МАМА ОДНОКЛАССНИКА

Добрый день, уважаемые специалисты. Мой сын,Антон, 9 лет, учится в третьем классе. У нас приличный класс. Благополучные семьи.На прошлой неделе мама одного из одноклассников , подошла к моему сыну в раздевалке и в грубой форме, с повышением голоса, сказала:- Если ты ещё раз покажешь Ивану неприличный жест, я тебя к директору отведу, ты понял меня?! Это услышала моя мама (бабушка Антона), подошла и обратилась к этой маме:-Что случилось и почему Вы в таком тоне отчитываете моего ребёнка? Женщина не ожидала, что её услышал другой взрослый, кинула невнятное, типа : - Спросите Вашего ребёнка, он моему сыну фак показал.. Далее моя мама эту информацию. изложила мне. Я узнала у сына, о чём идёт речь, он поведал, что все показывали факи друг другу и он показал.. и зачем это Ваня рассказал маме он не понимает и вообще уже забыл про эти факи давно.
На следующее утро, я встретила папу этого мальчика, побеседовала с ним, что так поступать недопустимо. За спиной, у нас родителей, в стенах школы, оказывать моральное давление на ребёнка. Он принял к сведению, и обещал поговорить с женой. В итоге прошло уже 5 дней, реакции - ноль.
Сын рассказал, что мальчик на следующий день ехидничал, обзывался «Дебилом» и типа мама если что придёт и тебе «вставит».
Сейчас каникулы и у нас с мужем есть время адекватно решить вопрос. Первое, что мы сделаем - это поговорим с классным руководителем (она у нас замечательная, опытный педагог). Попросим помощи в решении вопроса. Уважаемые специалисты, главный наш вопрос к вам вот в чём: муж хочет утром, в первый день четверти, обратиться (культурно , но громко) к папе этого мальчика в раздевалке и спросить , поговорил ли он с мамой? Какой результат? Чтобы и наш сын ощутил поддержку и другие услышали, включая самого Ваню. Как вы считаете - это хорошая идея? Также, мы считаем, что мама должна принести извинения перед нашим сыном, и именно проговорить вслух, что она сожалеет и такого больше не будет. А то получается, она накричала на него при других детях, а у него типа нет защиты? И чтобы тот мальчик знал, что больше пакостить исподтишка не получится. У Антона тоже есть родители, которые дадут ему защиту, только в открыто и культурно. Мы не хотим опускаться до уровня «разборок в раздевалке», но хотим, чтобы вопрос решился официально и наш ребёнок почувствовал нашу поддержку и безопасность в школе.
Посоветуйте, пожалуйста:
1. Нужно ли моему мужу вслух утром в раздевалке обращаться к папе того мальчика?
2. Должна ли та мама в кабинете учителя или директора официально извиться перед моим ребёнком ? Нужно ли это вообще моему сыну, как считаете?
Пожалуйста, посоветуйте, что нам делать?
Заранее спасибо
Пётр Юрьевич Лизяев. медицинский психолог, психоаналитический психотерапевт

Нет, не надо (уже) никаких войн. И - вы правы что важнее всего - поддержать сына.
Нужно объяснить сыну, что мама его одноклассника - обыкновенное быдло, которое не знает границ и норм поведения и может позволить так себя вести с чужим ребёнком, это неправильное и недопустимое поведение. И пусть на "шуточки" одноклассника спокойно отвечает, что - "мама с папой сказали что твоя мама повела себя как быдло и с такими просто не надо связываться!"
Можно и так. Но конечно же - нужно действовать гибко - но в то же время самим ни в коем случае не переходить на уровень "быдла".
Надеюсь что вы сумеете соблюсти баланс!
Удачи вам!
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте,Светлана.
На каждого человека имеют право случайно накричать, несправедливо обвинить или доставить др неудобство. Люди - не Боги и действуют часто эмоционально и несправедливо, даже если они взрослые. Но это совсем не значит, что нужно разбираться по каждому случаю. Хорошо будет, если Вы объясните сыну об этих особенностях устройства психики людей.
Папа чужого ребенка имеет право на собственное видение воспитания своего сына и вЕдения конфликтной ситуации в семье, но он не обязан отчитываться в своих действиях перед другими. Спросить-то можно, но захочет ли тот папа раскрыться до конца и тем более принять справедливость Вашей позиции.
Сообщить о ситуации классному руководителю можно, она владеет ситуацией в классе в большей степени. Поэтому ее наблюдение, оценка и советы важны. Но брать ее в качестве третейского судьи не стоит. А то пострадает еще большее количество народа.
Лучше научите мальчика опираться на свои принципы и ценности семьи, и не слушать советов и замечаний чужих людей, пусть даже если они и старше. Это, конечно, не относится к учителям в рамках школьной программы. В след раз стоит ответить таким "родителям", что инцидент произошел с "Васей", а не с ними, вот пусть он сам к нему подходит и они будут выяснять тет-а-тет свои отношения. А если вы, как его родители, чем-то недовольны, то вот тел моей мамы, звоните ей и на уровне взрослых выясняйте свое. А я вами на эту тему общаться не буду.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте! На мой взгляд не нужно этого делать. Ни первый шаг, ни второй. Чем больше Вы будете привлекать внимания к теме, тем большей будет становиться проблема, тем больше к ней будет внимания. Достаточно поговорить с сыном и объяснить ему, что не всё, что делают другие следует повторять.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.
Здравствуйте, Светлана!
Как было бы скучно и неинтересно жить на свете, если бы смысл нашей жизни сводился к фиксации разных "факов" вокруг, а взгляд останавливался на очередном "быдле" ...
Учите вашего Антона отличать плохое от хорошего, ведь и первое, и второе, не только было, оно есть, и оно будет всегда вокруг, важно научиться не пускать в свою жизнь плохое, и быть открытым для хорошего!