ДИСКОМФОРТ, БОЛЕВЫЕ ОЩУЩЕНИЯ В СОЛНЕЧНОМ СПЛЕТЕНИИ, КАНЦЕРОФОБИЯ

Добрый день,
Беспокоит практически постоянный дискомфорт в эпигастрии, бывают также болевые ощущения в солнечном сплетении, как будто от удара в диафрагму. Повышенная тревожность и возбудимость. Канцерофобия. Повышенное внимание к собсвенному здоровью. Продолжается это примерно полтора года +-. ЗА это время сдал огромное количество ращличных анализов и инструментальных исследований. Из того что нашли- гиперпластический полип кардии(был удален),рефлюкс-эзофагит,очаговый поверхностный гастрит и тубулярную аденому с легкой степенью дисплазии Low grade.(также была удалена). Гиперпластический полип кардии был найден и удален в феврале 2018. После этого было еще 2 ФГДС-результат последней от февраля 2019г- Дистальный катаральный эзофагит, недостаточность кардии,хронический субатрофический гастрит( за 6 мес до этого был очаговый поверхностный гастрит, специалист который выполнял ФГДС в обоих случаях -один и тот же), Умеренная рубцовая деформация луковицы ДПК. Поверхностный дуоденит.
Видеоколоноскопия от мая 2019г-Поверхностный очаговый проктит,эпителиальное образование (полип тип 0-1 s) , хронический внутренний геморрой. Слизистая оболочка других отделов ободочной кишки без особенностей. Результат гистологии - тубулярная аденома с легкой стпенью дисплазии LOW grade. Когда проводили последнее ФГДС в том время практчиески нашли лямблии , их пролечил, повторноый анализ крови показал отрицательно.
Анализ на хеликобактер сдавал 3-4 раза-во всех случаях отричательный. Последний раз буквально 2 недели назад. Также сдал общий анализ крови и биохимию-все показатели в норме кроме трех у которых есть небольшие отклонения-моноциты 0,91( норма 0.89). калий -5.2(норма 5.1). и гематокрит 49.4 норма -49. Все остальные показатели в средних границах нормы. По узи все тоже в норме кроме небольших диффузных изменений поджелудочной. К слову сказать , последние несколько лет образ жизни был мягко говоря неактвиным, сидячая работа, остуствие движения,нервы плюс вредные привычки(курение и алкоголь). В последние 3 мес -полностью изменил образ жизни, алкоголь практически ен пью вообще, курю в 3 раза меньше, хужу на плаванеи 1-2 раза в неделю, плаваю по километру+ плюс прогулки. Где то 3-4 недели состояние было хорошее практически ни на что не жаловался, послдение 2-3 недели , опять начался дискомфорт в эпигастрии, и мысли о страшном заболевании , в частности раке и тд. Почти год занимался с психотерапевтом ,по скайпу 2 раза в неделю, принимал атаракс и антидепрессант ципралекс, толку почти не было(в то время ввел прежний образ жизни). Диагноз который ставил психотерапевт если не ошибаюсь - Расстройство личности, Тревожное расстройство и вероятно психосоматическое расстройство и ипохондрию. Также делал мрт- анализ показал конкремент в правой почке размером 2мм, по ощущения никак себя не проявляет. Также 2 раза делал мрт головы( ничего не нашли) было это примерно 2 лет назад( в то время я страдал паническими атаками, ощущением обруча на голове, головными болями и напряжением мышц шеи и очень боялся инфаркта или инсульта. К слову со стороны ЖКТ в то время проявлений особо никаких не было, потом спустя какое то время голова отпустила и все сместилоьс в область ЖКТ и продолжается примерно 1.5 года с переменным успехом. Сдал практиески все онкомаркеры несколько месяцев назад, везде все отрицательно. Сдал также анализ на генные мутации там тоже все отрицательно. ( тоесть в прдеделах средних границ нормы) Тут привожу анализы и исследования за последние несколько месяцев, по факту из было больше , но все примерно одинаковы по результатам. Собираюсь через неделю сделать еще раз колоноскопию и ФГДС. Колоноскопию делал в мае 2019, ФГДС в конце февраля 2019., а до этого в августе 2018 и в феврале 2018. Жалобы : 1) Дискомфорт в эпигастрии, подреберьях иногда в левом иногда в правом , иногда давящее ощущение бывает и там и там. Иногда в животе, последнее время заметил бывает после массажа, ноющее болевое ощущение в солнечном сплетении как будто от удара, ноющее и тупое болезненное ощущение, либо просто дискомфорт, какие то покалывания, иногда ощущение спазма , в вечернее время становится легче , иногда спадает плеена и станвится легко днями и неделями, но потом все возвращается на круги своя, 2) навязчивые мысли о том нет ли рака, и каков риск им заболеть, много читаю об этом в интернете, бывает что начитаюсь, и после этого ухудшается и самочувствие и эмоцианальное сосотояние, появляются симптомы, кажется что врачи где то что то пропустили и неверно диагностировали или расшифровали анализы, что ведет за собой новую череду анализов всевозможных. Чрезмерное внимание к собственному здоровью. Такое состояние примерно года 3 после перенесенного стресса, сначала была голова теперь ЖКТ. До этого на протяжении 28 лет не было никаких проблем ни с головй ни с ЖКТ, даже к гастроэнтереологу ни разу не ходил. 3) Бывает часто даже так , что мысли о смертельном заболевании раке или инсульте приходят даже когда нет сопуствующей симптоматики, то есть кака навязчивые мысли, просто лезут в голову сами по себе. Трудно сказать что появляетс яраньше мысли или симптомы , но полагаю что мысли.
