сердца – никаких отклонений, все в пределах возрастной нормы, гемодинамически незначимая регургитация.
- Рентген шейного отдела – сглаженный шейный лордоз.
- УЗИ сосудов шеи – незначительное нарушение хода позвоночной артерии в костном канале поперечных отростков шейного отдела позвоночника в зоне между 3-4 шейными позвонками с признаками умеренной экстравазальной компрессии слева.
- Сдавал кровь на многие показатели в том числе и холестерин, ОАК - все в норме, немного повышен гемаглобин и гематокрит, железо в норме, холестерин общий: 3,9, ЛПВП: 0,99, ЛПНП: 2,6, коэффициент атерогенности: 2,9.
- Ходил к неврологу, к мануальному терапевту, оба делали манипуляции от которых ненадолго становилось легче, хотя возможно я просто успокаивался.
Прошло много времени, сильные ПА при которых не помогал феназепам были пару раз, но в основном короткая паника, например при ощущении невозможности глотка, и постоянная тревожность в ожидании ПА. Тревогу снимал половинкой феназепама, в моменты когда становилось уже невыносимо, стараюсь больше не привыкать к препаратам.
Что беспокоит сейчас:
1) Боль в спине, при подъеме левой руки вообще создается впечатление что лопатка с хрустом трется о ребра, и вызывает болевые ощущения.
2) Боль в левой руке, слабая и ноющая.
3) Боль и скованность в шее.
4) Ощущение надутой и тяжелой головы особенно по вечерам после работы, валик под шею не помогает, становится только хуже. При этом небольшая спутанность во взгляде (не могу назвать это головокружением)
5) Проблемы с левым верхним челюстным суставом, он хрустит и щелкает при любом движении, иногда болит (слабо) и отдает в ухо, кожа над суставом и около уха на виске как будто всегда немного онемевшая, и чувствуется там какая то общая скованность, но движение не ограничено, там же стал прощупываться лимфоузел. Правый ВНЧС тоже хрустит, но других ощущений с той стороны не испытываю.
6) Последнее время появилась постоянная изжога, а иногда и довольно сильные боли в желудке (сейчас так вообще после каждого приема пищи болит)
7) Головные боли, не часто, в основном в левой части головы, иногда не постоянные а периодичные на несколько секунд в разных местах головы.
8) Сосредоточенность на внутренних ощущениях, очень резко реагирую на экстрасистолы, которые чувствую примерно раз в 3-4 дня (единичные), сразу хватаюсь за сердце и стараюсь вдохнуть глубоко.
9) Иногда не могу проглотить пишу или слюну, при этом тоже резко на это реагирую, и ловлю испуг с сердцебиением, который впрочем проходит минуты за 2-3.
10) Сплю беспокойно, просыпаюсь за ночь раза 2-3 (что помню)
11) Самое жуткое, это мое общее состояние, большинство того что я описал – постоянные симптомы, которые не проходят, добавить к этому постоянную физическую слабость , страх, зацикленность на пульсе, иногда просто ложусь и терплю все это, при этом я реально чувствую себя физически больным, бывает невыносимо, горит кожа на груди, болит грудина, недавно появилось постоянное щелканье в грудине при кашле, движениях, раньше бывало но редко и единожды в не постоянно.
Депрессии у меня вроде нет, проверял по шкале самооценки, скажите пожалуйста это все невроз? Может ли он давать такие проблемы, до невыносимого общего состояния, которое не проходит пока ты не поспишь хотя бы полчасика, а иногда и после сна не проходит.
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва

Здравствуйте, Вы описываете тревожно-невротическую симптоматику в лечении которой на первом месте должны быть не лекарства а психотерапия. Лекарства могут быть назначены в дополнение к психотерапии, тогда и результат лечения будет. Обратитесь очно не к психиатру,  а к врачу-психотерапевту, который поможет разобраться в состоянии, определится с точным диагнозом и далее разработает индивидуальный план лечения.
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Доброй ночи, Максим. Тревожное невротическое расстройство способно мимикрировать под любую соматическую патологию. Это так называемая конверсия, описанная еще Шарко и Фрейдом.
Помимо этого, по мере хронизации невротического расстройств,а происходит активация вегетативной нервной системы, а также возникает так называемая невротическая рефлексия. Под оной понимается особой вид чувствительность человека, когда он из сонма телесных ощущений "вылавливает" самые пугающие.
Дальше происходит закрепление и "окостеневание" невротических симптомов, они начинают казаться естественными, как бы существующими на самом деле.
По существу, речь идет об особой самонастраиваемой семиотической программе, которую иногда называют "демоны Максвелла".
Если хотите поподробнее узнать о логике невроза, можно сделать один клик.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.
Здравствуйте, Максим!
Судя по всему, Вы описываете симптоматику т.н. тревожно-невротического синдрома (или расстройства). При его терапии (лечении), применяются два основных метода: лекарственное (при необходимости такового) и психотерапевтическое, но использоваться они должны в комплексе. Монотерапия на основе одних лекарственных препаратов, никогда не даст стойкого и продолжительного положительного эффекта, запомните это!
Основными препаратами, используемыми при лечении тревожных расстройств, являются анксиолитики (или т.н. противотревожные средства). Возможно применение и мягких антидепрессантов с успокаивающим (седативным) эффектом, и других лекарств. Выбор конкретных медикаментов, для проведения лекарственного лечения, определение режима и дозировки применения лекарств, осуществляется только очным лечащим врачом. Ни в коем случае, нельзя заниматься самолечением. Психотерапия - это в вашем случае основной способ лечения, осуществляемый врачом-психотерапевтом посредством психологического консультирования пациента. При лечении тревожных расстройств, психотерапия направлена на избавление человека от различных психологических проблем (эмоциональных, личностных и т.д.), которые являются одними из основных причин, лежащих в основе этого заболевания. Этот метод лечения, требует регулярного, как правило - еженедельного посещения врача-психотерапевта.
Рекомендованным видом психотерапии, применяемым при лечении тревожных расстройств, является когнитивно-поведенческая или экзистенциальная терапия. Это такие методы психотерапии, которые помогают пациенту не только обнаружить, но и изменить - мысленные и поведенческие установки, лежащие в основе психических проблем человека. Когнитивно-поведенческая психотерапия, например, обычно бывает краткосрочной, ее продолжительность не превышает 2-3 психотерапевтических сессий, проводимых 1 раз в неделю.
Так что, не теряйте время напрасно, обращайтесь к толковому и опытному врачу-психотерапевту в рамках очной консультации (или в рамках теле-консультации посредством того же "Skype", и поскорее начинайте работать над решением этих проблем, и конечно же, строго по индивидуальному плану. К примеру мои пациенты, избавляются от невротической тревоги как правило, за 1 или максимум 2 занятия!
Доброго вам здоровья!
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Максим!Лечение проблемы, которая называется панические атаки только медикаментами - дает, как правило, временный эффект, но не решает проблему в корне! Никакие таблетки не научат Вас иному отношению к Вашим собственным страхам и тревогам, не научат Вас думать по-другому. Это можете сделать ТОЛЬКО ВЫ САМИ! Для того, чтобы понять проблему, научиться справляться с тревогой, страхами и паникой - нужна работа со специалистом-психотерапевтом, желательно работающим методами когнитивно-поведенческой психотерапии. . Медикаменты, если и применяются, то играют вспомогательную роль. Ориентируйтесь на это при выборе специалиста. Если не сможете найти специалиста в Вашем городе - рассмотрите вариант такой консультации в Скайпе.