У меня есть несколько вопросов 1) Опасно ли мое состояние? 2) повышен ли риск заболевания раком или это только в моей голове сидит? Иногда приходит озарение и я понимаю что все это несусветная чушь , на протячжении последних 1.5 лет сменил около 5-6 гастроэнтерлогов, все как один говорили что риск заболеть у меня такой же как у всех остальных, не больше не меньше. Тем не менее после таких просветлений снова приходит ипопхондрия и как будто одолевает меня с новой силой.
3) Могут ли быть все мои симптомы ЖКТ дискомфорт и болевые ощущения быть обусловлены или многократно усилены неврозом ( или любыми другими патолгическими психическими состоянии или есть вероятнсоть что тут имеет место быть какое то пока еще не выявленное соматическое заболевание?
Постоянно к себе прислушиваюсь, шупаю осматриваю, внимательно изучаю кал после каждого похода в туалет и ищу какеи то отклонения от нормы. Иногда бывает газобразование повышенное и метеоризм.
К слову о препаратах, принимал много чего что прописывали гастроэнтерологи и не только -Париет,урсосан, дексилант,ганатон,пангрол, закофальк, одестон, бускопан, метеоспазмил, баксет, витамин Д. Из сопутсвующих заболеваний есть остеохондроз грудного отдела, сколиоз.
Подскажите что мне делать, так как такое состояние порядком надоело и сильно выматывает, хочется радоваться жизни , а не искать симптомы и с замиранием сердца ждать очередных анализов и исследований. Иногда кажется что с этим уже невозможно справиться никак.
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва

Здравствуйте, Вы описываететревожно-невротическое расстройство, методом лечения которого является психотерапия, иногда в качестве дополнения к психотерапии возможно назначение лекарств. А вот просто прием лекарств без психотерапии  невозможно вообще считать лечением. Начните работу с врачом-психотерапевтом и сможете избавиться от этого расстройства. Для жизни и здоровья это не опасно, но нет смысла страдать от того, что можно вылечить и радоваться жизни.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.
Здравствуйте!
Судя по всему, Вы описываете симптоматику тревожно-невротического синдрома (расстройства). При его терапии, как правило, применяются два основных метода: лекарственное и психотерапевтическое, но использоваться они должны обязательно в комплексе. Монотерапия одними лекарственными препаратами, никогда не даст продолжительного положительного эффекта, запомните это. Основными препаратами, используемыми при лечении тревожных расстройств, являются анксиолитики (или т.н. противотревожные средства). Возможно применение и мягких антидепрессантов с успокаивающим (седативным) эффектом, и других лекарств. Выбор конкретных медикаментов, для проведения лекарственного лечения, определение режима и дозировки применения лекарств, осуществляется только очным лечащим врачом. Ни в коем случае, нельзя заниматься самолечением.
Психотерапия - это в вашем случае основной способ лечения, осуществляемый врачом-психотерапевтом посредством психологического консультирования пациента. При лечении тревожных расстройств, психотерапия направлена на избавление человека от различных психологических проблем (эмоциональных, личностных и т.д.), которые являются одними из основных причин, лежащих в основе этого заболевания. Этот метод лечения, требует регулярного, как правило - еженедельного посещения врача-психотерапевта. Рекомендованным видом психотерапии, применяемым при лечении тревожных расстройств, является когнитивно-поведенческая или экзистенциальная терапия. Это такие методы психотерапии, которые помогают пациенту не только обнаружить, но и изменить - мысленные и поведенческие установки, лежащие в основе психических проблем человека. Когнитивно-поведенческая психотерапия, например, обычно бывает краткосрочной, ее продолжительность не превышает 2-3 психотерапевтических сессий, проводимых 1-2 раза в неделю. Так что, не теряйте время напрасно, обращайтесь к толковому врачу-психотерапевту в рамках очной консультации (или в формате видеоконференции), и начинайте работать над решением этих проблем по индивидуальному плану. Доброго вам здоровья!
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Александр!
Судя по Вашему описанию, речь идёт о тревожном расстройстве - одной из форм невроза. Лечение невроза только препаратами, без психотерапии - занятие малоперспективное. В вашем описании о психотерапии нет упоминания. Никакие препараты не изменят Вас и Ваше отношение к тревоге и её телесным проявлениям. Для этого необходима психотерапевтическая работа. Найдите возможность поработать с врачом психотерапевтом, работающим методами когнитивно-поведенческой психотерапии. Она, на мой взгляд, наиболее эффективна в решении проблемы тревоги.
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
1) Опасно ли мое состояние?
--- опасность не возможно определить, пока не описаны все диагнозы.
Невроз Иппохондрия - вообще не опасны, но не приятны.
2) повышен ли риск заболевания раком или это только в моей голове сидит?
--- не описано оснований повышенного риска онкозаболеваний
-- да, могут
--- Ипохондрический Невроз самый неподдающийся терапии. Если в течении года (по два раза в неделю) при УСЛОВИИ СОБЛЮДЕНИЯ ВСЕХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПСИХОТЕРАПЕВТА (в том числе категорического исключения посещения медицинских сайтов) - нет никакого Эффекта, то возможно, стоит поменять специалиста.
Если Вы до сих пор посещаете медицинские сайты (вместо живых врачей) , то Вашего лечащего врача, который пытается Вам помочь в течении года  - жалко
В развитии психогенных расстройств особое место занимает психологический конфликт (внешний или внутренний).
Внешний конфликт определяется столкновением нарушенных отношений личности с требованиями окружающей среды.
Внутренний (внутриличностный) конфликт берёт начало в детстве и превращается в «невротические наслоения», которые затрудняют жизнь.
В условиях длительного неосознаваемого конфликта - человек не в состоянии разрешить возникшую ситуацию: удовлетворить личностно необходимую потребность, изменить отношение к ней, осуществить выбор, принять адекватное решение.
Основу патологических страхов (фобий) , ипохондрических мыслей , панических атак , душевной боли - составляет глубоко скрытая тревожность (сигнал о внутреннем конфликте ).
Это защитный механизм при конфликте между неприемлемыми импульсами бессознательного и подавлением этих импульсов.
Тревожность обусловлена внутренне и связывается с внешними объектами лишь в той мере, чтобы произошла стимуляция внутреннего конфликта.
С помощью психотерапевта можно осознать психологическую проблему, увидеть способы ее решения, проработать психологический конфликт.
Целью психотерапевтического воздействия является разрешение конфликта или изменение отношения к конфликтной ситуации.
Важную роль в психотерапии занимает обучение релаксации и эмоциональной саморегуляции.
Лекарства при Невротических расстройствах применяются в особых случаях. Они как правило дают кратковременный эффект(то есть жалобы и симптомы могут возвращаться после окончания приёма антидепрессанта или нейролептика).
Психотерапевт должен быть в штате территориального ПНД. Рассмотрите вариант работы со специалистом по интернету (в видеочате, по переписке). В Москве можно найти психологическую помощь бесплатно:
https://vk.com/id173286288?w=wall173286288_200%2Fall
Попробуйте обучится Эмоциональной релаксации и саморегуляции самостоятельно.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Релаксация
Литература :
Левченко Юрий Николаевич:
«Избавление от фобий, депрессии и панических атаках»
Андрей Владимирович Курпатов:
5 спасительных шагов ОТ ДЕПРЕССИИ К РАДОСТИ
21 правдивый ответ. КАК ИЗМЕНИТЬ ОТНОШЕНИЕ К ЖИЗНИ
Как избавиться от тревоги, депрессии и раздражительности
С неврозом по жизни
Счастлив по собственному желанию. 12 шагов к душевному здоровью
Средство от депрессии
Средство от страха
Средство от вегетососудистой дистонии
"Приручение страха" Владимир Леви;
"Страхи, тревоги, фобии… Как от них избавиться? " Дмитрий Ковпак;
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Невроз имеет яркие физиологические и психические проявления. Но сумасшествия и поражения органов при этом нет. Как это ни звучит парадоксально - это все происки тревожного ума. Именно он дает неправильные импульсы вегетативной нервной системе. Отсюда все эти красочные проявления. Хотя они приносят человеку истинный дискомфорт - никакой реальной почвы под собой не имеют. Данная симптоматика - представляет собой неправильно закрепившиеся реакции на стресс, неприятности и психотравмирующие ситуации. Поэтому нужно приводить в порядок именно психику, меняя деструктивные привычные реакции на полезные и конструктивные  с помощью внутренней психологической работы. Ищите именно своего врача--психотерапевта, кт вызовет у Вас доверие..